Автор: Хабибуллина Наиля Фаритовна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ"
Населённый пункт: пгт Балтаси, Республики Татарстан
Наименование материала: Методическая работа
Тема: Роль хореографии в развитии детей с ОВЗ
Раздел: дополнительное образование
Роль хореографии во всестороннем развитии
детей с ограниченными возможностями
.
здоровья
Занятия хореографией являются одним из средств всестороннего развития
детей. Они оказывают коррекционное действие на физическое развитие детей
с ОВЗ, создают благоприятную основу для совершенствования психических
функций ,играют значительную роль в становлении художественно –
творческих способностей учащихся,выполняют основную функцию
дополнительного образования в коррекционном обучении социализацию
детей с ОВЗ. Хореография является неотъемлемой частью педагогической
работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их творческого
развития.
Благодаря комплексному подходу формируется творческаяЮ всесторонне
развитая личность,способная адаптироваться в различных жизненных
ситуациях.
Приведу пример занятия с детьми с нарушениями слуха, которые учатся
чувствовать музыку и изображать песни:
В зале громко звучит музыка ,но ее функция не собственно звуковая, а в
большей части ритмическая. Ритм ребят учмт чувствовать телом ! на первых
занятиях дети кладут ладошку на музыкальную колонку, а потом
присаживаются на нее.
Благодаря басам ребята внутри себя чувствуют музыку.
Во время танца в зале включаю аккустическую систему( сабвуфер ),
вибрация от которого передается по полу.
При этом музыкальная аппаратура ттщательно настраивается, что бы в
окружении множкства звуковых волн ушные аппараты не причиняли детям
дискомфорт.
- Важно научить ребят музыкальному метру, знание которого не позволит
сбиться в музыке. С его помощью можно выучить танец.