Автор: Никонова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ДС"Семицветик"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект мастер-класса с педагогами по технологии критического мышления
Тема: "Корзина идей"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Семицветик»
Мастер- класс с педагогами по технологии
критического мышления.
«Корзина идей»
Выполнила: Никонова Л.А
«Корзина идей»
Как метод развития критического мышления у детей дошкольного
возраста.
Это прием организации индивидуальной и групповой работы детей на
начальной стадии занятия, когда идет актуализация имеющегося у них опыта
и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают воспитанники
по обсуждаемой теме. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой
условно будет собрано все то, что все дети вместе знают об изучаемой теме.
Прием «корзина идей» — это прием критического мышления, позволяет
воспитателю одновременно выяснить уровень знаний детей по какому-либо
вопросу и сделать вступление в новую тему, заинтересовать ребенка. В ходе
работы удается поработать с каждым ребенком. Благодаря использованию
данного приема у ребят формируются важные качества: умение высказывать
свое мнение, слушать товарищей, запоминать сказанное и удерживать
произвольное внимание.
Цели и Задачи:
1. Раскрыть в ребёнке стремление получать новые знания, узнавать их,
делиться знаниями с товарищами.
2. Формировать, думать, мыслить, анализировать полученные знания,
задавать самому себе вопросы и отвечать на них.
3. Видеть собственные проблемы и пробелы в знания и умения и пытаться
решить их.
4. Развивать ребенка конструировать своё знание, переосмысливать его,
умножать.
5. Дети учатся работать в парах, в группа.
6. Не боятся высказывать свое мнение.
Добрый день уважаемые коллеги! Тема мастер-класса «Корзина идей».
- Уважаемые коллеги! Я прошу выйти пять человек желающих стать
участниками мастер-класса. Представим ситуацию: Вы-дети!
- Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
«Здравствуйте ребята!»
Пишет Вам Матроскин. Решил написать вам письмо, потому, что вы самые
умные и сможете ответить на мои вопросы. Я увидел в книжке картинку о
временах года. Сейчас у нас в Простоквашино Зима. А какое время года
наступит после зимы, я не знаю. Может вы мне поможете узнать о нем,
побольше. Узнайте и расскажите: когда приходит Весна? Какие признаки
весны вы знаете? Какие изменения происходят Весной? Что происходит с
дикими животными и птицами? Буду ждать от вас ответа. Кот Матроскин.
Вывод:
Применяя прием «Корзина идей» мы вместе с детьми выясняем какие
знания уже есть у них по изучаемой теме. Но этот прием позволяет также и
накапливать знания. Особенно хорошо получается, когда мы
вносим корзину в начале изучения новой темы и она остается с нами в
течение всей недели.
Сначала кладем в корзину то, что детям уже известно по изучаемой теме. То
могут быть картинки, опорные схемы, предметы. В течение недели корзина
пополняется тем, что мы узнаем.
Затем проверяем содержимое корзины и подводим итого того, чему мы
научились и что узнали.
Благодаря использованию таких технологий увеличивается интерес детей
к обучению, и как следствие повышается образовательная мотивация.