Напоминание

Из опыта работы учреждения по внедрению педагогического наставничества


Автор: Еремеева Наталья Владимировна
Должность: старший методист
Учебное заведение: муниципальное бюджетной учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону "Дворец творчества детей и молодежи"
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Педагогическое наставничество - ресурс личностного роста педагога дополнительного образования.
Тема: Из опыта работы учреждения по внедрению педагогического наставничества
Раздел: дополнительное образование





Назад




Педагогическое наставничество - ресурс личностного роста педагога

дополнительного образования.

Ереме

ева Н. В., старший методист сектора

физкультурно-спортивной направленности

МБУ ДО ДТДМ

Тема наставничества в образовании является одной из центральных в

нацпроекте «Образование» (включая федеральные проекты «Современная

школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальные

лифты для каждого», «Молодые профессионалы»). Все преобразования в

системе учреждения дополнительного образования сегодня невозможны без

совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров.

Реализация технологий наставничества - эффективный ресурс личностного

роста педагога дополнительного образования.

В пространстве наставничества апробируются различные формы

организации работы школы профессионального мастерства: практикум

«Нескучные занятия нескучных педагогов», педагогическая мастерская,

лаборатория «Проблемы физического развития ребенка». Основными

технологическими инструментами работы педагогов-наставников в

образовательной среде сектора физкультурно-спортивной направленности

стали проведение мастер-классов, практикумов, открытых занятий. Выбор

инструментария обусловлен средним показателем педагогического стажа

работников (более 10 лет). С одной стороны, педагоги накопили уже

большой профессиональный опыт, который, безусловно, повышает их

самооценку, а с другой – данный показатель стал определенным барьером

включения в инновационную деятельность. Основная задача была

направлена на работу педагогов в проблемном поле экспериментальной

деятельности, проведение мастер-классов в системе взаимодействия и

интеграции с педагогами разных модулей и направлений. В результате были

разработаны и проведены мастер-классы: «Технология работы на платформе

Zoom в условиях дистанционного образования», «Здоровьесберегающие

технологии в образовательной среде спортивных объединений»,

«Организация здоровьесберегающего пространства на занятиях» и др.

Групповые мастер-классы помогли педагогам переосмыслить

образовательный процесс с позиции многомерной педагогической

реальности и сформировать потребность в обогащении профессионального

опыта новыми инновационными технологиями.

Сформированная мотивационная сфера педагогов спрогнозировала

разработку и внедрение новой формы работы - практикумов, что позволило

проводить занятия в интерактивном режиме, обогатить педагогический опыт

и методическую копилку различными образовательными технологиями,

практическими упражнениями и играми; определить реализацию

следующего направления - открытые занятия (демонстрационной модели

реализации образовательной программы и инновационных технологий).

Проведение открытых занятий явилось логическим продолжением работы

практикумов, где педагоги ознакомились с методической основой данных

технологий, и в тренинговом режиме отрабатывали их составляющие:

методы, приемы, практические упражнения.

Апробация практики наставничества в следующей логической

последовательности: мастер-классы, практикумы, тренировочные занятия в

реальном образовательном пространстве, разработка и реализация

авторского проекта, мероприятия, занятий показала, что данный алгоритм

вызывает практический интерес у педагогов, способствует повышению

уровня профессионального мастерства, внедрению инновационного

технологического инструментария, освоению различных содержательных

форм организации образовательного процесса.

Наставничество в образовательной системе ДТДМ является одной из

основных составляющих модели профессионального роста педагога на

каждом этапе становления.

Реализация модели профессиональной подготовки кадров, основанной

на принципах сотрудничества и сотворчества, способствует обогащению

теоретического уровня знаний, приобретению необходимого практического

опыта, формированию творческого потенциала педагога в инновационной

образовательной среде учреждения.

Модель профессиональной подготовки кадров

В образовательной среде педагогического наставничества создаются

условия для развития профессиональной компетентности и мастерства

педагогов, распространяется инновационный опыт лучших педагогических

практик, формируется развивающее взаимодействие, выстраиваются

индивидуальные ориентиры профессионального становления молодых

педагогов.



В раздел образования