Напоминание

"Основная помощь родителям законным представителям имеющих детей с РАС"


Автор: Городова Наталья Викторовна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МОУ школа-интернат № 8 Копейский городской округ
Населённый пункт: Челябинская область, Россия
Наименование материала: статья
Тема: "Основная помощь родителям законным представителям имеющих детей с РАС"
Раздел: среднее образование





Назад




Наталья Викторовна Городова,

МОУ школа-интернат № 8

Копейский городской округ

Челябинская обл., Россия

«Основная помощь родителям (законным представителям) имеющих

детей с РАС»

Аннотация.

В статье рассмотрено понятие аутизм, основные

признаки

ребёнка

с

расстройством

аутистического

спектра,

психологические

трудности

родителей

(законных

представителей)

воспитывающих ребёнка с аутизмом. Представлен для родителей (законных

представителей) спектр правил к принятию аутичного ребёнка.

Ключевые слова: аутизм, ранний детский аутизм.

Natalya Viktorovna Gorodova,

MOU boarding school № 8

Kopeysky urban district

Chelyabinsk region, Russia

Annotation. The article discusses the concept of autism, the main features of

a child with an autism spectrum disorder, the psychological difficulties of parents

(legal representatives) raising a child with autism. A range of rules for the

adoption of an autistic child is presented for parents (legal representatives).

Keywords: autism, early childhood autism.

Детей страдающих аутизмом легко узнать, их взгляд ускользает от нас, и

мы спрашиваем себя, видят ли они нас вообще, их поведение удивляет, а то и

пугает: они могут подолгу беспорядочно размахивать руками, кружиться на

одном месте или по многу раз монотонным голосом задавать один и тот же

вопрос... Это дети, которые не могут найти связь с внешним миром, они не

хуже и не лучше обычных детей, они просто особенные.

Аутизм - это расстройство,

возникающее вследствие нарушения

развития

мозга

и

характеризующееся

отклонениями

в

социальном

взаимодействии и общении, а также стереотипностью в поведении и

интересах. Все указанные признаки появляются в возрасте до 3 лет.

Если для родителей (законных представителей) заметными становятся

вышеперечисленные признаки аутичного типа развития, то обязательно

нужно обратиться к детскому психиатру, чтобы убедиться, насколько эти

особенности развития ребёнка имеют основание. Диагноз «ранний детский

аутизм»

может

быть

поставлен

только

специалистом

-

детским

психоневрологом после тщательного обследования малыша.

Аутизм – название расстройства, которым страдает ребёнок, – нередко

превращается в оскорбительную насмешку, разрывающую сердце родителей.

Родители (законные представители), которые имеют детей - аутистов

часто пытаются найти ответ на вопрос, почему это случилось именно с их

ребёнком? Можно ли было этого избежать? Ответа на этот вопрос нет.

Появление в семье ребёнка с заболеванием – для родителя (законных

представителей) огромное горе. Когда идет вынашивание беременности и

родители ожидают появления ребёнка на свет, они, конечно же, ждут

появления на свет обычного, нормального малыша. А потом, когда

становится понятно, что ребёнок болен, рушится целый мир.

Основная помощь семье в этот момент – пережить вместе с ней это

горе.

Первое, что спасает, – проговаривание – это уже облегчение, а ещё

лучше, если вы будете вести общение с людьми, оказавшимися в похожей

ситуации. Не стесняйтесь спросить их совета, может эти люди, образовали

группы взаимопомощи, вступайте в них.

Второе - должно стать принятие того, что их ребёнок страдает

аутизмом. Ведь ребёнок не психически больной человек, у него просто

«другой способ видения мира», ему немного труднее выразить свои чувства.

Вот здесь и нужно ему помочь, поддержать, научить.

Да, он болен, но это не значит, что он всю жизнь будет страдать, ведь у

него есть семья, у вас будет много побед, радостей, достижений, но других,

потому что жизнь – она разная. Нужно, чтобы семья аутичного ребёнка

внутренне осознала это, приняла эту мысль. Тогда у нее просто поменяются

жизненные задачи, и у них появляется шанс

жить дальше вполне

полноценно.

