Напоминание

Природа как одно из важнейших средств воспитания ребенка.


Автор: Петрова Нина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №63 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт -Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Природа как одно из важнейших средств воспитания ребенка.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Природа как одно из важных

средств воспитания ребенка.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воз- действуя на его чувства своей яркостью ,многообрази- ем, динамичностью. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружа- ющий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ним, учит не только смотреть, но и видеть ,дети захотят узнать еще больше. Одной из важных нравственных задач, стоящих перед нами педагогами это воспитание любви к родине, а зна- чит, и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно, если знакомить ребенка с тайна- ми природы, показывать интересное в жизни растений и животных ,учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Восприятие природы помогает развивать у детей жизне- радостность, эмоциональность, чуткое и внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший при- роду, не будет безумно наносить вред природе, живот- ным. Основное средство познания природы - наблюдения. У ребенка восприятие природы острее, так как он впервые соприкасается с ней. Во время наблюдений за не живой природой, растениями и животными, взрослые обраща- ют внимание на выбранный объект, отмечают его харак- терные особенности, внешний вид, наблюдают за ро- стом растений, повадками животных, сравнивают, учатся находить сходства и различия, приобретают новые зна- ния. Все свои знания ребята воплощают и закрепляют в изобразительной деятельности, развитии речи, ручном труде, дидактических играх. Все наблюдения должны быть кратковременными, но частыми. Поддерживая и развивая познавательный интерес, педагог воспитывает у детей многие положительные качества личности, позна- комить природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязи. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если педагог приучит
детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца ,просторами полей, замысловатой фор- мой снежинок, полетом птиц, у детей разовьется худо- жественный вкус ,они смогут глубже познать окружаю- щий мир ,будут стремиться к созданию красоты своими руками. Природа полна чудес .Она никогда не повторяется и пе- дагогу следует учить детей искать и находить новое в уже известном ,виденном .Для этого педагог должен ис- пользовать в совместной деятельности поисково – иссле- довательскую деятельность. Показывая коллективный труд людей в огороде, на поле, на животноводческой ферме, педагог обращает внима- ние на то ,с каким старанием и любовью трудятся взрос- лые, тем самым воспитывая чувство уважения к труду взрослого. Дети должны знать, что человек преобразует природу рационально, целью ее охраны и улучшения. Садовник, например, знает, какие ветки нужно обрезать, чтобы дерево лучше росло; огородник удаляет «пасын- ки» на помидорах, чтобы они не отнимали питание у всего растения и т.д. Только тогда природа предстане т перед человечеством доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и ра- дость общения с ней. Литература: «Как знакомить дошкольника с природой»/ Под. ред.П.- Саморуковой.(1983г.) «Юный Эколог» /Под. ред Николаева.


В раздел образования