Напоминание

диагностическая работа для 1 класса по литературному чтению


Автор: Раздобреева Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: г. Долинск Сахалинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: диагностическая работа для 1 класса по литературному чтению
Раздел: начальное образование





Назад




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к диагностической работе по литературному чтению

Материал

диагностической

работы

составлен

с

учётом

государственного

образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению,

документов,

определяющих

содержание

современного

школьного

образования,

требований к уровню подготовки за курс 1 класса по литературному чтению.

Диагностическая работа включает вопросы, проверяющие усвоение содержания курса

литературное чтение. Проверяемый материал не выходит за рамки стандарта и

действующих программ данного курса.

Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня

теоретических знаний учащегося по литературному чтению, его практических умений и

навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий,

учащихся требованиям ФГОС за курс 1 класса по литературному чтению по следующим

разделам:

1 полугодие:

Раздел 1. Добукварный период;

Раздел 2. Букварный период;

2. полугодие:

Раздел 3. Послебукварный период;

Раздел 4. Литературное чтение. Жили-были буквы;

Раздел 5. Сказки, загадки, небылицы;

Раздел 6. Апрель, апрель. Звенит капель

Раздел 7. И в шутку и всерьёз;

Раздел 8. Я и мои друзья;

Раздел 9. О братьях наших меньших.

Усвоение курса литературное чтение обеспечено действующими учебниками:

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. Учебник1

класс. В 2 частях;

Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное

чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях;

При

составлении

аттестационного

материала

использованы

следующие

методические пособия:

1.

Контрольно - измерительные материалы. Литературное чтение. 1 класс. Волкова

Е.В., Птухина

1

2.

Проверочные работы по литературному чтению. 1 класс. Панкова О.Б.

3.

Чтение. Работа с текстом. 1 класс. Крылова О.Н.

4.

Зачётные работы по литературному чтению. 1 класс. Гусева Е.В., Курникова Е.В.,

Останина Е.А.

Форма проведения: диагностическая работа.

Целью данной работы является проведение текущего контроля успеваемости за весь

курс литературного чтения, определение теоретических знаний, умение применять

практические знания и умения полученные в ходе обучения;

Время и условия проведения контрольной работы: на выполнение работы,

включая организационный момент, учащемуся отводится 40 минут.

Критерии оценивания результатов выполнения экзаменационной

работы

Диагностическая работа

1, 2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

1

2

3

2

2

2

2

3

Итого: 19 баллов

Уровни

Проценты

Баллы

Выше базового уровень

71-100%

14-19 баллов

Базовый уровень

50 - 70%

8-13 баллов

Ниже базового уровень

0 - 49%

0 - 7 баллов

Норма техники чтения в 1 классе:

II четверть – 16-20 слов в минуту и выше;

III четверть – 26-30 слов в минуту и выше

IV четверть – 40 слов в минуту и выше.

Ключи к итоговой диагностической работе

2

Вариант 1.

п/п

Ответы

Балл

1

Это стихотворение, потому что в нём есть

рифма и ритм.

1 балл

2

Жука – пока, закрыли – крылья, маму -

раму

1 балл

3

Это стихотворение о том, как ребёнок

хотел помочь жуку выбраться на волю.

1 балл

4

В энциклопедии

2 балла

5

Примерный план:

1.

Глаз лягушки.

2.

Невидимка.

3.

Третий глаз.

3 балла

6

Зачем лягушке третий глаз? / Как видит

лягушка?

2 балла

7

С компасом и термометром.

2 балла

8

Остроглазый – зоркий, хорошо видящий.

2 балла

9

Ёрзает – вертится.

2 балла

10

Свободный ответ

3 балла

Итого

19 баллов

Вариант 2.

3

п/п

Ответы

Балл

1

Это закличка. С её помощью призывали

дождь.

1 балл

2

Пище – гуще, крылечко – огуречка, каравай –

поливай.

1 балл

3

В сборнике народных (фольклорных)

произведений. Там также можно прочитать

считалки, пословицы, поговорки.

1 балл

4

Помогать надо всем, даже незнакомым

людям.

2 балла

5

Примерный план:

1.

Старушка упала.

2.

Мальчик поспешил на помощь.

3.

Разговор ребят.

3 балла

6

Почему старушка упала? / Кто помог

старушке подняться?

2 балла

7

С зеркалом.

2 балла

8

Бросился – поспешил, быстро побежал.

2 балла

9

Ранец – портфель, рюкзак, школьная сумка.

