Напоминание

"Корзина идей"


Автор: Никонова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ДС"Семицветик"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект мастер-класса с педагогами по технологии критического мышления
Тема: "Корзина идей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Семицветик»

Мастер- класс с педагогами по технологии

критического мышления.

«Корзина идей»

Выполнила: Никонова Л.А

«Корзина идей»

Как метод развития критического мышления у детей дошкольного

возраста.

Это прием организации индивидуальной и групповой работы детей на

начальной стадии занятия, когда идет актуализация имеющегося у них опыта

и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают воспитанники

по обсуждаемой теме. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой

условно будет собрано все то, что все дети вместе знают об изучаемой теме.

Прием «корзина идей» — это прием критического мышления, позволяет

воспитателю одновременно выяснить уровень знаний детей по какому-либо

вопросу и сделать вступление в новую тему, заинтересовать ребенка. В ходе

работы удается поработать с каждым ребенком. Благодаря использованию

данного приема у ребят формируются важные качества: умение высказывать

свое мнение, слушать товарищей, запоминать сказанное и удерживать

произвольное внимание.

Цели и Задачи:

1. Раскрыть в ребёнке стремление получать новые знания, узнавать их,

делиться знаниями с товарищами.

2. Формировать, думать, мыслить, анализировать полученные знания,

задавать самому себе вопросы и отвечать на них.

3. Видеть собственные проблемы и пробелы в знания и умения и пытаться

решить их.

4. Развивать ребенка конструировать своё знание, переосмысливать его,

умножать.

5. Дети учатся работать в парах, в группа.

6. Не боятся высказывать свое мнение.

Добрый день уважаемые коллеги! Тема мастер-класса «Корзина идей».

- Уважаемые коллеги! Я прошу выйти пять человек желающих стать

участниками мастер-класса. Представим ситуацию: Вы-дети!

- Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо.

«Здравствуйте ребята!»

Пишет Вам Матроскин. Решил написать вам письмо, потому, что вы самые

умные и сможете ответить на мои вопросы. Я увидел в книжке картинку о

временах года. Сейчас у нас в Простоквашино Зима. А какое время года

наступит после зимы, я не знаю. Может вы мне поможете узнать о нем,

побольше. Узнайте и расскажите: когда приходит Весна? Какие признаки

весны вы знаете? Какие изменения происходят Весной? Что происходит с

дикими животными и птицами? Буду ждать от вас ответа. Кот Матроскин.

Вывод:

Применяя прием «Корзина идей» мы вместе с детьми выясняем какие

знания уже есть у них по изучаемой теме. Но этот прием позволяет также и

накапливать знания. Особенно хорошо получается, когда мы

вносим корзину в начале изучения новой темы и она остается с нами в

течение всей недели.

Сначала кладем в корзину то, что детям уже известно по изучаемой теме. То

могут быть картинки, опорные схемы, предметы. В течение недели корзина

пополняется тем, что мы узнаем.

Затем проверяем содержимое корзины и подводим итого того, чему мы

научились и что узнали.

Благодаря использованию таких технологий увеличивается интерес детей

к обучению, и как следствие повышается образовательная мотивация.



В раздел образования