Автор: Дементьева Светлана Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 2 с. Ленинское" Населённый пункт: с. Ленинское ЕАО Наименование материала: конспект Тема: "Узоры на молоке" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Солнышко» с. Ленинское
Конспект НОД с использованием
нетрадиционной техники рисования
«Узоры на молоке»
( открытое занятие)
Воспитатель: С.В. Дементьева.
с. Ленинское, 2015 год.
Конспект
непосредственной
образовательной
деятельности
в
области
художественно - эстетическое развитие с использованием приема создания
изображения «Узоры на молоке».
Подготовила и провела:
Дементьева Светлана Васильевна
Воспитатель МКДОУ №2 «Солнышко»
ЕАО с .Ленинское – 2015 год.
Виды
детской
деятельности:
игровая,
познавательно-исследовательская,
продуктивная, коммуникативная.
Цель:
развивать творческие способности детей
Задачи:
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое
развитие в интеграции с познавательным, речевым и физическим развитием
- знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и создавать
условия для естественных упражнений с ними
- пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым
приемом создания изображения «Узоры на молоке».
- закрепление знаний о диких животных и их повадках
- Развивать у детей воображение, цветовое восприятие.
Оздоровительные:
- использовать элементы пальчиковой гимнастики и упражнения на снятие
статического напряжения
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности
Психологические:
- побуждать детей проявлять личное эмоциональное отношение к
изображаемому
- воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Тип занятия :
Комплексное
Материал:
- цельное молоко.
- разведенные в воде пищевые красители.
- плоская тарелка или неглубокий лоток.
- жидкое мыло или средство для мытья посуды.
- ватные палочки
- кукла «Корова Зорька»
- видеосюжет из мультфильма «Бурёнка из Маслёнкина»
- песенка «На лугу… »
- мультимедийная установка, магнитофон.
Планируемые результаты:
- Дети самостоятельно создают изображение на молоке следуя объяснениям
педагога;
- У детей развивается воображение, цветовое восприятие и неординарное
мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и
эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:
Воспитатель:
Здравствуйте,
ребята!
Сегодня
я
получила
по
электронной
почте
письмо
от
своей
старой
знакомой
-
коровы
Бурёнки
из
деревни
Маслёнкино. Она ужасно забывчивая и всё время что-то теряет, и вот с ней
опять приключилось несчастье. А что же с ней произошло мы сейчас узнаем
из её видеописьма.
(Просмотр видеоролика, где Буренка рассказывает, как она, гуляя заблудилась
в лесу, попала на болото и растеряла все свои рисунки и краски, и очень
расстроилась по этому поводу. Буренка просит детей помочь ей нарисовать
рисунки, но не простые, а на ее собственном молоке. Она бы и сама пришла к
детям и порисовала с ними, но боится опять потеряться, поэтому на помощь
посылает свою подругу Зорьку.)
Зорька: Здравствуйте, ребята, меня зовут корова Зорька. Я живу в деревне
Маслёнкино. Вы все такие красивые и нарядные, я к вам так спешила, что
забыла надеть своё нарядное платье. Помогите мне украсить платье.
Дети украшают платье Зорьки цветами.
Моя подруга корова Бурёнка очень любит рисовать, но она очень забывчивая
и всё время всё теряет. Вот и в этот раз она потерялась в лесу. Дорогу домой
ей помог найти очень добрый волк, но бродив по лесу и болотам она потеряла
все свои рисунки и краски. Она очень грустит по этому поводу, и я с
подругами решили ей помочь, только одним нам не справится. Вот я и
пришла к вам с просьбой, помочь нарисовать для нее волшебные картины на
её собственном очень вкусном и жирном молоке. Вы умеете рисовать на
молоке?
Дети: Нет.
Зорька: Это не беда! Я вас научу. Рисовать на молоке не сложно, но очень
интересно. Картины получаются необычайно красивые. А у вас есть краски?
Дети: Да.
Зорька:
Это
просто
замечательно,
и
м о л о к а
у
нас
предостаточно.
Перед
тем
к а к
н а ч а т ь
рисовать
я
б ы
х о т е л а
поиграть
с
вами.
Физкультминутка
Вот
выходим
мы
на
луг.
(Шагают на месте)
.
Я твой друг
и
ты
мой
друг!
(Руки
вытягивают
в п е р е д
и
показывают
н а
себя) .
К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку») .
Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются) .
Зорька:
Какие
вы
все
дружные
и
веселые.
У
вас
обязательно
должны
получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?
Проходите все к столам.
Здесь я вижу у вас много красок, а в каждой тарелке у вас налито молоко.
Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе
рисовать?
Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно
добавить ложечку краскилюбого, понравившегося вам цвета… Ой, ребята, я
забыла, что мы не в сказке, а в детском саду. Как же я буду рисовать
копытами то?
Воспитатель: Зорька, а можно я тебе помогу: ты будешь рассказывать, а я
выполнять твои указания.
Зорька: А вы справитесь?
Воспитатель: А мы попробуем. Только, Зорька, может мы сначала с тобой
нарисуем,
а
ребята
будут
внимательно
смотреть
и
учиться
создавать
необычные узоры. А затем самостоятельно создадут свои шедевры.
Зорька: Я не против. Приступим.
Порядок выполнения «Узоров на молоке»
(«Корова комментирует» - воспитатель выполняет)
В
молоко
нужно
добавить
ложечку
краски
любого,
понравившегося
вам
цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите как удивительно
растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы
создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.
Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое
мыло,
а
затем
прикоснетесь
к
своему
рисунку
-
то
увидите
чудесные
превращения.
Воспитатель: Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе?
Давайте повторим, что за чем вы будете делать.
(Дети выполняют работу самостоятельно).
Воспитатель: Зорька,
тебе нравятся
р и с у н к и
н а ш и х
ребят?
З о р ь к а :
О й ,
к а к
нравятся,
только
как
же
я
их
своей
подружке покажу?
Воспитатель:
Вам
хотелось
бы
с о х р а н и т ь
в а ш и
рисунки? Как
вы
думаете
как
это
возможно?
Правильно
сфотографировать.
(Воспитатель
вместе
с
д е т ь м и
фотографирует
рисунки)
А фотоаппарат у нас
необычный.
Вы в этом скоро убедитесь. А пока мы с вами поиграем в музыкальную игру с
нашей гостьей.
(игра-песня «На лугу… »)
После игры воспитатель достает из-за ширмы уже заранее приготовленные
рисунки вручает их Зорьке. Зорька благодарит детей и угощает их молоком.
Корова уходит домой.
Воспитатель: Вам понравилась сегодняшняя игра с молоком и красками? И
мне понравилось, и я думаю, что сегодняшние картины станут украшением
ваших альбомов. Я вас благодарю за сотрудничество и говорю: до свидание,
до новых встреч.
Гостям также было предложено попробовать порисовать на молоке.