Автор: Мезинова Ольга Григорьевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБДОУ № 2
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: консультация
Тема: "А я советую читать сказки так!"
Раздел: дошкольное образование
Консультация методиста МБДОУ № 2 Мезиновой О.Г.
для воспитателей детского сада:
«А я советую читать сказки так!»
Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне развитой
,
личности базируются на развитии познавательной активности дошкольников
,
,
что
в
свою очередь
предполагает
включение в
деятельность
с
детьми
,
,
комплексов
упражнений
психологических
игр
разных
задач
на
,
,
сообразительность
которые
расшатывают
психологическую
инерцию
,
,
,
,
меняют стереотипы мышления формируют прежде всего человека который
.
умеет мыслить
,
,
,
Сегодняшние дети требуют
чтобы их не учили
а чтобы с ними играли
,
,
.
позволили фантазировать чувствовать себя свободно раскованно И именно
,
,
,
поэтому
готовясь
каждый раз к занятию следует чувствовать в себе не
,
,
,
взрослого
воспитателя
а
оживленного
активного
желающего
познать
.
интересный и незнакомый мир ребенка
-
,
,
.
Детям необходимо что то загадочное полное неожиданного сказочное А что
?
,
может
быть
сказочным в сказке
Именно с нее и следует
начинать
ею
,
«
»,
заинтересовывать с ней дружить
ведь ничто в мире
,
так не любят дети как
.
сказку
.
,
Они есть в каждой семье У каждого ребенка есть любимая книга со сказками
,
.
любимая
сказка
любимый
сказочный
персонаж
В
сказках
есть
много
:
,
,
познавательного первые представления о времени и пространстве природе
предметном окружающем
,
.
мире чувствах
Сказки
позволят малышу впервые
,
,
...
почувствовать храбрость смелость увидеть добро и зло
Большинство сказок
,
,
имеют
хороший
конец
но
существуют
сказки
жестокие
которые
.
,
демонстрируют разные негативные моменты Мы легко в этом убеждаемся
,
,
,
рассказывая о том как лиса ест Колобка как сестры обижают Золушку как
-
.
тяжело жилось Иванушке дурачку
В детском саду и дома сказки предлагают
дошкольникам в виде чтения
,
,
,
.
рассказывания пересказа драматизации и др
,
,
Но в таком виде
по нашему мнению сказки не полностью используются
для
,
,
,
развития
воображения
мышления
речевого
творчества
активного
воспитания добрых чувств у детей
.
.
Интересные методы работы над сказкой в свое время предложил Дж
Родари
.
:
Предлагаем их толкование
1.
Коллаж из
сказок
(
,
)
-
можно
с
иллюстрациями
а
можно
и
без
,
.
перепутывание ситуаций сосуществования героев из разных сказок
2.
Спасательные
ситуации в
опасных для
героев
ситуациях
-
(
,
нахождение
выхода для
любимых героев
например
лисичка
не съела
,
,
Колобка потому что внезапно чихнула а Колобок тем временем выскочил и
)
покатился дальше
3.
Изменение
ситуаций в
знакомых сказках
-
похожий
метод с
,
,
предыдущим но речь идет не о спасении героев
а просто об изменении
(
,
«
» -
сюжета на усмотрение ребенка
например сказка
Волк и семеро козлят
,
;
волку мешает медведь
который зовет его на свой день рождения
сказка
«
-
» -
;
«
» -
Гуси лебеди
на пути девочки встречается волк сказка
О рыбаке и рыбке
.
.).
рыбка изъявила желание сама встретиться с бабой и т д
4.
-
Сказки по новому
-
,
метод который поможет взглянуть на знакомые вещи
(
: «
» -
, «
» -
иначе
например
Золушка
девочка ленивая и злая
Красная Шапочка
,)
хороший волк
5.
- «
»
Цветные
сказки
Сказки о волшебных сказках
.
Особенно
(
,
целесообразно при изучении цветов
например
каждая
краска живет
в
,
,
волшебном дворце гостят друг у друга в конце концов образуются новые
,
-
.
,
оттенки
а
иногда
совсем неожиданные
цвета
Фантазируя
следует
:
соблюдать правила
во дворце каждой краски все должно быть окрашено
)
только в ее цвет
6.
Сериал в сказке
-
,
создание новых сюжетов любимых сказок с любимыми
(
,
«
»: 1-
-
, 2-
-
героями например сказка
Колобок
я серия
традиционная сказка
я
, 3-
-
, 4-
-
как спасти Колобка
я
Колобок попадает в цветную страну и меняется
я
у
, 5-
-
-
-
Колобка появляется нос Буратино
я
у Колобка есть подружка б я
моя
)
сказка про Колобка
7.
-
!
Из сказки
в задачу
-
на основе знакомых сказок создаются интересные
,
(
,
задачи с математическим логическим содержанием например по мотивам
«
», «
», «
»
.)
сказок Волк и семеро козлят
Три медведя
Колобок и др
8.
-
Сказка
из задачи
-
-
,
модель
начала сказки
содержание веселой
(
,
:
интересной для детей задачи например задача
-
«
»,
Барсучиха бабушка напекла оладушки
,
.
Угостила пять внучат очень славных барсучат
,
.
Два внучка не наелись с ревом блюдцами гремят
.
Посчитайте очень быстро
?
Сколько барсучат ждут добавки и молчат
:
...)
Начало сказки решили барсучата уйти от бабушки и искать счастья в мире
9.
-
Сказка
из
считалочки
-
,
после
разучивания
неоднократного
.
,
использования во время подвижных игр
Предлагаем детям загадку
как
,
. (
:
начало новой сказки которая идет от содержания считалки
Например
,
Катилось яблочко мимо сада
,
,
Мимо сада мимо пруда
,
..
Кто поднимет тот и выйдет
,
:
Но яблочко было не простым а волшебным оно меняло характеры героев
.
...)
сказок Первым ему попался навстречу
10.
Гороскоп и сказка
-
используют
во время ознакомления детей со
,
знаками
Зодиака
определение
зависимости
особенностей
характера
,
.
человека от знака
под которым он появился на свет
Чтобы детям было
,
(
:
доступнее переносим данные на персонажей сказок
например Колобок из
.
,
-
одноименной сказки Представим что Колобок по знаку Зодиака
Лев и
.
решил вести себя в соответствии с этим знаком
(
)
Характерные особенности Льва Возможны изменения в поведении Колобка
.
,
Надоело Колобку катиться по дорожке Он лег под кустом и заснул проснулся
.
и решил жить на этой полянке
,
.
Он умный любит властвовать
.
На этой полянке Колобок стал царем всех маленьких животных и насекомых
,
-
(
Сообщить детям что герои сказки по каким то причинам спрятались
просто
,
).
играют или их заколдовали
-
В случае изменения местами героев или других знаков
меняется сюжет
.
сказки
11.
Моделирование
сказок
(
-
,
,
по
схемам моделями
по
знакам
по
).
геометрическим фигурами
,
«
»,
,
Конечно не каждую сказку следует
дорабатывать
искажать и дополнять но
,
эти методы можно и нужно использовать
когда возникает
потребность
.
решения определенной проблемы или ситуации С помощью сказки можно
-
,
провести занятие морально этического характера
развить мышление или
,
,
,
воображение дошкольников
знакомить с вопросами экологии экономики
,
,
народоведения
безопасности жизнедеятельности
решать математические
,
...
задачи изучать цвета
Направлений может быть множество и все они будут направлены на
развитие
,
интереса познавательной активности у детей при различных видах занятости
.