Автор: Гамзатова Джамиля Рамазановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Семицветик"
Населённый пункт: ЯНАО г. Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Потерялась посуда" с использованием технологии музейная педагогика
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
«Потерялась посуда»
Цель:
Расширять представления детей о доме, предметах домашнего
обихода (посуда). Уточнять название и назначение предметов посуды.
Задачи:
Обучающая: Дать представление о посуде (название, назначение)
Развивающая: Развивать внимание, мышление, любознательность,
творческие способности.
Воспитывающая: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное
отношение к окружающим.
Предварительная работа: рассматривание альбома: «Посуда»; беседа о
посуде, музее; рисование на тему «Посуда»
Материал и оборудование: з разрезные картинки (тарелка, чашка,
кастрюля),
картинки с изображением больших и маленьких предметов
посуды, деревянные и железные ложки, крышка кастрюли, вырезанные из
цветного картона следы ног, сундук с игрушечной посудой и т. п.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите играть?
Игра- приветствие: «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Ребята, а вы ничего необычного не замечаете?
(воспитатель делает удивленный вид)
Что же такого необычного в нашей группе произошло?
Интересно куда же они подевались! Где наша посудка?
Ребята, посмотрите я вижу чьи – то следы. К нам видимо кто- то приходил,
оставил свои следы и забрал всю нашу посуду. Если пойдем по этим следам
мы сможем вернуть наши игрушки.
Воспитатель: Ребята вы хотите отправится вместе со мной на поиски?
Тогда пойдемте посмотрим куда же следы нас приведут.
(воспитатель с детьми отправляются к заданию №1)
Воспитатель: Ребята смотрите, кто- то разрезал картинки. А давайте мы с
вами их соберем. Вы согласны?
Задание№1: «Собери картинку»
(дети разделяются по подгруппам, и собирают картинки разрезанные на 4
части (тарелка, чашка, кастрюля)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята а мы нашли посуду? Следы нас дальше куда – то ведут. Наверное они
спрятаны в другом месте.
Вы пойдете со мной дальше на поиски?
(воспитатель с детьми направляется к мольберту с картинками большой и
малой посуды)
Задание №2: Игра «Назови ласково»
(кастрюля- кастрюлька, ложка- ложечка, вилка – вилочка, тарелка –
тарелочка, чашка- чашечка, чайник – чайничек)
Воспитатель: Отлично, молодцы ребята!
Пальчиковая игра: «Посуда»
Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль?
Ну, конечно, в солонке!» (Поочередно соединяют большой палец с
остальными, начиная с указательного)
Воспитатель: Ой ребятки, а следы то нас еще куда ведут. Я думаю что наши
игрушки уже близко. Ну что пойдем дальше?
(воспитатель ведет детей по направлению следов к музыкальному центру.
На полке лежат деревянные и железные ложки и крышка от кастрюли)
Задание №3: «Угадай звук»
(воспитатель с показывает детям звуки удара ложек и крышки, далее дети
закрывают глаза и угадывают звук удара об предмет)
Воспитатель: И здесь нет игрушек. Что же нам дальше делать, ребята?
(воспитатель ведет детей дальше по следам к библиотеке)
Задание №4: «Загадка- отгадка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите следы привели нас к волшебному
сундучку.
Вы хотите посмотреть что лежит в этом сундучке?
Воспитатель: Ребята, это же наши потерявшиеся игрушки. Наконец – то мы
их нашли.
Ребята, а вы хотите чтобы наши игрушки вернулись на свои места в нашу
группу? Тогда нам достать их из сундучка.
А сундучок волшебный, он отдаст нам игрушки, если мы отгадаем загадки и
отдаст он нам только тот предмет который мы отгадали.
Вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно!
(ребенок отгадав загадку достает из сундука предмет посуды который
отгадал)
Загадки о посуде.
№1.Пьем из них мы круглый год
Кофе, чай, кефир, компот
(Чашка)
№ 2.Салаты, кашу и пирог,
Супы и с сыром гренки
Чтобы все это съесть ты смог
Скорей неси … (Тарелки)
№3. В неё наливают
И из неё выпивают. (Чашка)
№4. И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё... (Сковорода)
№5. У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна... (Кастрюля)
№6. Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Воспитатель: Молодцы ребята! Загадки отгадали, игрушки из сундучка
забрали. А что же теперь нам с этими игрушками делать, куда нам их
положить?
Правильно ребята, их надо вернуть на свое место!
(воспитатель вместе с детьми возвращают игрушки на свои места)
Итог:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправились на поиски! Что мы
искали?
А что больше всего вам понравилось, что вы расскажете вашим мамам и
папам придя домой?
(воспитатель наводящими вопросами подводит детей к перечислению
выполненных заданий)
Воспитатель: Правильно, ребята мы сегодня с вами искали посуду,
выполняли задания, собирали картинки, называли посуду ласковыми
словами, играли в пальчиковую игру, угадывали звуки ложек, отгадывали
загадки и вернули посуду на место в нашу группу.
Вы сегодня большие молодцы!