Напоминание

"Рисуем музыку зимы "


Автор: Рыбка Наталья Ярославовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: КГБУСО"УССУРИЙСКИЙ СРЦН " отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Населённый пункт: Г.Уссурийск, Приморский край
Наименование материала: Методическая разработка, конспект интегрированного занятия
Тема: "Рисуем музыку зимы "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия

«Рисуем музыку зимы».

Составила : музыкальный руководитель

Рыбка Н.Я.

КГБУСО «Уссурийский СРЦН»

Отделение для детей и подростков

с ограниченными возможностями

г. Уссурийск Приморский край

Количество детей: 20-

Тема: «Рисуем музыку зимы»

Приоритетная образовательная область:

 Музыка

 Познание

 Интеграция:

 Коммуникация

 Физическая культура

 Здоровье

 Художественное творчество

Виды детской деятельности:

 Игровая

 Коммуникативная

 Музыкально-художественная

Цели. Систематизировать знания детей о зиме с использованием средств

музыкального и изобразительного искусства. Создать целостный образ

русской зимы путем активизации двигательных, слуховых, моторных,

речевых анализаторов.

ЗАДАЧИ :1) Совершенствовать двигательные навыки детей, умение

выполнять

движение в соответствие с 2-х частной формой музыки.

2) Формировать музыкальное восприятие, слуховое внимание, умение

импровизировать на занятии.

3) воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение дружить.

4) Побуждать ребенка изображать доступными ему средствами

выразительности

свои впечатления, закреплять у детей позицию творца, формировать

творческое воображение.

5) Воспитывать интерес к музыкальному и изобразительному искусству,

умение видеть прекрасное, формировать творческое воображение,

побуждать детей отвечать полным ответом.

6) Способствовать сохранению и укреплению физического и психического

здоровья детей средствами коррекционных гимнастик.

Методы и приемы:

1) Художественное слово

2) Вопросы муз. руководителя

3) Просмотр презентации «Зимняя сказка»

4) Рассматривание рисунков детей по теме «Зимний пейзаж».

5) Игровые приемы

6) Активизация словаря детей.

7) Составление коллективной работы «Зимние узоры»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Аудиозаписи произведений, рисунки детей, стеклянная

рамка, гуашь белая , кисточки, снежинки из салфеток. Презентация о зиме,

Раздаточный материал: музыкальные колокольчики по количеству

детей,

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук,

Предварительная работа: беседы о зиме. разучивание музыкально-

ритмических движений: , «Снежинка», «Снежный вальс» плавные движения

«Волшебная игра»; самостоятельное рисование детьми зимнего пейзажа.

Нетрадиционная форма рисования гуашью зимних узоров на стекле.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал, , рассматривают зал, новые зимние украшения

на стенах. С окончанием музыки поворачиваются к гостям и здороваются с

ними.

Муз. рук. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, отгадайте загадку и

узнаете, о чем мы будем говорить.

По белой постели – гуляют метели

В шапках боярских сосны да ели,

Дремлют под снегом кусты и дома

Значит пришла к нам царица...( зима)

Муз. рук. Вы, ребята, совершенно правильно угадали загадку.

Давайте вспомним, какие признаки зимы мы знаем?

(на улице мороз, день короче – ночь длиннее, животные меняют окрас или

уходят в зимнюю спячку, много снега)

Муз. рук. Вы верно назвали признаки зимы.

А что очень нравится всем детям зимой делать? Конечно ,кататься на санках,

лыжах, кувыркаться в снегу. Мы сейчас с вами при сядем и посмотрим на

очень красивые картины русских художников ( Васнецова, Шишкина,

Репина, Кустодиева). Которые очень хорошо передают всю красоту зимней

природы в красках .Картины так и передают все краски природы и еще очень

хорошо видно, как раньше все вместе дети и взрослые умели веселиться и

радоваться играм на свежем воздухе.

