Напоминание

Формирование художественно-эстетических представлений у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ


Автор: Армянова Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Солнышко" с. Ариничево"
Населённый пункт: Кемеровская обл.,Ленинск-Кузнецкий район,с. Ариничево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование художественно-эстетических представлений у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» с. Ариничево»

Формирование художественно-эстетических

представлений у детей дошкольного возраста в

условиях ДОУ

Автор: Армянова Анастасия Владимировна,



Воспитатель средней группы.

2016

Содержание
1

Введение………………………………………………………………..4

Глава1. Создание условий для художественно-эстетического

воспитания…….……………………………………………………....6

Глава 2. Содержание эстетического воспитания дошкольников……….

………………………………………………....8

Заключение..………………………………………………………… 13

Список использованной литературы.…………………………......15

Приложения
.………………………………………………………………………………………..
16

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

" В жизни много прекрасного... это цветы, яркие краски, благоухающие

запахи, чарующие звуки. В жизни есть любовь и верность, дружба, игра,

мечты. И разве это не замечательная цель - открывать детям всю

красоту окружающего мира! Открывать без пафоса и нажима, просто
2

так, из любви к детям и к миру. Необходимо открывать эту красоту как

можно раньше, не опасаясь, что дети еще малы. Ранние впечатления,

переживания и ощущения остаются в памяти на всю жизнь..."- говорил

замечательный детский сказочник Отфрид Пройслер
.
«

Красота

сама

собой

влияет

на

душу

, -

И

не

требует

разъяснения

.

Мы

любуемся

цветной

розой

как

бы

единым

целым

,

И

красота

была

бы

разрушена

,

Если

бы

мы

отрывали

от

цветка

лепестки

И

анализировали

,

в

чём

сущность

красоты

»

В

.

А

.

Сухомлинский

.

Введение
Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. 3
Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. К трем годам ребенок проходит огромный путь развития. Он овладел многими движениями, которые требуют более тонких и дифференцированных движений, например манипулирование с карандашом, глиной. Ребенок небезразлично относится к окружающей обстановке, к своему внешнему виду. Он предпочитает яркие, красивые игрушки, посуду, картинки, начинает ориентироваться во многих словах, которые помогают ему в его практической деятельности. Как же определяют детское эстетическое творчество и его значение для формирования личности ребенка известные отечественные ученые? В.Н.Шацкая считает: в условиях общего эстетического воспитания детское художественное творчество рассматривается как метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования эстетически развитой личности. Исследователь детского творчества Е.А.Флерина оценивает его как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому. Цель практики: формирование профессионально-педагогических умений и профессионально значимых качеств личности воспитателя в соответствии с выбранной темой. Задачи: закрепить теоретические знания, научиться творчески применять их в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание

образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение

к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.
Одним из приоритетных направлений деятельности в ДОУ является художественно- эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы. Основная цель работы в ДОУ: 4
Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи: Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования (выбор программ и технологий); создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями.
Глава

1.

