Напоминание

"Мультимедийные лонгриды как средство формирования коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения"


Автор: Анастасия Игоревна Сухарева
Должность: студент
Учебное заведение: ГАПОУ "Читинский педагогический колледж"
Населённый пункт: Чита
Наименование материала: Статья
Тема: "Мультимедийные лонгриды как средство формирования коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Мультимедийные лонгриды как средство формирования коммуникативных

умений младших школьников на уроках литературного чтения

Автор- Сухарева Анасатсия

Руководитель- Перевалова Лариса Николаевна

ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»

Одним из главных факторов, обеспечивающих эффективный и успешный процесс

обучения в начальной школе, является интерес учащихся к этому процессу, то есть

мотивация.

В основе мотивации лежит потребность. Коммуникативная мотивация – такой ее

вид, который обеспечивает инициативное участие человека в общении (как в жизни, так и

на уроке), в основе коммуникативной мотивации лежит потребность 2 видов:

потребность в общении как таковая, свойственная человеку как существу

социальному;

потребность в совершении

данного

конкретного

речевого

поступка,

потребность «вмешаться» в данную речевую ситуацию (это ситуативная мотивация,

уровень которой определяется тем, как мы обучаем – как создаем речевые ситуации,

какой используем материал, приемы, формы работы).

Формирование мотивов – это, прежде всего, создание условий для появления

внутренних побуждений к учению, осознанию их самими учащимися и дальнейшего

саморазвития мотивационной сферы.

Развитие информационных технологий позволяет задействовать все каналы

передачи и усвоения учебного материала для повышения учебной мотивации. На

сегодняшний день доступен огромный выбор мультимедийных способов подачи учебной

информации: фото, видео, аудио-элементы, инфографика, анимация и т.д., а также выбор

многообразного контента. Все это позволяет создавать и использовать мультимедийные

лонгриды в образовательном процессе.

Именно лонгрид предполагает единство всех коммуникативно-познавательных

элементов. Изображения, видео, инфографика и другие источники являются не просто

бутафорским дополнением печатного текста, а создают вместе с ним цифровую

познавательную единицу. Наличие мультимедийных элементов может удержать внимание

учеников, углубиться в содержание.

В младшем школьном возрасте выделяются следующие коммуникативные умения:

умение организовывать текст сообщения в соответствии с ситуацией

общения;

умение получать обратную связь;

умение преодолевать коммуникативные барьеры;

умение

инициировать

благоприятную

эмоционально-психологическую

атмосферу в процессе общения;

умение организовывать сотрудничество;

умение активного слушания;

умение адекватно воспринимать и оценивать поведение партнера в

общении, распознавать по невербальным сигналам его состояния, желания и мотивы

поведения, составлять адекватный образ другого как личности; умение производить

благоприятное впечатление.

Не

секрет,

что

современные

дети

предпочитают

виртуальное

общение

-

медиазадачи урока могут сплотить класс и помочь педагогу лучше понять своих учеников.

Медиаобразование подталкивает учеников к усвоению материала в процессе творческо-

коммуникационной деятельности. Кроме того, оно помогает педагогу наладить контакт с

молодым поколением. Школьнику интереснее осваивать литературу, если параллельно он

ведет читательский дневник в формате блога, делится мнением со сверстниками,

обсуждает с ними впечатления от произведений, создает презентации.

На странице блога, даже если это школьный проект, ученик будет более искренен,

чем в реальном общении с учителем. Наиболее удобные и распространенные формы

представления медиатекста: сайты, лонгриды, блоги.

Подводя итог изложенному выше, можно говорить о том, что в настоящее время

приоритет отдается использованию мультимедиа технологий на различных уроках в

начальной школе, в том числе и на уроках филологического цикла. При этом мультимедиа

технологии позволяют обеспечить положительную мотивацию обучению, проводить

уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация), повысить

объем выполняемой на уроке работы в 1,5-2 раза, усовершенствовать контроль знаний,

рационально

организовать

учебный

процесс,

повысить

эффективность

урока,

формировать навыки коммуникативной и исследовательской деятельности.



В раздел образования