Автор: Парамонова Елизавета Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 "Гнездышко"
Населённый пункт: Город Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Чтение сказки В.Сутеева "Кто сказал "Мяу"?" 1 младшая группа
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №21 «ГНЕЗДЫШКО»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
1-я младшая группа
Подготовила воспитатель:
Парамонова Е.А.
г. Междуреченск
2023 год
Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на художественное произведение.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с содержанием сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»,
формировать умение распознавать на слух звукоподражательные слова.
Развивающие: Закреплять умение отвечать на вопросы словом и предложением;
совершенствовать память и внимание.
Воспитывающие: Формировать заботливое отношение к окружающим, желание помочь им.
Предварительная работа: Лепка «Косточка для собачки», пение песен «Бобик», «Вот
Собачка Жучка», разучивание стихотворения «Кошка очень
хороша», дидактическая игра «Кто как кричит». Рассматривание
иллюстраций к произведению.
Методы и приёмы: игровой - музыкально-дидактическая игра «А кто это?»,
сл. Ю.Островского, муз. Р.Рустамова; наглядный – использование мягких
игрушек; практическая деятельность – динамическая пауза «Кошка ходит
не спеша»; вопросы к детям; использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: текст произведения В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», иллюстра-
ции к произведению, мягкие игрушки: щенок, кошка, петух,
мышонок, пёс; магнитофон; напольное покрытие (коврики).
Словарь: активный – петух, кошка, мышонок; пассивный – конура, пёс, юркнул, Валентин
Сутеев.
Грамматический строй речи: учить согласовывать существительные с глаголами (мышонок
запищал, щенок встретил, петух говорил, кошка сказала).
Звуковая культура речи: развитие органов артикуляционного аппарата (звук /И/).
Ход НОД:
1.
Дети заходят в группу и встают около стульчиков.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу, вот так, молодцы! Покажем наши
красивые губки и зубки! А теперь скажем волшебные слова:
«Доброе утро и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Хорошо! А теперь сядем на стульчики правильно: ножки вместе, ручки на коленях, спинки
ровные! Глазки смотрят на меня, а ушки слушают.
Воспитатель ставит игрушку Щенка.
Воспитатель: ''Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая
произошла с этим щенком.
В большом красивом доме, на окраине деревни, жила девочка Маша с мамой и папой.
У них во дворе жили разные животные. Наш Щенок совсем недавно поселился у Маши и
ещё не успел познакомиться с жителями двора.
Загадки.
-Ребята, отгадайте загадки про жителей двора.
Загадка про Мышку.
«Пи, пи, пи- она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая…(мышка)»
Загадка про лягушку
«Зелёная квакушка,
Зелёная…(лягушка)».
Загадка про петушка
«По двору гуляет,
Громко кукарекает…(петушок)»
Загадка про рыбку
«Плавает в воде,
Ловко хвостиком виляет…(рыбка)»
Загадка про пчелу
«Мохнатая, полосатая
Крылышками машет,
Мёд она собирает…(пчела)».
Давайте послушаем сказку Валентина Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
Воспитатель читает сказку В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» и в процессе чтения пояс-
няет значение слов «конура», «пёс», «юркнула» и показывает детям персонажей сказки
(игрушки).
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какие животные были в этой
сказке.
Динамическая пауза «Щенок».
Щенок
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание на осанку.
Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации животных, и задаёт вопросы,
выслушивая хоровые и индивидуальные ответы:
-Про кого вы слушали сказку? (Про щенка).
-Кого встретил щенок? (Щенок встретил….).
-Как запищал мышонок? (Мышонок запищал пи-пи).
-Как говорил петух? (Петух говорил ку-ка-ре-ку).
-Так кто же сказал «мяу»? (Кошка сказала «мяу»).
Воспитатель: Дети, послушайте песню и отгадайте, кто это поёт. (Включает магнитофон).
Звучит песня «А кто это?», (сл.Ю.Островского, муз. Р.Рустамова).
Песня исполняется как загадка. После каждого куплета воспитатель
останавливается и спрашивает «Кто это поёт?». Дети отгадывают.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка, которую мы сегодня читали?
Кто вам понравился?
А кто ещё был в этой сказке? (Хоровые и индивидуальные ответы).
Ребята, давайте мы подарим щенку коврик. Сделаем его из напольного лего. Какого цвета
можно сделать коврик? (ответы детей)
Воспитатель показывает способы собирания коврика из напольного лего. Затем дети
самостоятельно изготавливают коврики.