Напоминание

"Учим звуки речи"


Автор: Яр Татьяна Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Гыданская школа-интернат имени Н.И.Яптунай
Населённый пункт: с.Гыда, Тазовский район, ЯНАО
Наименование материала: Первые результаты работы по программе предшкольной подготовки
Тема: "Учим звуки речи"
Раздел: начальное образование





Назад




Статья

Первые результаты работы по программе предшкольной подготовки

«Учим звуки речи» в рамках проекта «Кочевая школа»

«Кочевые школы» - проект, не оставляющий равнодушным никого. Люди,

транслирующие в массы идею кочевого образования, слабо представляют,

что в действительности происходит в таких учебных заведениях, как

организована жизнь детей в семьях оленеводов- рыбаков, в каких условиях

живет и работает учитель.

Поэтому необходимо было учителя так подготовить всесторонне

методически и морально, чтобы обучение было грамотным, интересным. Для

этого составила программу дополнительного образования для детей 5-6 лет

«Учим

звуки

речи».

Актуальность

программы

заключается

в

ее

необходимости. Тундровые дети не ходят в детские сады. Поступая в школу

без подготовительного периода, они очень отстают от тех детей, которые

обучались в детских садах. Программа позволяет подготовить ребёнка к

обучению, помочь ему перейти на новую ступень, получить знания о звуках

речи, помочь адаптироваться в школе-интернате.

Первая «кочевая школа», созданная на участке Юрибей не получилась.

Сильные ветра разнесли палатки, учитель Яндо О.Н. не смог вести занятия в

таких условиях.

На следующий год были увезены балки, методическая литература,

учебные принадлежности. Занятия проводились с 1 июля по 21августа 2014г,

учитель Салиндер Л.Н.

Самой лучшей Салиндер Л.Н. отметила программу «Учим звуки речи». О

положительных результат программы Любовь Николаевна выступала на

педагогической конференции в сентябре 2014г. «Мне было легко и интересно

работать с программой Яр Т.П. «Учим звуки речи». По словам, Салиндер

Л.Н. «Программа полностью соответствует для возрастной категории 5-6 лет.

Татьяна Павловна разработала примерные занятия по программе. А в таких

условиях это очень необходимо. Почти на каждом занятии есть упражнения

на родном ненецком языке, что детям помогало услышать звук речи не

только на русском языке, но и на родном. Были разработаны занятия о звуках

только родного языка, это нужно было познакомить детей с заднеязычным

звуком [η], с глухим гортанным смычным звуком [”].

В 2016-17 г. я сама готовила старшеклассников, для работы в «кочевой»

школе летний период. Работала также по этой программе. В нашей школе

каждый год работает кружок «Авангард» - дополнительное образование для

старшеклассников, которые ведут предшкольную подготовку детей в

условиях кочевья. Педагог, ведущий кружок «Авангард», также работает по

программе «Учим звуки речи»

Таким образом, данная программа имеет плодотворные результаты.

К 1 сентября будущие первоклассники приходят в школу более

подготовленными. Дети умеют составлять предложения из 2-4 слов, делить

слова на слоги (измерение хлопками), составлять слова из слогов (устно),

различать на слух и в произношении все звуки; определять место звука в

слове (в начале, в середине, в конце слова); самостоятельно устанавливать

последовательность звуков в слове, осознавать их как отдельные элементы

слова. Дошкольники «будущие первоклассники», знали - термины «слово»,

«звук», «предложение»; гласные и согласные звуки. Главное - дети умели

выделять данный звук в словах.

Конкретные результаты 1 «а» класса за 2020-2021 уч.г.

( По списку в классе - 22 чел., в «кочевой» школе обучалось 12 чел.)

Региональный мониторинг образовательных достижений первоклассников.

Русский язык (% справившихся с заданиями)

Тазовский район-59,7%

ГШИ-62,5%

1а класс-72, 2%

Литературное чтение

Тазовский район-66,2%

ГШИ-68,4%

1а класс-73, 9%

Литературное чтение

Тазовский район-66,2%

ГШИ-68,4%

1а класс-73, 9%



В раздел образования