Автор: Березина Татьяна Александровна Должность: учитель-дефектолог Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с №198 "Вишенка" Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская область Наименование материала: план-конспект образовательной деятельности Тема: "В гостях у Водяного" Раздел: дошкольное образование
«ПЛАНЕТА ПРОФИ»
Лицензия 63Л01 №0001730 рег. № 6194 от 09 ноября 2015г
__________________________________________________________________________
Корпоративный центр дополнительного профессионального образования
Направление "Проектирование образовательного процесса ДОО в условиях
реализации ФГОС ДО"
Итоговая работа
План-конспект образовательной деятельности
по теме « В гостях у Водяного»
приоритетная ОО «Познавательное развитие»
интегрированная форма организации маршрутная игра
возрастная группа дети 5 – 6 лет
Слушатель Березина Т.А./____________
ДС № 198 «Вишенка»
Преподаватель: Музяева Н.А./_________
Тольятти 2016 г.
Образовательные задачи:
1.
Систематизировать представления детей о свойствах воды.
2.
Развивать
умение
детей
составлять
распространенные
предложения,
навыки
диалогической речи.
3.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
4.
Упражнять детей участвовать в играх с элементами соревнования.
5.
Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный
отклик на игровое действие.
Характеристика формы ОД
по тематике (содержанию деятельности): игра - исследование
по составу участников: одновозрастная
по количеству участников: группа детей (20 – 25 человек)
Виды детской деятельности: познавательно-игровая, продуктивно-игровая,
коммуникативно-игровая, художественно-эстетическая.
мотивирующая ситуация: видеописьмо от Водяного о загрязнении воды в реке.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- предварительная работа: беседа о загрязнении воды, о последствиях загрязнения, что
очищает, а что загрязняет воду, рассматривание презентации «Водоемы нашего края».
- после НОД
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога (методы
и приемы)
Деятельность детей
Оборудование
и материалы
Мотивационно -
целевой
Организует просмотр фотографий
о загрязнении воды в реке,
просмотр видеописьма от
Водяного, обращает внимание
детей на маршрутную карту.
Предъявляет детям маршрутную
карту. Анализирует ее вместе с
детьми. Обеспечивает позитивный
настрой на начало маршрутной
игры.
Дети знакомятся со
стимульным материалом
(рассматриваю
фотографии, отвечают на
вопросы педагога).
Анализируют
маршрутную карту.
Знакомятся с
особенностями данной
маршрутной игры.
Альбом с
фотографиями,
ноутбук, СD
диск,
маршрутная
карта.
Проектиро-
вочно-
организационный
Предлагает детям несколько
способов разделиться на команды.
Объясняет детям условия
прохождения этапов маршрутной
игры.
Дети выбирают способ
деления на две команды,
делятся на две команды,
выбирают капитана,
придумывают названия
командам.
Дети знакомятся с
правилами прохождения
этапов маршрутной
Фишки двух
цветов.
Обеспечивает позитивный настрой
на начало маршрутной игры.
игры.
Содержательно-
деятельностный
О б ъ я с н я е т
д е т я м
у с л о в и я
прохождения
первого
э т а п а
маршрутной игры.
Предлагает
детям
вспомнить
свойства воды. Организует детей
для обсуждения, помогает выбрать
рассказчиков.
Организует проведение словесной
игры «Да – нет». Помогает детям
проанализировать ответы игроков,
отметить
фишками
правильные
ответы.
Предлагает
детям
рассмотреть
маршрутную карту, чтобы узнать,
что нужно сделать на втором этапе
маршрутной игры.
О б ъ я с н я е т
д е т я м
у с л о в и я
прохождения
второго
э т а п а
маршрутной игры.
Д а е т
к о м а н д у
к
н а ч а л у
выполнения
задания.
Благодарит,
за активное участие.
Предлагает
детям
рассмотреть
маршрутную карту, чтобы узнать,
что
нужно
сделать
на
третьем
этапе маршрутной игры.
Предлагает
детям
иллюстрации
«Что
загрязняет
воду,
а
что
очищает?», за правильные ответы
команда получает фишку.
Благодарит
за
активное
участие
игроков команд.
Предлагает
детям
рассмотреть
маршрутную карту, чтобы узнать,
что
нужно
сделать
на
четвертом
этапе маршрутной игры.
Предлагает
каждой
команде
нарисовать агитационные плакаты
по охране природы.
Благодарит
за
активное
участие
игроков команд
Дети знакомятся с
правилами прохождения
первого этапа
маршрутной игры.
Анализируют
с хе м у,
обсуждают
в
команде,
выбирают рассказчика.
И г р о к и
к о м а н д
п о
очереди
отвечают
на
вопросы.
Рассматривают
м а р ш р у т н у ю
к а р т у,
в ы д в и г а ю т
с в о и
предложения.
Д е т и
з н а ко м я т с я
с
ус лов и я ми
з а д а н и я .
Выполняют
подготовку
для проведения опытов с
водой.
Рассматривают
м а р ш р у т н у ю
к а р т у,
в ы д в и г а ю т
с в о и
предложения.
Рассматривают
иллюстрации
и
дают
правильные ответы.
Рассматривают
м а р ш р у т н у ю
к а р т у,
в ы д в и г а ю т
с в о и
предложения.
Обсуждают, что будут
рисовать, выполняют
задание
Схема
«Свойства
воды».
Мяч. Фишки.
Маршрутная
карта.
Песок, вата,
бумага,
емкости с
водой.
Маршрутная
карта.
Иллюстрации
«Что
загрязняет
воду, а что
очищает?»
Краски гуашь,
ватманы,
кисточки,
фломастеры,
мелки.
Оценочно-
рефлексивный
Подводит итоги маршрутной игры,
оценивает результаты. Вручает
подарки.
Обсуждают
результаты
в ы п о л н е н и я
э т а п о в
маршрутной игры.
Получают подарки.
Грамоты.