Напоминание

Учебно-методический комплекс педагога как условие успешности организации образовательного процесса на занятии


Авторы: Климова Юлия Вячеславовна, Епифанова Татьяна Петровна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: МБОО ДО Центр дополнительного образования
Населённый пункт: г. Мыски
Наименование материала: статья
Тема: Учебно-методический комплекс педагога как условие успешности организации образовательного процесса на занятии
Раздел: дополнительное образование





Назад




Учебно-методический комплекс педагога как условие успешности

организации образовательного процесса на занятии

Создание УМК педагогом дополнительного образования является

актуальным

и

перспективным

средством

повышения

качества

дополнительного образования. Именно в УМК каждый педагог может

разработать

технологию

определения

результатов

обучения

по

дополнительной

общеобразовательной

программе.

Акцентирование

внимания на методической составляющей профессиональной деятельности,

приобретение опыта методической работы, прежде всего, полезно самим

педагогам, поскольку позволит им легче адаптироваться в динамично

меняющемся

мире

детских

потребностей

и

интересов,

с

меньшими

издержками переходить при необходимости от одних видов деятельности к

другим.

В

целом

работа

педагога

по

проектированию

и

созданию

учебно-

методического

комплекса

позволяет

не

только

систематизировать

накапливаемый

им

материал

и

практический

опыт,

но

и

успешно

организовывать образовательный процесс на занятиях.

УМК - система нормативной и учебно-методической документации,

средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной

реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствии

с учебным планом.

Целью

учебно-методического

комплекса

является

обеспечение

успешного освоения программы учащимися, оказание им педагогической

помощи и поддержки в познавательной, творческой, исследовательской и

коммуникативной деятельности.

УМК дополнительной образовательной программы включает в себя

следующую учебно-методическую документацию:

дополнительную образовательную программу;

учебные пособия;

дидактические материалы;

методические материалы;

мониторинг по дополнительной образовательной программе.

Рассмотрим более подробно компоненты на примере моей программы

«Клуб английского языка».

Учебные пособия. К ним относятся:

справочная литература (энциклопедии, словари, справочники,

таблицы, сайты и др.);

видеоматериалы (видео лекции, художественные и научно-

популярные фильмы, видеозаписи);

аудиоматериалы (аудиокниги, аудиозаписи, необходимые для

изучения текущей темы). На каждую изучаемую тему для каждого занятия

есть аудио- и видеозаписи с участием носителей изучаемого языка. В

учебном кабинете доступны справочники и словари.

Дидактические

материалы.

Дидактический материал представлен в виде раздаточного

материала для учащихся:

рабочие тетради,

бланки тестов и анкет,

бланки диагностических и творческих заданий,

карточки с заданиями,

наглядные

пособия

(демонстрационные

модели,

слайдовые

презентации, таблицы, графики).

Для демонстрации применяются как

классические таблицы в виде плакатов, так и мультимедийные презентации.

Методические

материалы по

темам,

занятиям

дополнительной

образовательной программы:

планы занятий, включающие перечень вопросов, выносимых на

занятие;

контрольные задания для отслеживания результатов освоения

каждой темы; для проведения промежуточной и итоговой аттестации

обучающихся, которые включают: перечень вопросов, выносимых на

итоговое занятие и ключ для проверки правильности ответов;

виды практических работ, выполняемых учащимися по итогам

освоения темы, раздела и критерии оценки выполнения данных работ.

Для каждого изученного раздела имеются диагностические задания,

направленные на проверку изученного материала.

Мониторинг

по

дополнительной

образовательной

программе позволяет более качественно и дифференцированно подойти к

результатам обучающегося и отследить реальную степень соответствия того,

что учащийся усвоил. Это оценочные материалы – пакет диагностических

методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых

результатов.

Материалы для реализации воспитательной компоненты программы.

Представлены в виде сценариев мероприятий и материалов, необходимых

для подготовки учащихся к участию в мероприятиях.



В раздел образования