Автор: Александрова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 20 "Ромашка"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск ЧР
Наименование материала: конспект квест-игры
Тема: "Лесные приключения"
Раздел: дошкольное образование
Конспект квест-игры по ФЭМП для детей средней группы «Лесные приключения»
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных
практических действий.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг,
треугольник, прямоугольник,овал.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций,
сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно.
Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.
Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Зал оформлен
Дети играют в классики на лесной полянке. Вдруг раздается плач.
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет.
Дети прислушиваются, но не могут определить откуда идет звук. На экране проявляется
Зайчик. Он сидит на пенечке и плачет.
Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
Воспитатель: Зайчик, что с тобой случилось? О чем ты так горько плачешь? Неужели опять
Лиса тебя из дома выгнала?
Зайчик: Эх, как же мне не плакать? Меня сегодня Белочка пригласила на свои именины. Но
хитрая Лисичка забрала все мои подарки и спрятала их где-то в лесу. Так еще понаставила
для меня разные ловушки по дороге. Мне никак одному не справиться. (Плач)
Воспитатель: Ну, Зайчик, ты так сильно не переживай. Мы с ребятами тебе обязательно
поможем. Ребята, вы согласны помочь Зайчику?
Дети: Конечно поможем.
Зайчик: Но ловушки не простые,а математические. Надеюсь вы справитесь и я вовремя
успею на именины. Вот возьмите карту нашего леса. С помощью карты вы найдете дорогу к
Белочке и узнаете, где расставлены ловушки.
Воспитатель берет карту и вместе с детьми рассматривает на полу.
Воспитатель: Ребята, нас ждет интересное приключение. Наш путь начинается около старого
дуба. Пойдемте, посмотрим, какую ловушку приготовила Лисичка.
Дети подходят к дубу. Берут конверт с заданием. Воспитатель читает задание
I.Игровое упражнение «Найди отличия»
«На праздник придут клоуны. У них элементы костюмов отличаются по форме, цвету,
пространственному расположению. Найдите пять отличий»
Воспитатель приглашает детей за столы. Дети берут картину клоуна и отмечают
карандашом отличия.
Воспитатель проверяет, все ли отличия видят дети. Вместе сверяют по образцу.
На экране Зайчик у дуба находит коробку конфет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Зайчик нашел свой первый
подарок. Но нам надо спешить. Посмотрим на карту, где спрятана следующая ловушка
Лисички.
Дети смотрят на карту и отправляются к березе. На ветках березы находят следующий
конверт с заданием.
II.
Игровое упражнение «Расположи правильно»
«Положите в левом верхнем углу красный квадрат, в правом нижнем углу желтый
треугольник, в правом верхнем углу голубок круг, а в левом нижнем углу оранжевый
прямоугольник»
Дети за столами выполняют задания. Готовые геометрические фигуры располагают на
поле. Воспитатель проверяет, исправляет ошибки.
На экране Зайчик находит корзину с орехами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайчик нашел угощение для белочки. Значит мы и с этой
ловушкой справились. Нам нужно также хорошо справится со следующей ловушкой. Карта
подсказывает, что нам нужно отправиться к ветле. Это дерево растет около речки.
Дети вместе с воспитателем подходят к ветле, находят следующее задание.
III.Игровое упражнение «Собери картину»
«Перед вами математические пазлы. Вам нужно собрать из них картину.»
Дети выполняют задание. За правильное выполнение получают музыкальную награду.
Физкульминутка с Зайчишками.
Воспитатель: Ребята, с такой веселой музыкой всем гостям будет очень весело.
Карта нам подсказывает, что осталось найти последнюю ловушку. Она спрятана у ели.
Дети подходят к ели, находят последнее задание.
IV. Игровое упражнение « Красивый букет»
«На поляне растут красные и желтые цветы. Нужно собрать букет из тех цветов, которых
больше всего на поляне.»
Задание выполняется на двух полосных карточках. Дети выкладывают на полсках кружочки
по количеству и цвету цветочков. Сравнивают, каких цветов больше.
На экране Зайчик держит красивый букет из красных цветов. Радостный Зайчик вместе с
друзьями у Белочки в гостях.
V.
Итог
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?
-Что случилось с Зайчиком?
- Как мы помогли Зайчику?
Вы сегодня очень хорошо справились с ловушками Лисички. Зайчик вас очень благодарит и
просит передать вам эти сладкие угощения.
Аннотация
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты
актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации
образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию
активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых
задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе
реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей,
комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать
образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей,
самостоятельной деятельности дошкольника.
Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным
только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только
играют. Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в
форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети
в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают,
решают логические задачи. Нам необходимо вовлечь детей в содержательную,
активную и
развивающую
образовательную,
в самостоятельную
игровую и
практическую деятельность, основанную на самоконтроле и самооценке.
Цель нашего мероприятия: Выявить уровень освоения материала по формированию
элементарных математических представлений детьми средней группы.