Напоминание

"Лесные приключения"


Автор: Александрова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 20 "Ромашка"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск ЧР
Наименование материала: конспект квест-игры
Тема: "Лесные приключения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект квест-игры по ФЭМП для детей средней группы «Лесные приключения»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных

практических действий.

Программные задачи:

Обучающие:

Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг,

треугольник, прямоугольник,овал.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций,

сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Зал оформлен

Дети играют в классики на лесной полянке. Вдруг раздается плач.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет.

Дети прислушиваются, но не могут определить откуда идет звук. На экране проявляется

Зайчик. Он сидит на пенечке и плачет.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

Воспитатель: Зайчик, что с тобой случилось? О чем ты так горько плачешь? Неужели опять

Лиса тебя из дома выгнала?

Зайчик: Эх, как же мне не плакать? Меня сегодня Белочка пригласила на свои именины. Но

хитрая Лисичка забрала все мои подарки и спрятала их где-то в лесу. Так еще понаставила

для меня разные ловушки по дороге. Мне никак одному не справиться. (Плач)

Воспитатель: Ну, Зайчик, ты так сильно не переживай. Мы с ребятами тебе обязательно

поможем. Ребята, вы согласны помочь Зайчику?

Дети: Конечно поможем.

Зайчик: Но ловушки не простые,а математические. Надеюсь вы справитесь и я вовремя

успею на именины. Вот возьмите карту нашего леса. С помощью карты вы найдете дорогу к

Белочке и узнаете, где расставлены ловушки.

Воспитатель берет карту и вместе с детьми рассматривает на полу.

Воспитатель: Ребята, нас ждет интересное приключение. Наш путь начинается около старого

дуба. Пойдемте, посмотрим, какую ловушку приготовила Лисичка.

Дети подходят к дубу. Берут конверт с заданием. Воспитатель читает задание

I.Игровое упражнение «Найди отличия»

«На праздник придут клоуны. У них элементы костюмов отличаются по форме, цвету,

пространственному расположению. Найдите пять отличий»

Воспитатель приглашает детей за столы. Дети берут картину клоуна и отмечают

карандашом отличия.

Воспитатель проверяет, все ли отличия видят дети. Вместе сверяют по образцу.

На экране Зайчик у дуба находит коробку конфет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Зайчик нашел свой первый

подарок. Но нам надо спешить. Посмотрим на карту, где спрятана следующая ловушка

Лисички.

Дети смотрят на карту и отправляются к березе. На ветках березы находят следующий

конверт с заданием.

II.

Игровое упражнение «Расположи правильно»

«Положите в левом верхнем углу красный квадрат, в правом нижнем углу желтый

треугольник, в правом верхнем углу голубок круг, а в левом нижнем углу оранжевый

прямоугольник»

Дети за столами выполняют задания. Готовые геометрические фигуры располагают на

поле. Воспитатель проверяет, исправляет ошибки.

На экране Зайчик находит корзину с орехами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайчик нашел угощение для белочки. Значит мы и с этой

ловушкой справились. Нам нужно также хорошо справится со следующей ловушкой. Карта

подсказывает, что нам нужно отправиться к ветле. Это дерево растет около речки.

Дети вместе с воспитателем подходят к ветле, находят следующее задание.

III.Игровое упражнение «Собери картину»

«Перед вами математические пазлы. Вам нужно собрать из них картину.»

Дети выполняют задание. За правильное выполнение получают музыкальную награду.

Физкульминутка с Зайчишками.

Воспитатель: Ребята, с такой веселой музыкой всем гостям будет очень весело.

Карта нам подсказывает, что осталось найти последнюю ловушку. Она спрятана у ели.

Дети подходят к ели, находят последнее задание.

IV. Игровое упражнение « Красивый букет»

«На поляне растут красные и желтые цветы. Нужно собрать букет из тех цветов, которых

больше всего на поляне.»

Задание выполняется на двух полосных карточках. Дети выкладывают на полсках кружочки

по количеству и цвету цветочков. Сравнивают, каких цветов больше.

На экране Зайчик держит красивый букет из красных цветов. Радостный Зайчик вместе с

друзьями у Белочки в гостях.

V.

Итог

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?

-Что случилось с Зайчиком?

- Как мы помогли Зайчику?

Вы сегодня очень хорошо справились с ловушками Лисички. Зайчик вас очень благодарит и

просит передать вам эти сладкие угощения.

Аннотация

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты

актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации

образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию

активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых

задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе

реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей,

комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать

образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей,

самостоятельной деятельности дошкольника.

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным

только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только

играют. Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в

форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети

в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают,

решают логические задачи. Нам необходимо вовлечь детей в содержательную,

активную и

развивающую

образовательную,

в самостоятельную

игровую и

практическую деятельность, основанную на самоконтроле и самооценке.

Цель нашего мероприятия: Выявить уровень освоения материала по формированию

элементарных математических представлений детьми средней группы.



В раздел образования