Напоминание

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Потерялась посуда" с использованием технологии музейная педагогика


Автор: Гамзатова Джамиля Рамазановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Семицветик"
Населённый пункт: ЯНАО г. Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Потерялась посуда" с использованием технологии музейная педагогика
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

«Потерялась посуда»

Цель:

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего

обихода (посуда). Уточнять название и назначение предметов посуды.

Задачи:

Обучающая: Дать представление о посуде (название, назначение)

Развивающая: Развивать внимание, мышление, любознательность,

творческие способности.

Воспитывающая: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное

отношение к окружающим.

Предварительная работа: рассматривание альбома: «Посуда»; беседа о

посуде, музее; рисование на тему «Посуда»

Материал и оборудование: з разрезные картинки (тарелка, чашка,

кастрюля),

картинки с изображением больших и маленьких предметов

посуды, деревянные и железные ложки, крышка кастрюли, вырезанные из

цветного картона следы ног, сундук с игрушечной посудой и т. п.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите играть?

Игра- приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Ребята, а вы ничего необычного не замечаете?

(воспитатель делает удивленный вид)

Что же такого необычного в нашей группе произошло?

Интересно куда же они подевались! Где наша посудка?

Ребята, посмотрите я вижу чьи – то следы. К нам видимо кто- то приходил,

оставил свои следы и забрал всю нашу посуду. Если пойдем по этим следам

мы сможем вернуть наши игрушки.

Воспитатель: Ребята вы хотите отправится вместе со мной на поиски?

Тогда пойдемте посмотрим куда же следы нас приведут.

(воспитатель с детьми отправляются к заданию №1)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто- то разрезал картинки. А давайте мы с

вами их соберем. Вы согласны?

Задание№1: «Собери картинку»

(дети разделяются по подгруппам, и собирают картинки разрезанные на 4

части (тарелка, чашка, кастрюля)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ребята а мы нашли посуду? Следы нас дальше куда – то ведут. Наверное они

спрятаны в другом месте.

Вы пойдете со мной дальше на поиски?

(воспитатель с детьми направляется к мольберту с картинками большой и

малой посуды)

Задание №2: Игра «Назови ласково»

(кастрюля- кастрюлька, ложка- ложечка, вилка – вилочка, тарелка –

тарелочка, чашка- чашечка, чайник – чайничек)

Воспитатель: Отлично, молодцы ребята!

Пальчиковая игра: «Посуда»

Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль?

Ну, конечно, в солонке!» (Поочередно соединяют большой палец с

остальными, начиная с указательного)

Воспитатель: Ой ребятки, а следы то нас еще куда ведут. Я думаю что наши

игрушки уже близко. Ну что пойдем дальше?

(воспитатель ведет детей по направлению следов к музыкальному центру.

На полке лежат деревянные и железные ложки и крышка от кастрюли)

Задание №3: «Угадай звук»

(воспитатель с показывает детям звуки удара ложек и крышки, далее дети

закрывают глаза и угадывают звук удара об предмет)

Воспитатель: И здесь нет игрушек. Что же нам дальше делать, ребята?

(воспитатель ведет детей дальше по следам к библиотеке)

Задание №4: «Загадка- отгадка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите следы привели нас к волшебному

сундучку.

Вы хотите посмотреть что лежит в этом сундучке?

Воспитатель: Ребята, это же наши потерявшиеся игрушки. Наконец – то мы

их нашли.

Ребята, а вы хотите чтобы наши игрушки вернулись на свои места в нашу

группу? Тогда нам достать их из сундучка.

А сундучок волшебный, он отдаст нам игрушки, если мы отгадаем загадки и

отдаст он нам только тот предмет который мы отгадали.

Вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно!

(ребенок отгадав загадку достает из сундука предмет посуды который

отгадал)

Загадки о посуде.

№1.Пьем из них мы круглый год

Кофе, чай, кефир, компот

(Чашка)

№ 2.Салаты, кашу и пирог,

Супы и с сыром гренки

Чтобы все это съесть ты смог

Скорей неси … (Тарелки)

№3. В неё наливают

И из неё выпивают. (Чашка)

№4. И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё... (Сковорода)

№5. У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна... (Кастрюля)

№6. Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

Воспитатель: Молодцы ребята! Загадки отгадали, игрушки из сундучка

забрали. А что же теперь нам с этими игрушками делать, куда нам их

положить?

Правильно ребята, их надо вернуть на свое место!

(воспитатель вместе с детьми возвращают игрушки на свои места)

Итог:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправились на поиски! Что мы

искали?

А что больше всего вам понравилось, что вы расскажете вашим мамам и

папам придя домой?

(воспитатель наводящими вопросами подводит детей к перечислению

выполненных заданий)

Воспитатель: Правильно, ребята мы сегодня с вами искали посуду,

выполняли задания, собирали картинки, называли посуду ласковыми

словами, играли в пальчиковую игру, угадывали звуки ложек, отгадывали

загадки и вернули посуду на место в нашу группу.

Вы сегодня большие молодцы!



В раздел образования