Напоминание

"А я советую читать сказки так!"


Автор: Мезинова Ольга Григорьевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБДОУ № 2
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: консультация
Тема: "А я советую читать сказки так!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация методиста МБДОУ № 2 Мезиновой О.Г.

для воспитателей детского сада:

«А я советую читать сказки так!»

Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне развитой

,

личности базируются на развитии познавательной активности дошкольников

,

,

что

в

свою очередь

предполагает

включение в

деятельность

с

детьми

,

,

комплексов

упражнений

психологических

игр

разных

задач

на

,

,

сообразительность

которые

расшатывают

психологическую

инерцию

,

,

,

,

меняют стереотипы мышления формируют прежде всего человека который

.

умеет мыслить

,

,

,

Сегодняшние дети требуют

чтобы их не учили

а чтобы с ними играли

,

,

.

позволили фантазировать чувствовать себя свободно раскованно И именно

,

,

,

поэтому

готовясь

каждый раз к занятию следует чувствовать в себе не

,

,

,

взрослого

воспитателя

а

оживленного

активного

желающего

познать

.

интересный и незнакомый мир ребенка

-

,

,

.

Детям необходимо что то загадочное полное неожиданного сказочное А что

?

,

может

быть

сказочным в сказке

Именно с нее и следует

начинать

ею

,

«

»,

заинтересовывать с ней дружить

ведь ничто в мире

,

так не любят дети как

.

сказку

.

,

Они есть в каждой семье У каждого ребенка есть любимая книга со сказками

,

.

любимая

сказка

любимый

сказочный

персонаж

В

сказках

есть

много

:

,

,

познавательного первые представления о времени и пространстве природе

предметном окружающем

,

.

мире чувствах

Сказки

позволят малышу впервые

,

,

...

почувствовать храбрость смелость увидеть добро и зло

Большинство сказок

,

,

имеют

хороший

конец

но

существуют

сказки

жестокие

которые

.

,

демонстрируют разные негативные моменты Мы легко в этом убеждаемся

,

,

,

рассказывая о том как лиса ест Колобка как сестры обижают Золушку как

-

.

тяжело жилось Иванушке дурачку

В детском саду и дома сказки предлагают

дошкольникам в виде чтения

,

,

,

.

рассказывания пересказа драматизации и др

,

,

Но в таком виде

по нашему мнению сказки не полностью используются

для

,

,

,

развития

воображения

мышления

речевого

творчества

активного

воспитания добрых чувств у детей

.

.

Интересные методы работы над сказкой в свое время предложил Дж

Родари

.

:

Предлагаем их толкование

1.

Коллаж из

сказок

(

,

)

-

можно

с

иллюстрациями

а

можно

и

без

,

.

перепутывание ситуаций сосуществования героев из разных сказок

2.

Спасательные

ситуации в

опасных для

героев

ситуациях

-

(

,

нахождение

выхода для

любимых героев

например

лисичка

не съела

,

,

Колобка потому что внезапно чихнула а Колобок тем временем выскочил и

)

покатился дальше

3.

Изменение

ситуаций в

знакомых сказках

-

похожий

метод с

,

,

предыдущим но речь идет не о спасении героев

а просто об изменении

(

,

«

» -

сюжета на усмотрение ребенка

например сказка

Волк и семеро козлят

,

;

волку мешает медведь

который зовет его на свой день рождения

сказка

«

-

» -

;

«

» -

Гуси лебеди

на пути девочки встречается волк сказка

О рыбаке и рыбке

.

.).

рыбка изъявила желание сама встретиться с бабой и т д

4.

-

Сказки по новому

-

,

метод который поможет взглянуть на знакомые вещи

(

: «

» -

, «

» -

иначе

например

Золушка

девочка ленивая и злая

Красная Шапочка

,)

хороший волк

5.

- «

»

Цветные

сказки

Сказки о волшебных сказках

.

Особенно

(

,

целесообразно при изучении цветов

например

каждая

краска живет

в

,

,

волшебном дворце гостят друг у друга в конце концов образуются новые

,

-

.

,

оттенки

а

иногда

совсем неожиданные

цвета

Фантазируя

следует

:

соблюдать правила

во дворце каждой краски все должно быть окрашено

)

только в ее цвет

6.

Сериал в сказке

-

,

создание новых сюжетов любимых сказок с любимыми

(

,

«

»: 1-

-

, 2-

-

героями например сказка

Колобок

я серия

традиционная сказка

я

, 3-

-

, 4-

-

как спасти Колобка

я

Колобок попадает в цветную страну и меняется

я

у

, 5-

-

-

-

Колобка появляется нос Буратино

я

у Колобка есть подружка б я

моя

)

сказка про Колобка

7.

-

!

Из сказки

в задачу

-

на основе знакомых сказок создаются интересные

,

(

,

задачи с математическим логическим содержанием например по мотивам

«

», «

», «

»

.)

сказок Волк и семеро козлят

Три медведя

Колобок и др

8.

-

Сказка

из задачи

-

-

,

модель

начала сказки

содержание веселой

(

,

:

интересной для детей задачи например задача

-

«

»,

Барсучиха бабушка напекла оладушки

,

.

Угостила пять внучат очень славных барсучат

,

.

Два внучка не наелись с ревом блюдцами гремят

.

Посчитайте очень быстро

?

Сколько барсучат ждут добавки и молчат

:

...)

Начало сказки решили барсучата уйти от бабушки и искать счастья в мире

9.

-

Сказка

из

считалочки

-

,

после

разучивания

неоднократного

.

,

использования во время подвижных игр

Предлагаем детям загадку

как

,

. (

:

начало новой сказки которая идет от содержания считалки

Например

,

Катилось яблочко мимо сада

,

,

Мимо сада мимо пруда

,

..

Кто поднимет тот и выйдет

,

:

Но яблочко было не простым а волшебным оно меняло характеры героев

.

...)

сказок Первым ему попался навстречу

10.

Гороскоп и сказка

-

используют

во время ознакомления детей со

,

знаками

Зодиака

определение

зависимости

особенностей

характера

,

.

человека от знака

под которым он появился на свет

Чтобы детям было

,

(

:

доступнее переносим данные на персонажей сказок

например Колобок из

.

,

-

одноименной сказки Представим что Колобок по знаку Зодиака

Лев и

.

решил вести себя в соответствии с этим знаком

(

)

Характерные особенности Льва Возможны изменения в поведении Колобка

.

,

Надоело Колобку катиться по дорожке Он лег под кустом и заснул проснулся

.

и решил жить на этой полянке

,

.

Он умный любит властвовать

.

На этой полянке Колобок стал царем всех маленьких животных и насекомых

,

-

(

Сообщить детям что герои сказки по каким то причинам спрятались

просто

,

).

играют или их заколдовали

-

В случае изменения местами героев или других знаков

меняется сюжет

.

сказки

11.

Моделирование

сказок

(

-

,

,

по

схемам моделями

по

знакам

по

).

геометрическим фигурами

,

«

»,

,

Конечно не каждую сказку следует

дорабатывать

искажать и дополнять но

,

эти методы можно и нужно использовать

когда возникает

потребность

.

решения определенной проблемы или ситуации С помощью сказки можно

-

,

провести занятие морально этического характера

развить мышление или

,

,

,

воображение дошкольников

знакомить с вопросами экологии экономики

,

,

народоведения

безопасности жизнедеятельности

решать математические

,

...

задачи изучать цвета

Направлений может быть множество и все они будут направлены на

развитие

,

интереса познавательной активности у детей при различных видах занятости

.



В раздел образования