Автор: Богданова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР — д/с № 30"
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: План-конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на игровой основе для детей младшей группы
Тема: "Лучок"
Раздел: дошкольное образование
План-конспект непосредственно образовательной
деятельности по трудовому воспитанию
на игровой основе для детей младшей группы
«Зелёный лучок»
Подготовил: педагог Богданова Любовь Владимировна
Количество детей: 6 человек
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативная»,»Познавательная»,
«Художественно-эстетическая».
Программные задачи :
1. Учить сажать луковицу в грунт(землю).
2. Дать представление об овоще (зелёном луке)
3. Формировать понятие о том , что зелёный лук очень полезен для здоровья, особенно зимой
и весной.
4. Воспитывать трудолюбие , отзывчивость, желание работать вместе для общей цели.
Предварительная работа: чтение стихотворений, беседа о витаминах (овощах),
сюжетно - ролевая игра «Бабушкины помощники».
Материалы и оборудование: ваза, салфетки, пластмассовые стаканчики, земля, лук,
лейки с водой, чаша, бумажное полотенце , поднос.
Ход образовательной деятельности:
Дети с воспитателем заходят в группу.
В. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей в группе . Давайте, поздороваемся с ними( дети
здороваются с гостями)
В. Какие гости нарядные и красивые и наверное, они к нам не просто пришли, а хотят
увидеть , что же умеют наши ребятки. А ребятки умеют хорошо разгадывать загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
Стоит чудо в семи шубах, кто его тронет — сам заплачет. (Лук)
Стоит Тихон на грядках — весь халат в заплатках. (Лук)
И зелен, и густ на грядке вырос куст. (Зеленый лук)
Десять шуб имеет, ни одна не греет. (Лук)
В. Ребятки , а что у нас стоит на столе?
Дети и воспитатель подходят столу , на котором стоит поднос накрытый салфеткой.
В. Посмотрим, сто под салфеткой? Воспитатель снимает салфетку и дети видят поднос
, а на нём лежит большая луковица ,с проросшим зелёным луком вверху, а рядом по кругу
лежат маленькие луковицы.
В. Ребята, что это?
Д. Лук!
В. Ребята , а лук это фрукт, или овощ?
Д. Овощ!
В. А лук горький, или сладкий?
Д. Горький!
В. Ребята, а как вы думаете в луке много витаминов, он полезен для здоровья?
Д. Да ! В луке много витамин.
В. А чем он полезен для здоровья? Зачем его нужно кушать?
Д. Для того что бы не болеть!
В. Правильно! Чтобы расти здоровыми и красивыми. Ребята, а у нас на подносе лежит только
одна большая луковица. Воспитатель дает каждому ребенку по очереди луковицу. Дети
трогают и рассматривают луковицу. В процессе рассматривания воспитатель спрашивает у
ребят: А , что находится у луковицы вверху. Дети : вверху-зеленый лук, а внизу -корешки.
В. Правильно, молодцы! Ребята, а я знаю один рецепт зеленого салата из лука. Как вы
думаете, хватит ли нам этого для салата?
Д. Нет не хватит.
В. Конечно не хватит. Но у нас на подносе лежит ещё и маленький лучок, посмотрите(дети
берут маленький лук в руки и рассматривают его).
Воспитатель спрашивает детей какого цвета лук (коричневого), твёрдый он или мягкий
( твёрдый) , объясняет, что у лучка есть вверх — из него растёт зелёный лук и низ его
называют «донцем»- из него растут корешки в земле.
В. Вот, ребятки, посмотрите на нашу доску на ней есть схема-рисунок, как нужно правильно
садить лук.
Дети вместе с воспитателем подходят к доске и рассматривают схему посадки и ведут беседу
на эту тему.
В. Ребята, давайте посадим этот маленький лучок и из него вырастит много зелёного лука и
тогда мы с вами сделаем полезный салат, которого хватит не только для ребят нашей группы,
но и наших гостей.
Воспитатель и дети подходят к столу на котором стоят приготовленные стаканчики с землёй
для посадки. Дети надевают фартуки и встают каждый у своего стаканчика.
В. Ребята посмотрите, у нас на столе стоят леечки с водой. А как, вы думаете зачем они
нужны?
Д. Для того , что бы полить землю.
В. Правильно, молодцы. А для чего мы поливаем землю?
Д. Чтобы лучок быстрее начал расти.
В. Давайте возьмём леечки и польём землю.
Дети берут лейки и поливают землю. Затем воспитатель показывает и объясняет , как нужно
путем вдавливания посадить луковице в землю.
В. Сейчас , вы ребятки , сами посадите свою луковицу в землю.
Дети садят луковицу в землю.
В. Молодцы! Лучок посажен. Берите, каждый свой стаканчик и ставьте его на поднос.
Дети ставят стаканы на поднос.
В. Ребята, а как вы думаете, нам нужно здесь стаканчики оставить илиотнести их поближе к
окну, где светит солнышко?
Д. Нужно отнести к окну.
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ. Затем берёт поднос с расадой и вместе с
детьми подходят к окну и ставят поднос на полку возле окна.
В. Ребята, теперь нам с вами каждый день нужно будет поливать и следить за нашем
посаженным лучком, что бы он рос быстрее и мы смогли сделать полезный, витаминный ,
зелёный салат для наших ребят и гостей, чтобы все они не болели и были здоровыми.
В. Наши ребятки ещё знают стихотворение о луке и хотели бы рассказать его нашим гостям.
Д. Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть один секрет-
Нас она спасёт от бед
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
В. Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их попробовать наш
зеленый салат.
Дети прощаются с гостями.