Напоминание

Знаки препинания при союзе И


Автор: Щепеткина Валентина Валентиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 26"
Населённый пункт: Город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: разработка урока русского языка в 5 классе
Тема: Знаки препинания при союзе И
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель: Добрый день, ребята, добрый день, гости!

Дети, откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Сегодняшний урок пройдёт под девизом «Получи пятёрку». Каждый из вас

сможет получить не одну пятёрку, но в журнал я поставлю только одну.

Однако хочется узнать, у кого же их будет больше всех.

Итак, мы начинаем с орфоэпической зарядки. Посмотрите на доску, скажите,

зачем необходимо соблюдать орфоэпические нормы?

Задание№1

,

.

Списать расставить ударение

,

,

,

,

,

,

Позвонишь банты насорит творог договор торты

,

,

,

.

жалюзи средства мусоропровод включим

(

Проверяем обмениваются

,

,

тетрадями оценивают ставят

.)

только пятёрки

Учитель: А теперь вспомним один из важнейших разделов лингвистики -

морфемику. Существует мнение, что правильное написание слова т.е.

орфография тесно связана с морфемикой. Чтобы доказать это или

опровергнуть, выполните следующее задание.

.

Выполните морфемный разбор

,

,

Зловещая тишина

утешать родителей укрощать

,

,

зверюшку сокращать список

,

.

землетрясение благословлять

.

Проверяем Учащиеся по одному

,

делают устный разбор а каждый

,

,

проверяет свою работу оценивает

.

ставит только пятёрку

Учитель: Так сделайте вывод, как связана морфемика с орфографией?

В одной из последних работ были допущены ошибки при выполнении

следующего задания:

Распределить слова по морфемному

.

составу на две группы

увиденный

вытащенный услышанный

вылеченный

.

Проверяем По очереди учащиеся

(

выходят к доске все обмениваются

,

,

тетрадями оценивают ставят только

.)

пятёрки

.

Подводим итоги первой части урока

,

Встаньте те у кого есть хотя бы одна

,

,

пятёрка а теперь те у кого три

,

,

пятёрки остаются стоять а остальные

.

!

садитесь Молодцы

.

,

Физминутка Встали все выпрямили

спинку и

.

Прочитайте вслух данные слова

,

,

,

,

,

,

Позвонишь банты насорит творог договор торты

,

,

,

.

жалюзи средства мусоропровод включим

Учитель: А теперь посмотрите на доску и попытайтесь сформулировать тему

урока. Запишите её на следующей строке.

Знаки препинания при

союзе и

Учитель: А кто сформулирует цель урока?

(На сегодняшнем уроке мы повторим пунктуационные правила постановки

запятой при союзе и)

Учитель: Глядя на схемы, попытайтесь дать характеристику предложениям.

Слушаем учащихся. Сначала по первой схеме, а теперь придумайте

предложение по данной схеме. Это для тех, кто помнит, как это делать.

Проверяем.

Слушаем характеристики всех предложений. По последней схеме придумать

и записать предложение.

Проверяем.

А теперь откройте учебники на странице 155 и найдите схему того

предложения, о котором речь на уроке сегодня не шла. Дайте

характеристику этому предложению.

Слушаем учащихся

Учитель: А теперь переверните страничку и найдите упражнение № 348,

выполните по образцу № 4 и 5, постарайтесь в состав предложения включить

безличное предложение. Это для тех, кто помнит, как это делать.

Проверяем.

А теперь начертите схемы предложений. Откуда эти строки?

1.

,

,

Смешались в кучу кони люди

И залпы тысячи орудий

...

Слились в протяжный вой

2.

Уж мы пойдём ломить стеною

!

и постоим мы головою за родину свою

Проверяем.

А сейчас выполните задание, которое есть в ЕГЭ в 11 классе.

Укажите предложение с

.

грамматической ошибкой

1.

,

Небо покрылось тяжёлыми тучами и пошёл

.

дождь

2.

,

.

Лист покружился в воздухе и я поймал его

3.

,

Ребята сегодня ходили на каток

и завтра они

.

пойдут кататься на лыжах

Проверяем.

Подведение итогов урока. Итак, вы что-то пишете, а в предложении есть

союз И. Как надо действовать?

Домашнее задание. Составить предложения по схемам на странице 155.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №26»

Урок русского языка в 5 классе

по учебнику С.И. Львовой В.В.Львова

Учитель Щепёткина В.В.

Тема урока:

Знаки препинания перед союзом И

Цели урока:

1.

Повторить сведения о постановке запятой перед союзом И

в простом и сложном предложении;

отработать умение правильно оформлять сложные

предложения на письме;

2.

развивать речевую и мыслительную деятельность при

отработке умения расставлять знаки препинания перед

союзом И; формировать умения анализировать языковые

факты; обогащать словарный запас учащихся и расширять

круг используемых в речи грамматических средств.

3.

Воспитывать любовь к русскому языку, сознательное

отношение к языку как основному средству общения и

получения знаний в разных сферах человеческой

деятельности; воспитывать интерес и любовь к русскому

языку.



В раздел образования