Напоминание

"Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка"


Автор: Амирова Зухра Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: Нальчик
Наименование материала: статья
Тема: "Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности

ребенка»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя

успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного

взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны

осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером.

Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его

личность.

В индивидуальных беседах, консультациях через различные виды

наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости

повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Насколько

правы те, кто строит свое общение с ребенком как с «равным»,

поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать

новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в

сущность предметов, явлений, действительности.

Чтобы родители следовали мудрому совету В.А.Сухомлинского: «Умейте

открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открывать

так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и

еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для родителей по развитию посково-

исследовательской активности детей.

Чего нельзя и что нужно делать для поддерживания интереса детей к

познавательному экспериментированию.

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся

импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое

важнейшее качество, как любознательность.

Поощрять любознательность, которая порождает потребность в новых

впечатлениях: она порождает потребность в исследовании.

Нельзя отказывать от совместных действий с ребенком, игр и т.п. –

ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему

взрослых.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами

и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях

мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что

это интересно и приятно, помогать ему в этом своем участием.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и

самостоятельность ребенка.

Если у вас возникают необходимость что-то запретить, то обязательно

объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно

или как можно.

Не следуйте бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности

ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого

интереса к этому виду деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца,

эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша

положительная оценка для него важнее всего.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной

активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих

действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем

нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка,

инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель

навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о

его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться

желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).

Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он

приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам!» Ральф У.

Эмерсон



В раздел образования