Автор: Рублева Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Лесная сказка" п. Лонгъюган"
Населённый пункт: Лонгъюган, Район Надымский, Ямало-Ненецкий Автономный округ
Наименование материала: картотека
Тема: "Математические физкультминутки для детей"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган»
Рублева Юлия Владимировна
2022 год
Физкультминутка «Хомячок»
Хомка, хомка, хомячок,
(Повороты головы вправо-влево)
Полосатенький бочок.
(погладить по животу)
Хомка раненько встаёт,
(потянуться)
Щёчки моет, шейку трёт,
(согласно слов текста)
Подметает хомка хатку
(имитировать подметание)
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 (шаги с высоким подниманием колена)
Хомка хочет сильным стать.
(руки в стороны и к плечам)
Физкультминутка «Шар»
Надувала мышка шар,
(имитировать надувание
шарика)
А мышонок ей мешал.
(хаотичные движения
руками)
Подошёл и лапкой –топ,
(осторожно
ступать, топнуть)
А у мышки шарик –лоп!
(развести руки в стороны)
Физкультминутка «Белка»
Физзарядкой ей не лень
(руки в стороны, вверх,
в стороны, вниз)
Заниматься каждый день.
( то же)
С одной ветки, прыгнув смело,
(руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела.
(присесть )
Вправо прыгнула потом,
(руки на поясе, прыжок вправо)
Покружилась над дуплом.
(покружиться )
Влево – вправо целый день
(Прыжки влево-вправо)
Прыгать белочке не лень.
Физкультминутка «Гусак»
Утром встал гусак на лапки,
(присесть, затем подняться)
Приготовился к зарядке.
(шаги на месте)
Повернулся влево, вправо,
(повороты)
Приседанье сделал браво.
(присесть)
Перевёл гусиный дух
(наклоны вперёд, руки назад)
И с разбегу в воду –бух.
(повернуться вокруг и подпрыгнуть).
Физкультминутка «Аист длинноногий»
Аист, аист длинноногий,
(высоко поднимать ноги)
Покажи домой дорогу.
(руки над головой в форме
крыши)
«Топай правою ногой,
(движения по тексту)
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
И тогда придёшь домой»
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(поднять руки над головой, потянуть вверх
Мама с ним поменьше ростом,
(руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.
(присесть)
Очень маленький он был,
(присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил.
(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(дети имитируют игру с погремушками)
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения)
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
Физкультминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони
образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Физкультминутка «Весёлые прыжки»
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши,
(Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре -
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
(Ходьба на месте.)
Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц...
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.)
Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх,
потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
(Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
(Дети идут на места.)
Физкультминутка «Медведь и заяц»
У медведя дом большой,
(развести руки в стороны)
А у зайца – маленький
(руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой,
(имитируют походку медведя)
А за ним и заинька.
(руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.