Несколько правил принятия аутичного ребёнка:

Правило 1. Не предъявляйте к ребёнку повышенных требований. В

своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности.

Правило 2. Ни в коем случае не стыдитесь своего ребёнка. Признайте

за ним право быть таким, какой он есть.

Примите его таким - с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы

любите его, пусть ваша любовь поможет пережить трудные времена. В конце

концов, какая разница, что скажут о вашем ребёнке незнакомые люди,

которых вы больше никогда не увидите?

Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребёнка, не ждите быстрого

результата. Результата вообще ждать не стоит.

Родители (законные

представители) должны помнить о том, как сложно жить их ребёнку в этом

мире, научиться терпеливо наблюдать за ним, замечая и анализируя вслух

каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир

аутичного ребёнка и подтолкнет его к необходимости выражать свои мысли,

чувства и эмоции словами.

Правило 4. Глядя на своего ребёнка, не думайте о своей вине. Лучше

подумайте о том, что уж он-то точно ни в чем не виноват, и что он нуждается

в вас и вашей любви к нему признание и одобрение.

Правило 5. Ребёнок не требует от вас жертв. Хотя, конечно, кое от чего

и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой

сложной ситуации. И это зависит только от вас.

Осознав все особенности, аутичного ребёнка и приняв его, наступает

время действовать.

Третье – включение разума (осведомленность, сбор информации).

Сходите на консультацию к психологу или коррекционному педагогу,

которые имеют опыт работы с такими детьми, могут предоставить,

развернутую характеристику состояния психического развития ребёнка, а

также определить формы и направления коррекционных занятий для него

.

Основой успешного преодоления аутизма, является выполнение в

домашних условиях и в условиях специальных центров индивидуальной

программы реабилитации больного ребёнка. Естественно, главная задача

здесь ложится на плечи родителей.

При

правильном,

упорном

подходе

к

выполнению

лечебной

(реабилитационной)

программы

дети,

больные

аутизмом,

показывают

отличные результаты и могут в значительной мере восстанавливаться,

адаптироваться к нормальной жизни. Нередко они обладают даром или

талантом в какой-то области искусства или знания.

Особенно важное, значение в воспитании аутичного ребёнка имеет

организация его целенаправленного поведения четкого распорядка дня,

формирование стереотипного поведения в определенных ситуациях.

Поскольку нарушения аутистического спектра являются сквозными, то

положительное

влияние

на

развитие

ребёнка

должно

происходить

комплексно. Речь идет о том, что в центр внимания должны попадать

моторная, эмоциональная и познавательная сферы.

Поэтому вы как

родители,

должны

быть

заинтересованы,

чтобы

при

составлении

и

реализации

коррекционной

программы

ребёнка

с

расстройствами

аутистического спектра, были использованы методы коррекции следующих

специалистов: психолог (педагог-психолог, клинический психолог), логопед

(специалист по ранней коммуникации), учитель-дефектолог (специальный

педагог), психиатр,

тренер-преподаватель (инструктор) по адаптивной

физической культуре (физический терапевт), врач-педиатр, специалист по

социальной работе.

Родителям (законным представителям) нужно набраться терпения,

твердо верить в успех и не терять надежду. Сегодня во многих городах

открыты специальные курсы и школы для родителей, чьи дети страдают

аутизмом,

поэтому

не

оставайтесь

одни

со

своими

проблемами,

а

обращайтесь к людям готовым помочь вам и вашему ребёнку на высоком

квалифицированном уровне.

Вся информация, данная в этой статье, не носит научного характера и не

может стать для родителей единственным руководством к действию – скорее,

это просто информация к размышлению.

Рождение больного ребёнка – это всегда тяжёлое событие, однако

необходимо найти в себе силы и жить дальше. И не просто жить, а жить

вместе с вашим сокровищем – максимально полноценно и, конечно же,

счастливо.



В раздел образования