Напоминание

"Виртуальная экскурсия как средство формирования патриотических качеств младших школьников"


Автор: Максимова Илона Андреевна
Должность: студент
Учебное заведение: ГАПОУ "Читинский педагогический колледж"
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: статья
Тема: "Виртуальная экскурсия как средство формирования патриотических качеств младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка «Создание виртуальной экскурсии на

уроках окружающего мира в начальной школе»

Для

того

чтобы

разработать

виртуальную

экскурсию

по

Окружающему миру, необходимо понимать и осуществить несколько

этапов:

1. Подготовка.

1.

Придумать сюжет. Необходимо определиться с маршрутом

экскурсии.

Решить,

какая

кнопка

будет

главной,

а

какая

будет

вспомогающей.

Главная

кнопка

отвечает

за

название

пункта,

а

вспомогающая кнопка за достопримечательности. Также нужно продумать

атрибуты, главным атрибутом является, например, автобус, который на

протяжении всей экскурсии создает иллюзию передвижения. Для того

чтобы передвигаться по пунктам, нужно составить маршрут, по которому

будет осуществляться экскурсия.

2.

Подбор

иллюстраций:

фон,

фотографии

достопримечательностей.

Фотографии

должны

быть

качественными.

Кнопки

можно

нарисовать

в

презентации,

используя

инструмент

прямоугольник и заливку оттенком зелёного цвета. Фоновой рисунок

должен быть без лишних надписей, тон однотонный. Можно использовать

рамку. Атрибут объект-автобус сохранять с расширением *.png на

прозрачном фоне.

2. Создание слайда.

1.

Создание самого слайда. Запуск редактора MS PowerPoint.

Макет - пустой слайд. Фон оставить белым, на фон наложить рамку, затем

нажать кнопку выбор информации и выбрать «переместить на задний

план».

2.

Заполнение слайда. Расставить на слайде объекты таким

образом, чтобы они не загораживали друг друга. Иллюстрацию нужно

расположить по центру и большим форматом. «Вставка – Рисунок»

(выбрать из папки на компьютере, где хранится рисунок).

3. Настройка анимации.

На этом этапе нужно настроить анимацию на объект «иллюстрация».

В панели управления выбираем «анимация». Для того чтобы изменялся

размер,

нужно выбрать «Анимация

-

Изменение размера».

Далее

повторить тот же порядок для следующих иллюстраций на слайдах.

4. Настройка триггеров.

На данном этапе создается триггер для эффектов «Вход» и «Выход»,

а также для анимации «Изменение размера». В области анимации нужно

нажать на первый эффект. Курсор принимает вид вертикальной линии со

стрелками на концах: щелкнуть правой кнопкой треугольник справа,

вызывая меню, где выбираем строку «Время». Появляется новое окно. В

появившемся окне выбирать начало «По щелчку».

Далее необходимо нажать кнопку «Переключатели». Выбрать

строку «Начать выполнение эффекта при щелчке», справа раскроется

поле, в котором нужно найти «Прямоугольник 2». Тоже сделать для

остальных анимационных эффектов, а после создать триггеры для

остальных эффектов.

5. Настройка смены слайда.

После настройки триггеров все действия будут происходить по

щелчку на соответствующий объект. Поэтому необходимо отключить

Переход слайдов по щелчку.

Для того чтобы продолжить работу с другими слайдами, нужно

сделать следующее:

1.

продублировать готовый слайд;

2.

изменить иллюстрации и текст на слайдах;

3.

поменять

прямоугольники

с

названиями

пунктов

и

достопримечательностей;

4.

на карте поменять маршрут и настроить направление автобуса;

5.

повторить эти действия столько раз, сколько слайдов нужно

сделать.

Экскурсия должна быть организована в соответствии со временем и

тематикой, определенной в начале учебного года в тематическом

календарном

плане

учителя.

Проведение

экскурсии

предполагает

хорошую подготовку самого учителя.

Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан

алгоритм

действий.

Проведение

виртуальной

экскурсии

можно

осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное,

чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и

способствовала использованию освоенного материала в практической

деятельности детей.

Методика проведения виртуальной экскурсии включает в себя показ

объектов и рассказ о самих объектах и событиях, с ними связанных.

Виртуальная экскурсия как форма обучения позволяет включать в

активную творческую деятельность для решения поставленной цели всех

без исключения учеников, развивает творческий подход к изучаемому

материалу,

формирует

элементы

информационной

культуры,

исследовательские навыки; пробуждает интерес к предмету.

Положительная

динамика

изменения

уровня

познавательного

интереса у учащихся свидетельствует об эффективности виртуальных

экскурсий для развития познавательного интереса учащихся к изучению

предмета Окружающий мир. Проведенное исследование подтверждает

гипотезу о том, что использование виртуальных экскурсий на уроках

окружающего мира способствует повышению интереса обучающихся к

предмету,

и,

следовательно,

развитию

познавательной

активности

школьников.



В раздел образования