Взаимодействие ДОУ и родителей "День согласия и примирения"
Автор: Миронова Айгуль Ягфаровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №10 Населённый пункт: город Лениногорск,Татарстан Наименование материала: конспект Тема: Взаимодействие ДОУ и родителей "День согласия и примирения" Раздел: дошкольное образование
День
согласия
и
примирения
Цель:
Формирование позитивных
детско-родительских отношений в условиях
ДОУ
Предварительная работа:
1)
оформление фото и видео презентации «Один день из жизни группы»;
2)
ватман и изображением «Дерева дружбы»;
3)
столы и сервировка для чаепития.
Приглашаем мам и пап в музыкальный зал. Родители рассаживаются.
Ведущий 1. Уважаемые родители. Рады приветствовать вас в день согласия и
примирения. Этот праздник очень символичен для нашей группы. Нам с вами очень
нужны доверительные и теплые отношения во имя наших детей.
Ведущий 2. Небольшая беседа на тему «Наша группа»:
- что планируем
- как проходят кружки и т.д.
Ведущий 1. Предлагаю поиграть в игру «Ласковые имена». Нужно встать в круг
и назвать соседа и его ребенка ласковым именем. И так по кругу, передавая клубок.
Ведущий 2. Дорогие мамы и папы, что нас связывает между собой? Конечно,
наши дети. Сейчас мы и посмотрим, как хорошо мы их знаем. Предлагаю игру «Клу-
бок». Я буду бросать каждому из вас клубок и задавать вопрос о вашем ребенке.
Вопросы:
- Какая у вашего ребенка любимая игрушка?
- С кем ваш ребенок дружит в группе?
- Что ваш ребенок любит кушать?
- Во что любит играть ваш ребенок?
- С кем любит играть больше всего: с мальчиками или с девочками?
- Проявляет ли ваш ребенок самостоятельность при одевании?
- Хорошо ли засыпает ваш ребенок?
Дополнить по количеству родителей
Молодцы, вы хорошо знаете своих детей!
Ведущий 1. Игра «Соберитесь по…». Сейчас вы все идете по кругу по музыку.
Когда музыка закончится, нужно собраться в кружки по 2 (5, 4, 3, 6) человека.
Ведущий 2. Уважаемые родители. Наши дети очень любят сказки. Предлагаю
вам сочинить для них сказку. Каждый из вас будет сочинителем этой сказки, предла-
гаю по очереди свое предложение, связывая его по смыслу с предыдущим. Итак, я
начинаю. В некотором царстве, в некотором государстве стоял один прекрасный дво-
рец под названием Детский сад. Продолжайте.
Ведущий 1. А еще наши дети любят играть в подвижные игры. Сейчас мы по-
играем в игру "Мыши и кот" .
Дети - «мыши» сидят в «норках» — на стульях или на скамейках, поставленных
вдоль стен зала. В одном из углов площадки сидят «кошки», роль которых исполня-
ют родители. Кошки засыпают, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но
вот кошки просыпаются, мяукают, начинают ловить мышей, которые бегут в норки и
занимают свои места на стульях. (Родители только делают вид, что хочет поймать
кого-либо.) После того как все мыши вернутся в норки, кошки еще раз проходят по
комнате,
а
затем
возвращаются
на
свое
место,
засыпают
и
игра
повторяется.
Можно использовать маски.
Ведущий 2. А вот еще одна наша любимая игра. "Наседка и цыплята"
Дети изображают «цыплят», а родители — «наседок». На одной стороне пло-
щадки огорожено веревкой место — «дом», где помещаются цыплята с наседками
(веревка натягивается между двумя стойками на высоте 40—50 см). Наседки подле-
зают под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время они зовут
цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут
к наседкам и вместе с ними гуляют по площадке. Через некоторое время воспитатель
кричит: «большая птица», и все цыплята и наседки бегут домой.
Ведущий 1. Общая с детьми работа: предлагаем вам выполнить общую работу –
«Дерево дружбы». За этим столом есть все необходимое (цветная бумага, ножницы
и готовый рисунок дерева или на ватмане). Вырезаем детские и свои (родителя и
воспитателя) ладошки и приклеиваем на наше «Дерево дружбы».
Ведущий 2. Слова воспитателя о том, что всем нам – детям, родителям и педа-
гогам - нужно дружить!
Ведущий 1. А теперь давайте посмотрим презентацию «Один день из жизни
группы».
Ведущий 2. Приглашаем всех на чаепитие!