Автор: Щепеткина Валентина Валентиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 26"
Населённый пункт: Город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: разработка урока русского языка в 5 классе
Тема: Знаки препинания при союзе И
Раздел: среднее образование
Учитель: Добрый день, ребята, добрый день, гости!
Дети, откройте свои тетради, запишите число, классная работа.
Сегодняшний урок пройдёт под девизом «Получи пятёрку». Каждый из вас
сможет получить не одну пятёрку, но в журнал я поставлю только одну.
Однако хочется узнать, у кого же их будет больше всех.
Итак, мы начинаем с орфоэпической зарядки. Посмотрите на доску, скажите,
зачем необходимо соблюдать орфоэпические нормы?
Задание№1
,
.
Списать расставить ударение
,
,
,
,
,
,
Позвонишь банты насорит творог договор торты
,
,
,
.
жалюзи средства мусоропровод включим
(
Проверяем обмениваются
,
,
тетрадями оценивают ставят
.)
только пятёрки
Учитель: А теперь вспомним один из важнейших разделов лингвистики -
морфемику. Существует мнение, что правильное написание слова т.е.
орфография тесно связана с морфемикой. Чтобы доказать это или
опровергнуть, выполните следующее задание.
.
Выполните морфемный разбор
,
,
Зловещая тишина
утешать родителей укрощать
,
,
зверюшку сокращать список
,
.
землетрясение благословлять
.
Проверяем Учащиеся по одному
,
делают устный разбор а каждый
,
,
проверяет свою работу оценивает
.
ставит только пятёрку
Учитель: Так сделайте вывод, как связана морфемика с орфографией?
В одной из последних работ были допущены ошибки при выполнении
следующего задания:
Распределить слова по морфемному
.
составу на две группы
увиденный
вытащенный услышанный
вылеченный
.
Проверяем По очереди учащиеся
(
выходят к доске все обмениваются
,
,
тетрадями оценивают ставят только
.)
пятёрки
.
Подводим итоги первой части урока
,
Встаньте те у кого есть хотя бы одна
,
,
пятёрка а теперь те у кого три
,
,
пятёрки остаются стоять а остальные
.
!
садитесь Молодцы
.
,
Физминутка Встали все выпрямили
спинку и
.
Прочитайте вслух данные слова
,
,
,
,
,
,
Позвонишь банты насорит творог договор торты
,
,
,
.
жалюзи средства мусоропровод включим
Учитель: А теперь посмотрите на доску и попытайтесь сформулировать тему
урока. Запишите её на следующей строке.
Знаки препинания при
союзе и
Учитель: А кто сформулирует цель урока?
(На сегодняшнем уроке мы повторим пунктуационные правила постановки
запятой при союзе и)
Учитель: Глядя на схемы, попытайтесь дать характеристику предложениям.
Слушаем учащихся. Сначала по первой схеме, а теперь придумайте
предложение по данной схеме. Это для тех, кто помнит, как это делать.
Проверяем.
Слушаем характеристики всех предложений. По последней схеме придумать
и записать предложение.
Проверяем.
А теперь откройте учебники на странице 155 и найдите схему того
предложения, о котором речь на уроке сегодня не шла. Дайте
характеристику этому предложению.
Слушаем учащихся
Учитель: А теперь переверните страничку и найдите упражнение № 348,
выполните по образцу № 4 и 5, постарайтесь в состав предложения включить
безличное предложение. Это для тех, кто помнит, как это делать.
Проверяем.
А теперь начертите схемы предложений. Откуда эти строки?
1.
,
,
Смешались в кучу кони люди
И залпы тысячи орудий
...
Слились в протяжный вой
2.
Уж мы пойдём ломить стеною
!
и постоим мы головою за родину свою
Проверяем.
А сейчас выполните задание, которое есть в ЕГЭ в 11 классе.
Укажите предложение с
.
грамматической ошибкой
1.
,
Небо покрылось тяжёлыми тучами и пошёл
.
дождь
2.
,
.
Лист покружился в воздухе и я поймал его
3.
,
Ребята сегодня ходили на каток
и завтра они
.
пойдут кататься на лыжах
Проверяем.
Подведение итогов урока. Итак, вы что-то пишете, а в предложении есть
союз И. Как надо действовать?
Домашнее задание. Составить предложения по схемам на странице 155.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №26»
Урок русского языка в 5 классе
по учебнику С.И. Львовой В.В.Львова
Учитель Щепёткина В.В.
Тема урока:
Знаки препинания перед союзом И
Цели урока:
1.
Повторить сведения о постановке запятой перед союзом И
в простом и сложном предложении;
отработать умение правильно оформлять сложные
предложения на письме;
2.
развивать речевую и мыслительную деятельность при
отработке умения расставлять знаки препинания перед
союзом И; формировать умения анализировать языковые
факты; обогащать словарный запас учащихся и расширять
круг используемых в речи грамматических средств.
3.
Воспитывать любовь к русскому языку, сознательное
отношение к языку как основному средству общения и
получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности; воспитывать интерес и любовь к русскому
языку.