Напоминание

Классный час о дружбе


Автор: Прогалкина Наталья Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 2 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: город Сосновый Бор
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час о дружбе
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» филологического профиля с углубленным изучением английского языка город Сосновый Бор, Ленинградской области учитель начальных классов Прогалкина Наталья Евгеньевна
Классный час в 3 «В» классе

"Поговорим о дружбе".

Цели:
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;  содействовать формированию дружного коллектива.
Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, сочинение о друге.
Ход классного часа:
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)
Учитель:
Сегодня на нашем классном часе мы поговорим о дружбе. Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь… Ребята, а что вы представляете? (ответы детей)
Учитель:
О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестья- не, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много по- словиц и поговорок. Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о друж- бе» и подумайте, с какими мыслями автора согласны вы: Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье 1
Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что-то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Учитель: Что такое дружба, по мнению автора? Учитель: С какими его мыслями следует согласиться? Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому сло- варю Ожегова. В нём можно найти: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанно- сти, общности интересов. Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием: Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. Учитель: Ребята, у вас у всех есть друзья, вы писали сочинения о своём дру- ге, расскажите, какими качествами должен обладать настоящий друг. А я запишу слова, которые помогают характеризовать понятия друг и дружба. (Доброта, и т. д.) Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволя- ют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг». Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого. Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам? 2
Посмотрим, как вы умеете находить выход из трудных ситуаций: На группу даётся по две ситуации.
«Как бы я поступил»
1. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 2. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. 3. Твой друг плохо учится и тебе запрещают с ним дружить. 4. Твой друг совершил плохой поступок , об этом узнают все, в том числе и ты. Дети отвечают как бы они поступили. Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Запишите маркером на листе ватмана. Учитель: Что же у нас получилось?  Уступать  Не бояться просить прощения, если обидел друга  Не грубить  Не злиться  Не жадничать  Помогать другу  Быть честным Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а на- шел - береги». Вы должны помнить, что только взаимная выручка и поддержка будет укреп- лять дружбу. Не надо спорить по пустякам, зазнаваться. Если у вас что-то по- лучается лучше, надо научить одноклассников. Необходимо проявить внима- ние, чуткость в отношениях, тогда у нас будет дружный класс. Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много по- словиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. Я буду начинать, а вы продолжите. (Дети вспоминают пословицы.)  Человек без друзей, что дерево без корней.  Нет друга - ищи, а нашел - береги. 3
 Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.  Друзья познаются в беде.  Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.  Человек без друзей, что дерево без корней. Кто помнит сам? Мне очень хочется, чтобы мы вместе с вами посадили свое дерево дружбы. Но пока земля не готова его принять. И поэтому мы создадим дерево дружбы у себя в классе. (На доске с помощью магнитиков) Сейчас я прочту несколько строк, а вы подумайте, чем мы можем заменить листву дерева, дерева дружбы. Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зеленых рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Итак, чем можно заменить листву дерева? У вас на партах лежат бумажные ладошки. Будем считать, что это - протяну- тая рука друга - символ дружбы. Пожелайте, каким бы вы хотели видеть наш класс и прикрепите ладошку к нашему дереву. Мы создали дерево дружбы. Но нам предстоит самое сложное – создать класс дружбы. Как вы понимаете, что это такое? Будем ли мы счастливы в таком классе? Ребята, поднимите руку те, кто приложит все усилия для создания дружного класса. Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Послушаем стихи о дружбе и споём 1 куплет песенки. Дети становятся вместе и поют песню «Настоящий друг».
Ситуации

«Как бы я поступил»
Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать.
Ситуации

«Как бы я поступил»
4
Твой друг плохо учится и тебе запрещают с ним дружить. Твой друг совершил плохой поступок, об этом узнают все, в том числе и ты. 5


В раздел образования