И , оказывается , что всю красоту природы можно передать не только

красками, но и музыкой.Давайте послушаем сразу с вами несколько

отрывков произведений русского комозитора П.И.Чайковского из цикла «

Времена года» так и называется « Зима».В него входят произведения по

названия месяцев и праздников Декабрь ( « Святки»), Январь ( «У Камелька»)

и Февраль ( «Масленица»). Слушаем тихо и дополняем своими словами, что

же происходит на картинах.

Муз. рук. Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«Поймай снежинку и сдуй ее». Когда выпадает много снега, он мягкий,

пушистый, белый как пух. Возьмите каждый по снежинке и подуйте на нее.

Снежинка ляжет на вашу ладошку, что вы почувствуете? Холодок. Вам будет

приятно? Тогда мы покажем на лице ваши ощущения.

Танцевальное упражнение «Снежинка» муз. « Снежный вальс» Кружатся по

кругу, приседают.

Муз. рук. А теперь, ребята, проходите и садитесь на стульчики.

(дети садятся )

Муз. рук. ( дает указание на осанку)

Давайте, ребята, продолжим наш разговор о зиме. Вспомните, какая бывает

зима? Как мы можем рассказать о ней? Какая погода бывает зимой?

муз. рук. задает наводящие вопросы, если дети испытывают затруднения)

Сейчас мы с вами посмотрим, какой бывает зима в лесу. Как звери прячутся

от метели, пурги.» Зима « Вивальди». А сейчас мы послушаем и подпоем кто

знает шуточную песенку про медведя, как он зимой спит в берлоге.

Исп. песня Книппер « Раз морозною зимой»

Муз. рук.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело.

(Суриков)

Зимой мы не только радуемся красоте заснеженной природы, но и грустим.А

скажите, вы хотите, чтобы скорее закончилась зима? А хотите увидеть сейчас

маленькую частичку весны? Мы совершим с вами волшебство.

Давайте представим, что это сосульки, подуем на них.

Дыхательная гимнастика «Подуй на сосульку» ( Она начинает таять и звенит

капель).

Игра на колокольчиках под песню «Кап, кап, звенят сосульки весело»

Во время пения педагог обращает внимание на звуковысотность.

Муз. рук. Спасибо. Давайте соберем наши колокольчики.

Дети складывают колокольчики.

Муз. рук Ребята, и все же зима будет властвовать еще целых 2 недели.

Радовать нас своим волшебным убранством, забавлять зимними играми.

Посмотрите, кажется, зимняя Фея оставила у нас свою волшебную

палочку. Давайте с ней поиграем.

Проводится «Волшебная игра»

Под музыку дети танцуют, стараясь выразить в движениях её характер.

Педагог дотрагивается поочередно до детей, те замирают в красивых позах.

Палочка

передается одному и детей, изобразившему самую красивую фигуру

который, в

свою очередь дотрагивается палочкой до остальных детей, как бы

расколдовывая их, те начинают двигаться. Игра продолжается до окончания

музыки.

Муз. рук благодарит детей, за то что они так красиво в танце рисовали

музыку. А еще оказывается зимой Фея Зимы рисует на окнах свои узоры,

снежинки .Посмотрите, какие они бывают разные( иллюстрации).Ребята,

давайте и мы нарисуем на нашем стекле, волшебные узоры.Я взмахну

палочкой, мы достанем свои волшебные краски и кисточки и начнем

рисовать музыку зимы.

( Рисуют нетрадиционным методом рисунки гуашью на стекле)

Предлагает посмотреть рисунки, которые дети нарисовали заранее.

Муз. рук Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, что интересного

мы с вами делали?

Что больше всего понравилось на занятии? ( ответы детей).

Наша русская зима несет нам много-много сюрпризов, красот и радости.

Скоро у нас праздник масленицы и мы тоже будем веселиться, как и раньше

дети и водить хороводы , провожать Зимушку зиму.

Дети под музыку выходят из зала.



В раздел образования