Напоминание

"Роль театральной деятельности в развитии речи детей"


Автор: Некрасова Виктория Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вид № 227"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

Заводского района г. Саратова

410015, г. Саратов, ул. им. Орджоникидзе Г.К., зд. 18, стр. 1; тел.: 96 – 04 –

36;

e-mail: detskisad

227@

mail

.

ru

Консультация

«Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

Подготовила:

педагог дополнительного образования - Некрасова В.А.

г. Саратов.

Консультация для воспитателей

«Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

Театр - одно из любимейших зрелищ дошкольников. Он привлекает детей своей

яркостью, красочностью, динамикой. Ребята видят знакомые и близкие им

игрушки: зайку, мишку, собачку, бабочку, деда и других героев, которые оживают,

двигаются, разговаривают. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит

их в особый сказочный мир. Цель театра не только в развлечении и в помощь

ребёнку раскрыть в себе человеческую сущность, свою принадлежность к

роду человеческому и одно время с этим осознать свою индивидуальность,

особенность, неповторимость.

Условность кукольного спектакля близка дошкольникам, они привыкли к ней

в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на

вопросы героев, выполняют их поручения, дают советы. Театр доставляет детям

большую радость.

Сюжеты театральных представлений берутся для дошкольников не только

сказочные, но из окружающей жизни, природного мира такого понятного,

доступного ребёнку с самого раннего возраста.

Содержание обогащает

малышей реальными значениями о жизни знакомых персонажей, знакомит с

новыми.

Театр имеет большое значение для развития речи детей. Поэтому во время

спектакля могут выделять отдельные моменты спектакля, подчёркивая какие-

нибудь слова и фразы, сделать добавочную паузу, замедлить или ускорить подачу

текста, попросить детей то или иное слово.

Любой спектакль расширяет кругозор и надолго остаётся в памяти у детей.

Дети делятся своими впечатлениями с товарищами, рассказывают родителям о

театре. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи, умению выражать

свои чувства.

В театрализованной деятельности дети, которые закомплексованы,

плохо развита речь, стесняются, выбирают сами себе героев, а за ширмой

преодолевают себя.

Благодаря

театрализованной

деятельности

происходит

у

детей всех

возрастов правильное закрепление произношение всех звуков, как гласных,

так и согласных, совершенствуется отчётливое произношение слов и

словосочетаний. В театре дети учатся видеть качество своей работы,

передают голосом различные состояния: страх, жадность, удивление,

ласку, идёт поиск средств выразительности интонации, мимики, жестов.

Начинать

заниматься

театрализованной

деятельностью

со

второй

младшей группы, усложняя и усовершенствовав речь героев и расширяя

виды театров. Театр играет огромную роль в развитии выразительности и

естественности речи детей.

Благодаря театру у детей развивается память, мышление, внимание,

активизируется

словарь.

Речь

становится

более

насыщенной

и

обогащенной

прилагательными,

наречиями,

совершенствуется

монологическая и диалогическая речь. Дети благодаря театру легко

пользуются прямой и косвенной речью.

Театр

не

только

прививает

любовь

к

прекрасному,

искусству,

р а з в и в а е т

р е ч ь ,

к р у г о з о р

д е т е й ,

но

и

с п о с о б с т в у е т

доброжелательному отношению к окружающей среде, учит правилам и

поведения и, наконец, раскрывает их индивидуальные способности, сближает

детей.



В раздел образования