Автор: Недева Елена Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ЦДЮТ"
Населённый пункт: Республика Крым, Черноморский район, пгт.Черноморское
Наименование материала: Самообразование педагога дополнительного образования
Тема: План самообразования педагога дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование
План самообразования педагога дополнительного образования
Недевой Елены Анатольевны
ПЛАН РАБОТЫ
над методической темой по самообразованию педагога дополнительного образования
•
Индивидуальная тема: «Формирование и развитие навыков речевой и
мыслительной деятельности на занятиях социально-гуманитарной
направленности».
Когда начата работа над темой: ___________учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
___________учебный год.
Актуальность темы.
В основе Концепции образования нашего МБОУ ДО «ЦДЮТ» заложена
гуманистическая
позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе,
признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением
учреждение дополнительного образования считает создание условий для саморазвития
личности воспитанника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю,
что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов
повышения квалификации невелика без процесса самообразования педагога.
Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности
педагога.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное
мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования и
развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов дополнительного образования, района, республики;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-
воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития воспитанников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные занятия, внеклассную
работу, посредством участия в олимпиадах и конкурсах разного уровня;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм
контроля за знаниями учащихся.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
•
углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными
учащимися»;
•
научить применять каждого воспитанника стандартные знания в
нестандартных ситуациях;
•
Обеспечить овладение учащимися нормами и правилами и развитие их
коммуникативных способностей
Этапы проработки
Этапы
Содержание работы
Сроки
Форма представления
Диагностический
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение проблемы,
имеющегося опыта.
Собеседования
с коллегами,
руководителем МО,
методистом.
Прогностический
Определение цели и задач
Выступление на МО
работы над темой.
Разработка системы мер,
направленных на решение
проблемы.
Прогнозирование
результатов.
Практический
Внедрение ППО, системы
мер, направленных на
решение работы.
Формирование
методического комплекса.
Отслеживание процесса,
текущих и промежуточных
результатов.
Корректировка работы.
Открытые
занятия,
мастер-классы
выступления на МО
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов
работы по теме.
Представление
материалов.
Выступление
на педсовете,
районном семинаре
Внедренческий
Использование опыта
самим педагогом в
процессе дальнейшей
работы. Распространение
опыта.
Творческий отчет
ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
План мероприятий
Примерный
срок (год)
реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1.
Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:
Литература по методической теме (Обучение в
сотрудничестве).
Методическая литература по предметам.
Литература по психологии.
Интернет.
Изучать:
1. Госстандарт общего среднего образования РК
2. Концепция общего среднего образования.
3. Кодекс законов о труде.
4. Закон о языках.
5. Литература по методической теме
(Обучение в сотрудничестве).
6. Методическая литература.
7. Литература по психологии.
8. Интернет.
2.
Прохождение курсов профессиональной
подготовки.
3.
Изучение применения новых образовательных
технологий в работе педагогов дополнительного
образования, района,
республики, в области обучения и воспитания.
4.
Участие в профессиональных встречах
педагогического актива района, области
республики
Использование современных образовательных технологий
1.
Использование возможностей Интернет назанятиях.
в перспективе
2.
Составление мультимедийных презентаций для
проведения занятий, внеклассных мероприятий.
постоянно
3.
Широкое использование на занятиях электронных
учебников.
в перспективе
4.
Составление собственных авторских разработок.
в системе
5.
Тестирование в сети Интернет.
в системе
6.
Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов,
педагогических наблюдений на начальном и
конечном этапе изучения данной направленности:
1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся сиспользованием тестов;
2) развитие познавательного интереса обучающихся
путем внедрения нестандартных занятий;
3) проекты на занятиях.
7.
Проведение экспериментальных занятий.
По плану МО
8.
Внедрение полученных результатов в
педагогическую практику.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1.
Выступление перед коллегами на занятиях,
педсовете, РМО
2.
Создание факультатива для учеников.
Работа с учащимися на занятиях
1.
Совершенствовать систему подготовки учащихся к
ИА .
2.
Систематически пополнять папки результатами
работы над темой самообразования.
3.
Создать условия для участия особо одаренных детей в
дистанционной олимпиаде и всероссийских
конкурсах.
4.
Добиться активного участия обучающихся во всех
творческих конкурсах и олимпиадах на
муниципальном и республиканском уровне.
5.
Вовлекать учащихся в творческую деятельность
для участия в конкурсе .
ежегодно
Предполагаемый результат
1. Повышение качества занятий.
2. Проведенные открытые занятия и мастер-классы перед педагогами.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение занятий по инновационным технологиям.
6. Создание педагогических разработок занятий и программ.