Напоминание

"Развитие мелкой моторики рук через игры с песком"


Автор: Лидия Руслановна Еремеева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Абагинская НШ-ДС им. М.Д.Нартаховой"
Населённый пункт: Республика СахаЯ, Олекминский улус
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие мелкой моторики рук через игры с песком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие мелкой моторики рук через игры с песком.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение

ребенка «пользоваться» этими движениями.

Головной мозг, руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат

связаны

между

собой

теснейшим

образом.

Ребенок

со

скованными

движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него

возникают проблемы с речью.

Движения

рук

это

основа

для

формирования

навыков

самообслуживания у детей.

Уровень развития тонкой моторики является одним из важных

показателей готовности ребенка к обучению в школе. Движения пальцев рук

влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других

психических функций – мышления, памяти, внимания.

Развивать мелкую моторику можно разными способами.

Это могут быть:

- пальчиковые игры и гимнастика;

- упражнения с крупой, семечками (аппликация, выкладывание на

пластилине, рисование по манке);

- игры с пуговицами (застегивать-расстегивать, выкладывание орнамента, и

др.);

- нанизывание бус;

- занятия со счетными палочками, спичками (выполнение заданий по схеме и

без неё);

- работа с бумагой (аппликация, сминание и выравнивание бумажных

комочков;

- шнуровки и т.д.

Совместные игры с песком имеют положительное значение для развития

психики ребенка, установления психологического комфорта:

- При взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

- Развитие мелкой моторики и тактильно -мнемической чувствительности

влияет на развитие центра речи в головном мозгу ребенка, формирование

произвольного внимания и памяти;

- С развитием тактильно- мнемической чувствительности и мелкой моторики

ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать

человека своей податливостью, способностью принимать любые формы:

быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным,

цветным, кинетическим.

Кинетический песок – уникальный материал для развития сенсорных

представлений, мелкой моторики рук, творческих способностей детей

дошкольноговозраста. Он представляет собой смесь кварцевого песка и

силиконовой составляющей, связывающей его частицы между собой. Этот

инновационный материал изобретен в Швеции.

Свойства и особенности кинетического песка

-Приятный на ощупь;

-безопасен для детей;

-воздушный и рассыпчатый;

- отлично лепится;

-никогда не засыхает;

-не оставляет пятен;

-не прилипает к рукам;

-развивает фантазию

и творческое воображение;

-не боится воды.

Песочная терапия полезна если у ребенка:

• плохой сон

• плохо развита мелкая моторика;

• истерики, непослушание, капризы;

• логоневроз (заикание, задержки развития речи, а также другие речевые

проблемы;

• застенчивость, неуверенность в себе;

• агрессия, тревожность;

• частая плаксивость (без повода);

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то

новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как

основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все

познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также

речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в

дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и

коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию,

что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Песок – обычный, повседневный и в тоже время необыкновенно

приятный материал, состоящий из мелких крупинок, при соединении

образует любимую детьми песочную массу.

В ходе игр с песком дети ненавязчиво знакомятся с его свойствами:

сыпучесть, способность пропускать воду, держать форму.

Игры с песком дают ребенку возможность погрузиться в мир своих

фантазий, освободиться от «лишней» энергии.

Игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность,

плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на

эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных

средством для развития и саморазвития.



В раздел образования