Напоминание

"ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК"


Авторы: Минина Ольга Дмитриевна, Григорова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "УССУРИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" Отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями
Населённый пункт: г.Уссурийск
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Программа

логопедического кружка «ВЕСЕЛЫЙ

ЯЗЫЧОК»

для детей дошкольного возраста

Составили:

учитель-логопед

Григорова Т.А.

воспитатель

Минина О.Д.

Пояснительная записка

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного

возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой

стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного

запаса и формирование грамматического строя речи.

Интеллектуальное воспитание ребенка неразрывно связано с его правильно

поставленной речью. Речь ребенка формируется и развивается на примере

речи окружающих его близких и родных ему людей. Ребенок, начинающий

понимать обращенную к нему речь взрослых, с раннего детства пытается

воспроизводить звуки и слова, учится воспринимать окружающий мир. Что

влечет за собой развитие речи. Правильное и четкое произношение ребенку

необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а

неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком

речи других.

Некоторые родители считают, что звукопроизношение у ребенка развивается

непроизвольно, и он самостоятельно, постепенно и непринужденно

овладевает правильным произношением звуков и слов. На самом деле

взрослые должны непосредственно участвовать в процессе формирования

детской речи, так как речевые недостатки, укоренившись в детстве, в

дальнейшем преодолеваются намного труднее и не позволяют ребенку

полноценно развиваться.

Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки речи, то,

следовательно, он неправильно выговаривает слова, строит предложения.

Отсюда могут возникнуть трудности в общении ребенка со сверстниками и

взрослыми: скоро он почувствует себя неполноценным, все чаще станет

отмалчиваться, так постепенно будет развиваться неуверенность в себе.

Такие дети, поступив в школу, очень плохо пишут и читают.

Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения

речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие.

Кроме того, непринятие своевременных мер по формированию правильного

звукопроизношения ведет к тому, что у ребенка при произнесении ряда

звуков закрепится неправильная артикуляция, и исправить этот недостаток в

дальнейшем будет довольно сложно.

Программа логопедического кружка «Веселый язычок» по развитию и

коррекции речи составлена для детей 3-4 лет, которые еще не посещают

логопедические занятия на логопункте.

При составлении программы были использованы методические разработки

ряда известных авторов В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, Фомичёвой

М. Ф. и других авторов, а также подобраны разработки по развитию мелкой

моторики рук у детей.

Цель программы –совершенствование и коррекция звуковой стороны речи у

детей дошкольного возраста детей , то есть произношения звуков,

увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи,

посредством игровых технологий.

Основные задачи:

Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи,

обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.

Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык,

челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.

Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения

управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту

голоса, темп речи, речевого дыхания).

Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством

пальчиковой гимнастики, самомассаж кистей рук с нетрадиционными

предметами и т. д.

Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного

решения частных задач с использованием при этом многообразных

методических приемов, что обеспечивает прогресс в развитии речи у детей

для активного коммуникативного общения с окружающими.

Программа логопедического кружка «Веселый язычок» рассчитана на

обучение детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на 1 год

обучения .

·Количество занятий в неделю: 1

·Количество занятий в месяц: 4.

·Количество занятий в год: 28.

Формы проведения занятий и методы:

· групповые;

·рассматривание разнообразных игрушек;

·составление описательные рассказов, сказочные путешествия;

·дидактические подвижные игры на звукоподражание и развитие речевого

дыхания;

·перессказывание сказок и произведений;

·заучивание считалок, стихов;

·использование игрушек для развития мелкой моторики.

Перспективный план занятий логопедического кружка

«Веселый язычок»

Месяц

Тема

Количество занятий

Октябрь

«Во саду ли в

огороде»

«В осеннем лесу»

2 занятия

2 занятия

Ноябрь

Продолжение темы

«В осеннем лесу»

«В гостях у бабушки с

дедушкой»

2 занятия

2 занятия

Декабрь

«Зимний двор»

«Подарки Деда

Мороза»

2 занятия

2 занятия

Январь

«Наши любимые

домочадцы»

2 занятия

Февраль

«Наши любимые

домочадцы»

«В гостях у лисички-

сестрички»

2 занятия

2 занятия

Март

«Праздник мам»

1 занятие

«Мы идем в зоопарк»

3занятия

Апрель

«Весенняя прогулка»

4 занятия

Май

Папа, мамочка и я –

вместе дружная семья

3 занятия

Планируемые результаты логопедической работы (ожидаемые):

Дети должны уметь:

Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;

Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в

соответствии с лексическими темами;

Правильное употребление грамматических категорий;

Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и

упражнения на бездефектном речевом материале;

Формирование связной речи;

Литература

1.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва.

“Просвещение”, 1987г.

2.

Методические

рекомендации

к

“Программе

воспитания

и

обучения в детском саду”.

3.

О.С. Ушакова. “Занятия по развитию речи в детском саду”.

Москва. “Просвещение”, 1993г.

4.

В.В. Глебова. “Занятия по развитию речи во второй младшей

группе детского сада”. Москва. “Просвещение”., 1989г.

5.

С.А. Миронова. “Развитие речи дошкольников на логопедических

занятиях”. Москва. “Просвещение”, 1991г.

6.

П.Г. Саморукова. “Методика ознакомления детей с природой в

детском саду”. Москва. “Просвещение”, 1992г.

7.

А.К. Бондаренко. “Дидактические игры в детском саду”. Москва.

“Просвещение”, 1991г.

8.

В.А. Дрязгунова. ““Дидактические игры в детском саду”. Москва.

“Просвещение”, 1981г.

9.

О.М.

Дьяченко.

“Чего

на

свете

не

бывает”.

Москва.

“Просвещение”, 1992г.

10.

А.А. Катаева. “Дидактические игры и упражнения в обучении

умственно отсталых детей”. Москва. “Просвещение”, 1991г.



В раздел образования