Создание

условий

для

художественно-эстетического

воспитания.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в моей группе является организация предметно-развивающей среды. В моей группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральный, игровой, художественный уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Для реализации поставленных задач имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал, клуб Культуры, библиотека, и т.д. Эффективно использую раздевалку в групповых комнатах и коридоры: в них размещаю выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в моей группе предметно-развивающая среда способствует познавательному 5
развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Следующим компонентом системы моей работы по художественно-эстетическому воспитанию является
организация образовательного процесса.
В моей практике взаимодействие с детьми, направленное на эстетическое развитие, строится в трех направлениях:  организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);  совместная деятельность педагогов и детей;  самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность). Работа с детьми я веду в данных направлениях в интеграции: музыкальное воспитание, художественно-речевая деятельность, изобразительная деятельность Взаимодействие работы с детьми осуществляется через следующие формы работы:  групповые и подгрупповые занятия,  праздники проводятся традиционные и нетрадиционные  развлечения,  тематические музыкальные вечера,  театрализованные представления,  дидактические игры,  выставки рисунков и поделок и др. Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, 6
театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках. Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается. Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:  вовлечение семьи в образовательный процесс, При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми, одна из выставок; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Мною оформляются папки - передвижки, выпускаю информационные листы для родителей.  обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно- эстетическом развитии воспитанников; Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер. доброжелательность, открытость целенаправленность, систематичность, плановость. Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики. Проводится два раза в год мониторинг на усвоение программы и поставленных задач.
2. Пути и средства развития эстетического творчества детей
7
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в раннем детстве. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Для того чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность в наслаждении прекрасным, необходимо создать основу, фундамент для творческих способностей. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности. Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. Однако, все эти ранние художественные проявления могли бы и не развиваться, если бы не было систематического и активного руководства со стороны взрослого. В первые же годы своей жизни ребенок осваивает очень многое. Так, начав рисовать примерно с 1,5-2 лет, ребенок к 3 годам проходит как бы подготовительный к изображению период. Он в состоянии узнавать в рисунке предмет, называть его. В движениях у него появляется намеренность. Особенно это видно, когда ребенок произвольно пытается повторить движение при лепке и рисунке, следуя показу взрослого. Появляется и активный интерес к музыке, стихам, сказкам, выражающийся в просьбах их исполнить, в желании проговаривать и подпевать последующие строчки стихов и песен. Ребенок в состоянии подражать выразительным интонациям в стихах и певческим интонациям в песнях. Ярко выражено чувство ритма: ребенок склонен ритмично проговаривать простейшие прибаутки и стишки, но особенно 8
это ярко проявляется в плясках, играх. Дети жадно впитывают в себя то, что несут им звуки, краски. На этапе от 2,5 до 3-4,5 лет происходят следующие изменения: овладение сенсорными эталонами, которые помогут детям освоить цвета, формы, размеры (однако это не только узнавание, но и развитие чувства цвета, формы, поскольку созданы условия выбора, сравнения, предпочтения); обогащение содержания творческой деятельности; овладение «языком» творчества. В этот период совершается качественное изменение в творческой деятельности ребенка. Он самоопределяется, проявляет собственное «Я» при создании продуктов творчества. Он рисует, лепит для себя, вкладывая в это собственный опыт и свое видение предмета, явления. Обычно считается, что это период изображения детьми отдельных предметов, форм. В это время для детей главное – выразить свое мироощущение, через цвет, форму, композицию. У детей проявляется предпочтение к тому или иному цвету, интерес к детализации, выделению характерных признаков предмета, появляется любимая тематика у мальчиков и девочек. А систематические занятия позволяют отчетливее судить о наличии различных художественных способностей у детей, об их индивидуальных особенностях. Это дает возможность соответственно направить развитие детей. Существенное значение в эстетическом воспитании ребенка играет организация детского быта — чистоты, порядка, удобства, красоты, где все соразмерно, согласовано по цвету, форме, величине и т.п. Уже с 2-3 – летнего возраста, детей следует приобщать к созданию мира красоты через наведения порядка в комнате, опрятность одежды, так самым утверждая их в понимании того, что красота – дела рук человеческих. Уровень эстетического развития позволяет детям самим вносить красивое в свой быт (например, украшать свой детский уголок), реагировать на прекрасные и безобразные поступки. Все программы, по которым в настоящее время осуществляется учебно-воспитательная деятельность в дошкольных учреждениях большую роль отводят эстетическому творчеству своих воспитанников. В процессе занятий, во время экскурсий, подготовки и проведения праздников учитывается эстетических компонент воспитательного процесса, формируются у детей художественные чувства и вкус. Важнейшей частью эстетического воспитания является художественное воспитание, использующее в качестве воспитательного воздействия средства искусства, формирующее 9
специальные способности и развивающее дарования в определенных его видах — изобразительном, музыкальном, вокальном, хореографическом, театральном, декоративно- прикладном и др. Музыка для детей – это самое доступное средство воздействия на ребенка. Она необходима, как для воспитания музыкального слуха, вкуса, чувства ритма, так и для развития речи, памяти, внимания. Дети научаются слышать и слушать музыку, знакомятся с музыкальными инструментами. Узнают, как изменяется темп и тембр музыки. Театр развивает усидчивость и внимание. Малыши активно участвуют в инсценировке сказок, обучаются простейшим навыкам игры, готовятся стать театралами настоящего театра кукол. Эстетическое постижение предметов происходит через их форму, цвет, величину, разнообразия и праздничности. Способность анализировать и схватывать форму развивается с помощью и посредством предметного моделирования, конструирование, по картинам. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов открывает возможность лучше понимать произведения искусства, получать потом от этого удовольствие. Ребенок учится создавать образ, овладевает способностью передавать присущие предметам свойства, форму, строение, цвет, положение в пространстве, свои впечатления, усваивает знания о материалах, используемых для передачи изображения, создания художественного образа. Овладение изобразительно-выразительными навыками приобщает детей к элементарной творческой деятельности, проходя сложный путь от простейших действий к процессам образного воспроизведения форм. Еще одним из главных условий является насыщенность здания произведениями искусства: картинами, скульптурой, художественной литературой, музыкальными произведениями. Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными произведениями искусства. При отборе методов, форм и приемов следует учитывать такие критерии, как: комфортная, радостная от процесса познания атмосфера; целостное развитие личности ребенка; разнообразные методы, учитывающие потребности ребенка; игровая организация обучения, способствующая двигательной активности детей. 10
Выявление результатов воспитания эстетического творчества требуют длительного времени. Не всегда можно проверить и установить, насколько развиты у детей эстетическое осознание прекрасного и художественный вкус. Поэтому изучение уровня сформированности этих качеств следует проводить систематически, так как с возрастом меняется уровень их художественно-эстетического развития. 11

