Напоминание

"Песочные игры"


Автор: Петрова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка -детский сад №113"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Песочные игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«

»

ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ

1. Игра с песком - одна из форм естественной деятельности детей.

Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника, благодаря

которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших

фигурок. При этом ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает у

нее в сознании.

Создавая сама свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником, она

не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. В работе с песком

все проще: если сделал что-то не так, проведи ладонью по песку и начни

сначала.

Песочные игры не только интересные, но и полезны.

Игра с песком эффективна в работе с дошкольниками с нарушением речи.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу, дает более

воспитательный и образовательный эффект, чем стандартные формы

обучения.

Во-первых, развивается мелкая моторика пальцев рук при манипуляциях с

мелкими предметами, фигурами, песком.

Во-вторых, развивается творчество, фантазия, когда ребенок придумывает

целый мир на песке.

В-третьих, развивается речь, потому что часто игра сопровождается

комментариями, историями, диалогами.

В-четвертых, развиваются коммуникативные и социальные навыки, когда

ребенок играет не один, она взаимодействует с партнерами по игре.

В-пятых, развивается эмоциональная сфера, потому что в игре находят

воплощение ситуации, волнующие ребенка, развиваются психические

процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

Именно поэтому мы предлагаем Вам, уважаемые родители, сделать мини-

песочницу дома, или играть с ребенком в песочнице на улице в теплое время

года. (Играть с ребенком в песочные игры дома или на улице в теплое время

года)

2. Как сделать песочницу дома?

Для домашнего использования можно взять небольшой деревянный или

пластмассовый ящик (коробку, поднос). Песком заполняется 1/3 ящика.

Перед использованием песок нужно просеять, промыть и прокалить в

духовке.

Материалы и предметы, используемые для игры:

- вода, сито для песка, формочки, фигурки людей и животных; сказочные

герои: добрые и злые.

- природные объекты: камни, куски дерева, сухие растения, желуди, семена,

перья и т.п.;

- игрушечные предметы быта, мебель, посуда, транспорт;

- объекты окружающего мира: дома, заборы, мосты, ворота и т.п.;

- пластмассовые и деревянные буквы и цифры, геометрические фигуры;

Предлагаем вам несколько игр с песком для детей старшего дошкольного

возраста:

- Во-первых, рассмотрим игры, направленные на развитие мелкой

моторики рук и тактильной чувствительности.

Давай сначала смочим песок

Игра «Следы»:

- Упражнение «Идут медвежата» - сначала кулачками будем нажимать на

песок, теперь ладошками, нажимаем с силой;

- Упражнение «Прыгают зайцы» - будем ударять по поверхности песка двумя

пальчиками, движемся в разных направлениях; теперь тремя

сгруппированными пальчиками (потом 4 и 5 пальчиками)

- «Ползут змейки» - сначала расслабленными пальчиками (показать) сделаем

поверхность песка волнистой; а теперь пальчики напряжем (в разных

направлениях). А теперь выполним упражнение ребром ладони.

- «Бегут жучки» - двигаем всеми пальчиками, как бегают насекомые; можно

погружать ручки полностью в песок, они касаются друг друга, как бы «жучки

здороваются»;

- «Ожерелье для мамы» - из чего делают бусы?

(из бусинок). А на что нанизывают бусинки?

(На ниточку).Нарисуй пальчиком ниточку и бусинки. Выложи бусинки из ка

мней и фасоли.

(Уважаемые родители, таким образом можно предложить ребенку выложить

любую фигуру, букву или предмет по желанию ребенка, используя любой

подручный материал).

А теперь предлагаем математические игры с песком:

- «Сколько?» - я спрятала в песке предметы, найди считай их и отметь соотве

тствующей цифрой (7каштанов, 8 желудей)

- «Соседи» - соседи - это те, кто живет по соседству, рядом. Помоги цифре 4

найти своих соседей. Проведи дорожки пальчиком.

- «Геометрическая мозаика» - выложи из мозаики фигуры: квадрат, прямоуго

льник, ромб. Как эти фигурыможно назвать?

(Четырехугольниками) Почему? Сколько сторон у любого четырехугольника

? У какойфигуры есть 3 угла и 3 стороны? Нарисуй ее. Нарисуй фигуры, кото

рые не имеют углов.

(Уважаемые родители, геометрические фигуры, цифры можно рисовать по

образцу, по памяти, или словесными указаниями взрослого)

Сейчас предлагаем игры по обучению грамоте и речевого развития:

- «Кто спрятался?» - необходимо найти в песке фигурки и назвать

первый/последний звук в слове; (Тянуть звук)

- «Веселые превращения» - нарисуй букву Р, а теперь попробуй ее превратит

ь в букву В, а ее в Ь - Б - Д - Т;

- «Угадай» - я закрою глаза, а ты спрячешь в песке какое-то животное.

Подскажи мне, что ты спрятал. Загадай загадку. Не забудь назвать части тела

животного, что умеет делать, где живет, какую пользу приносит людям.

Уважаемые родители, при выполнении этого упражнения сначала вместе с

ребенком рассмотрите животное, составьте о нем предложения, дайте

образец ответа и загадайте животное сами, а потом предложите ребенку

составить сначала предложения, а потом рассказ - загадку).

4. Уважаемые родители!

Придерживайтесь следующих правил при организации игр на песке:

- Подбирайте задачи, соответствующие возможностям ребенка;

- Выключайте негативную оценку действий ребенка и его идей;

- Поощряйте фантазию и творческий подход.

Успехов Вам!



В раздел образования