Напоминание

"Книга - друг и советчик"


Автор: Щепеткина Валентина Валентиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 26"
Населённый пункт: Город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Стать в газету Миасский рабочий"
Тема: "Книга - друг и советчик"
Раздел: полное образование





Назад




Книга – друг и советчик

Заголовком к своей статье я взяла слова Л. Н. Толстого «Книга – друг и

советчик, это источник добрых мыслей, чувств, знаний». Подобных

высказываний много. В них мысли самые разные. И всё-таки в них

просматривается то общее, за что мы так любим книгу: в них мы видим своих

друзей.

Чтение – интимная деятельность, это своеобразный немой диалог между

человеком и книгой. Диалог, требующий усердия, работы ума и сердца. Но зато

он даёт незабываемые впечатления и знания. Чтение вынуждает идти на

определённые жертвы: надо отказаться от телефона, компьютера, телевизора. А

так как многие произведения экранизированы, то есть у ребят и оправдания:

какая, мол, разница – посмотреть или прочитать. С годами чтение становится

привычным делом культурного человека. Приятно было слышать, как одна из

старшеклассниц сказала: «Мы с мамой вслух читаем русскую классику». Но это с

годами. А пока надо воспитывать в себе и в других потребность в каждодневном

чтении. Для того, чтобы чтение давало надлежащий результат, необходимо знать,

что читать, как читать, как организовать чтение.

Существуют разные точки зрения на понятие «уметь читать» и

применительно к младшему школьному возрасту. Часто говорят – ребёнок много

читает, значит, он умеет читать. Видимо, это неправильно. Даже если он научился

бегло читать, это не всегда гарантия того, что он умеет читать. Ребёнок лишь

овладел техникой чтения. Научиться бегло читать не означает умения постигать

внутренний мир прочитанного, глубину содержания. Понятие «уметь читать»

значительно шире суммы навыков владения техникой чтения. Научиться бегло

читать не означает умения постигать смысл прочитанного, глубину содержания.

Понятие «уметь читать» значительно шире суммынавыков владения техникой

чтения, произвольного запоминания и дословного воспроизведения прочитанного

или пересказа. Важно видеть, что творческим чтением движет любознательность,

а на первых порах – любопытство. Что нужно для возбуждения любопытства?

Завлекательное начало, сюжет, неожиданный поворот. Нужно воспитывать

интерес к чтению. Родителям важно помнить, что чтение, мотивированное

целенаправленным любознательным интересом, становится для ребёнка занятием

приятным, желаемым и желанным. Увлекающийся чтением не знает страданий от

скуки.

Как воспитывать любовь к книге?

1.

Дать интересную книгу. Лучше прочитать или пересказать интересный

отрывок.

2.

Желательно, чтобы она была хорошо иллюстрирована.

3.

Постоянно читать самим. Сделать так, чтобы в семье был культ чтения.

4.

Постоянно делиться о прочитанном и спрашивать детей.

5.

Покупать книги, дарить книги.

6.

Ходить в библиотеку.

Дети 10-12 лет любят приключенческие книги. Начинать надо с них.

Существует три типа читателей:

- Это те, кто читает, наслаждаясь, не рассуждая.

- Это те, кто судит, не наслаждаясь.

- Это те, кто судит, наслаждаясь, и наслаждается, судя.

Естественно, нужно стремиться к последнему.



В раздел образования