Напоминание

"Подснежники"


Автор: Нина Викторовна Жукова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1412
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками
Тема: "Подснежники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема: «Подснежники».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Речевое развитие».

Задачи:

-упражнять в отгадывании загадок («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

-воспитывать интерес к весенним цветам («Художественно-эстетическое развитие»)

-воспитывать желание дополнять работу своими элементами («Художественно-

эстетическое развитие»

-продолжать формировать умение выполнять последовательно работу («Художественно-

эстетическое развитие»)

-формировать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве («Художественно -

эстетическое развитие»)

-формировать умение соблюдать соотношение размера разных деталей («Художественно-

эстетическое развитие»)

- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья,

цветок);

- закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним

цветом по другому по мере высыхания;

- развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;

- развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения

выразительного изображения;

- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям

окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка ежик, аудиозаписи: звуки весеннего леса, П.И. Чаковский

«Апрель», картина «Весна в лесу», фотоизображение подснежников, тонированная бумага А4,

акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение

художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

I. Организационная часть.

Встаем с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),

Здравствуй левая рука (протягиваем другую),

Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (беремся другой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (встаем),

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

На стульчике, рядом с гостями, сидит ежик.

В: Дети, посмотрите, а это кто?

Д: Ежик.

В: Как он к нам попал? Ведь ежи живут …(в лесу)?

Ежик, как ты тут оказался?

М: Я проснулся после зимней спячки. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну, про цветы. А

что это такое?

В: Ребята, расскажем ежику о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы

согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, ломать

ветки, бросать мусор.) Тогда в путь!

Под музыку «звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!»:

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).

Топают ножки

По прямой дорожке (идут топающим шагом).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки (идут на носках).

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали (бегут на носочках).

В: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».)

В: Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки.

В: Ребята, посмотрите а здесь еще есть конверт, а в нем загадка:

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок…(подснежник).

Воспитатель показывает изображение подснежника.

В: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из

под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой

десятиградусный мороз.

М: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.

В: Дети, хорошо ли поступит ежик? Что ты, ежик, их нельзя рвать.

Ребенок читает стихотворение:

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В: Ребята, как же нам помочь ежику?

Д: Цветы нужно нарисовать.

II Основная часть.

В: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он

состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка

похожи на капли, а цвет белый.)

В: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно

дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.

III. Заключительная часть.

После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских

работ проводится от лица межика: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты

нарисовал?

М: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, все рассказали и показали, как можно сохранить

цветы на нашей планете.

Воспитатель предлагает поиграть:

«Подснежники просыпаются».

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Сейчас свершится чудесное превращение. Влево - вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза, выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

В: Молодцы! Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вы были настоящими цветочками.



В раздел образования