2 балла

10

Свободный ответ

3 балла

Итого

19 баллов

4

1-й вариант

Фамилия,имя _____________________________________________

Класс _____________________________

ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению диагностической работы

Внимательно читай вопросы и задания. Ответы пиши в

отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить вопрос, то

зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться

учебником, рабочими тетрадями или другими справочными

материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике не проверяются и не оцениваются.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они

даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не

удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся

выполнить как можно больше заданий.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Часть 1

Прочитай и выполни задания 1 -3.

Мы не заметили жука

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне, расправив крылья.

И я зову на помощь маму:

- Там жук живой! Раскроем раму!

(А.Барто)

5

1.

Запиши,

как

называется

прочитанный

текст.

Приведи

доказательства.

Ответ:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

2.

Найди в тексте рифмующиеся слова. Выпиши их парами

через чёрточку.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

3.

Определи тему прочитанного текста. Запиши ответ.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Часть 2

Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу

учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь.

Дочитай текст до конца и выполни задания 4 – 10.

У лягушек и жаб глаза большие. Они могут видеть не

только спереди и с боков, но и сзади сверху. К тому же мир

они

видят

цветным,

а

некоторые

виды

могут

даже

ультрафиолетовые лучи различать! Но слишком зоркими

лягушек не назовёшь. Самые «остроглазые»

видят не

дальше, чем на 15 человеческих шагов.

А теперь представьте, что вы сидите на уроке. Учитель

смотрит на вас и думает: «Что-то он слишком серьёзно

ёрзает. Надо бы его спросить!» Но тут вы замерли и стали

для учителя… невидимкой! Так видит лягушка: зачем

смотреть на то, что не опасно или нельзя съесть?

А ещё у лягушек есть третий глаз. Он, словно термометр

и компас, улавливает магнитные поля и умеет определять

температуру. Именно этот дополнительный глаз помогает

слепым личинкам выжить. Упадёт на малышей тень, глаз

это почувствует и командует: опасность, беги!

6

4.

В какой книге можно прочитать такой текст? Запиши

ответ.

Ответ:

__________________________________________________

__________________________________________________

5.

Составь план прочитанного текста из трёх пунктов.

1) _______________________________________________

2) _______________________________________________

3) _______________________________________________

6.

Придумай и запиши вопрос по тексту, который

поможет понять, насколько точно одноклассники

поняли содержание прочитанного.

Ответ:

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

7.

С чем автор сравнивает третий глаз лягушки? Запиши

ответ.

Ответ:

__________________________________________________

__________________________________________________

8.

Как ты понимаешь выделенное слово? Запиши ответ.

Ответ:

__________________________________________________

__________________________________________________

9.

Каким близким по значению словом можно заменить

слово «ёрзать»? Запиши ответ.

Ответ:

__________________________________________________

__________________________________________________

7

10.Представь, что ты прочитал очень интересную книгу.

Предложи её своему другу (подруге). Напиши два-три

предложения.

Ответ:

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

8

2-й вариант

Фамилия,имя ____________________________________________

Класс _____________________________

ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению диагностической работы

Внимательно читай вопросы и задания. Ответы пиши в

отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить вопрос, то

зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться

учебником, рабочими тетрадями или другими справочными

материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике не проверяются и не оцениваются.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они

даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не

удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся

выполнить как можно больше заданий.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Часть 1

Прочитай и выполни задания 1 -3.

Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка.

Дам и хлеба каравай –

Сколько хочешь поливай!

9

1.

Запиши, как называется прочитанный текст. Для чего он

использовался?

Ответ:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

2.

Найди в тексте рифмующиеся слова. Выпиши их парами через

чёрточку.

Ответ:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3.

В какой книге можно прочитать такой текст? Запиши ответ.

Ответ:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Часть 2

Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу

учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь.

Дочитай текст до конца и выполни задания 4 – 10.

За ночь земля промёрзла, и лужи на дорожках блестели,

словно зеркала. Было очень скользко. По улице шли

мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Вдруг

старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая

девочке ранец, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.

(По В.Осеевой)

10

4.

Определи основную мысль прочитанного текста. Запиши

ответ.

Ответ:

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

5.

Составь план прочитанного текста из трёх пунктов.

1)_______________________________________________

2)_______________________________________________

3)_______________________________________________

6.

Придумай и запиши вопрос по тексту, который поможет

понять,

насколько

точно

одноклассники

поняли

содержание прочитанного.

Ответ:

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

7.

С чем автор сравнивает лужи на дорожках? Запиши

ответ.

Ответ:

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

8.

Как ты понимаешь выделенное слово? Запиши ответ.

Ответ:

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

9.

Каким близким по значению словом можно заменить

слово «ранец»?

11

Ответ:

____________________________________________________

____________________________________________________

10.

Понравилось ли тебе прочитанное произведение?

Почему? Напиши об этом два-три предложения.

Ответ:

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

12



В раздел образования