Напоминание

"Узоры на молоке"


Автор: Дементьева Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 2 с. Ленинское"
Населённый пункт: с. Ленинское ЕАО
Наименование материала: конспект
Тема: "Узоры на молоке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Солнышко» с. Ленинское
Конспект НОД с использованием

нетрадиционной техники рисования

«Узоры на молоке»

( открытое занятие)
Воспитатель: С.В. Дементьева. с. Ленинское, 2015 год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие с использованием приема создания изображения «Узоры на молоке». Подготовила и провела: Дементьева Светлана Васильевна Воспитатель МКДОУ №2 «Солнышко» ЕАО с .Ленинское – 2015 год. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная. Цель: развивать творческие способности детей Задачи: Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным, речевым и физическим развитием - знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и создавать условия для естественных упражнений с ними - пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения «Узоры на молоке». - закрепление знаний о диких животных и их повадках - Развивать у детей воображение, цветовое восприятие. Оздоровительные: - использовать элементы пальчиковой гимнастики и упражнения на снятие статического напряжения - воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности Психологические: - побуждать детей проявлять личное эмоциональное отношение к изображаемому - воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы. Тип занятия
:
Комплексное
Материал: - цельное молоко. - разведенные в воде пищевые красители. - плоская тарелка или неглубокий лоток. - жидкое мыло или средство для мытья посуды. - ватные палочки - кукла «Корова Зорька» - видеосюжет из мультфильма «Бурёнка из Маслёнкина» - песенка «На лугу… » - мультимедийная установка, магнитофон. Планируемые результаты: - Дети самостоятельно создают изображение на молоке следуя объяснениям педагога; - У детей развивается воображение, цветовое восприятие и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками. Содержание непосредственной образовательной деятельности детей: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила по электронной почте письмо от своей старой знакомой - коровы Бурёнки из деревни Маслёнкино. Она ужасно забывчивая и всё время что-то теряет, и вот с ней опять приключилось несчастье. А что же с ней произошло мы сейчас узнаем из её видеописьма. (Просмотр видеоролика, где Буренка рассказывает, как она, гуляя заблудилась в лесу, попала на болото и растеряла все свои рисунки и краски, и очень расстроилась по этому поводу. Буренка просит детей помочь ей нарисовать рисунки, но не простые, а на ее собственном молоке. Она бы и сама пришла к детям и порисовала с ними, но боится опять потеряться, поэтому на помощь посылает свою подругу Зорьку.)
Зорька: Здравствуйте, ребята, меня зовут корова Зорька. Я живу в деревне Маслёнкино. Вы все такие красивые и нарядные, я к вам так спешила, что забыла надеть своё нарядное платье. Помогите мне украсить платье. Дети украшают платье Зорьки цветами.

Моя подруга корова Бурёнка очень любит рисовать, но она очень забывчивая и всё время всё теряет. Вот и в этот раз она потерялась в лесу. Дорогу домой ей помог найти очень добрый волк, но бродив по лесу и болотам она потеряла все свои рисунки и краски. Она очень грустит по этому поводу, и я с подругами решили ей помочь, только одним нам не справится. Вот я и пришла к вам с просьбой, помочь нарисовать для нее волшебные картины на её собственном очень вкусном и жирном молоке. Вы умеете рисовать на молоке? Дети: Нет. Зорька: Это не беда! Я вас научу. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. А у вас есть краски? Дети: Да. Зорька: Это просто замечательно, и м о л о к а у нас предостаточно. Перед тем к а к н а ч а т ь рисовать я б ы х о т е л а поиграть с вами. Физкультминутка Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте) . Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают в п е р е д и показывают н а себя) . К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку») . Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются) .
Зорька: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию? Проходите все к столам. Здесь я вижу у вас много красок, а в каждой тарелке у вас налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать? Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить ложечку краскилюбого, понравившегося вам цвета… Ой, ребята, я забыла, что мы не в сказке, а в детском саду. Как же я буду рисовать копытами то? Воспитатель: Зорька, а можно я тебе помогу: ты будешь рассказывать, а я выполнять твои указания. Зорька: А вы справитесь? Воспитатель: А мы попробуем. Только, Зорька, может мы сначала с тобой нарисуем, а ребята будут внимательно смотреть и учиться создавать необычные узоры. А затем самостоятельно создадут свои шедевры. Зорька: Я не против. Приступим. Порядок выполнения «Узоров на молоке» («Корова комментирует» - воспитатель выполняет) В молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален. Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.

Воспитатель: Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? Давайте повторим, что за чем вы будете делать. (Дети выполняют работу самостоятельно).
Воспитатель: Зорька, тебе нравятся р и с у н к и н а ш и х ребят? З о р ь к а : О й , к а к нравятся, только как же я их своей подружке покажу? Воспитатель: Вам хотелось бы с о х р а н и т ь в а ш и рисунки? Как вы думаете как это возможно? Правильно сфотографировать. (Воспитатель вместе с д е т ь м и фотографирует рисунки) А фотоаппарат у нас необычный. Вы в этом скоро убедитесь. А пока мы с вами поиграем в музыкальную игру с нашей гостьей. (игра-песня «На лугу… ») После игры воспитатель достает из-за ширмы уже заранее приготовленные рисунки вручает их Зорьке. Зорька благодарит детей и угощает их молоком. Корова уходит домой.
Воспитатель: Вам понравилась сегодняшняя игра с молоком и красками? И мне понравилось, и я думаю, что сегодняшние картины станут украшением ваших альбомов. Я вас благодарю за сотрудничество и говорю: до свидание, до новых встреч. Гостям также было предложено попробовать порисовать на молоке.


В раздел образования