Заключение
Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественно-эстетическое творчество, поэтому эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе воспитательного процесса детского учреждения, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, а для этого и родителям, и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения. Одним из важнейших факторов развития эстетического творчества детей является соз- дание условий, способствующих формированию их творческих способностей. В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Лепка позволяет изобразить предметы в трехмерном пространстве. В ходе лепки ребенок может передать форму человека, животных, птиц, фруктов, посуды и т.д. Ценно, что свойства используемых в лепке материалов позволяют неоднократно менять форму, достигая желаемой выразительности. В ходе практики, по воспитанию эстетического творчества детей посредством лепки мною сделаны следующие выводы: в процессе занятий у них развивается чувство композиции, дети знакомятся с простыми формами, учатся лепить скульптурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции и динамику действия, соотношение предметов по величине; в основе методики эстетического воспитания должна лежать совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию красоты окружающего мира. 12

Список использованной литературы:
1. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. Просвещение, 2000. - 176 с. 2. Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П.Г. Алексеев // Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. - М.: Владос, 2004.-98 с. 3.Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольника. М., 2008.-242с. 13
4.Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 2006. 5.Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Уч. пособие для ст-в высш.уч.зав-й. 2-е изд., испр. и доп. М.: Акад. проект, 2005. - 240 с. 6.Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005.-829 с 7.Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С.57-67. 8.Ветлугина Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2002. 9.Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2005. 10.Ветлугина Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2006. 11.Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду / Пособие для воспитателей детского сада. 2-е издание, переработанное. / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2006. 12. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; под. ред. М.В. Гамезо. - М.: Просвещение, 2004. - 256 с. 13.Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 2006.
Приложения

Приложение А

Конспект занятия по рисованию на тему «Золотая осень»
Примерное содержание: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Материалы и оборудование: бумага формата А 4, гуашь, кисти № 3, салфетка, непроливайка. Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию. 14
Ход занятия: В: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся. Д: Здравствуйте. В: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило? Д: Осень. В: Правильно осень. В: Ребята! Какая бывает осень? Д: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. В: Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья. Д: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. В: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми, В: вспомним об осени и будем ее рисовать. В: посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке? Д: деревья, листья. В: дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес. В: посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет. Физминутка Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем Под ногами шелестят И летят, летят, летят. В: А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом. 15
В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем. В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево? Д: коричневую В: приступаем к работе. Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает. В: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились. В: Что мы с вами рисовали Д: Золотую осень. В: Вам нравятся ваши работы? Давайте похлопаем сами себе. Молодцы!
Приложение Б

Конспект занятия по лепке на тему: «Божья коровка»
16

Цель:


Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.
Материал:


Картинка с изображением божьи коровки. Готовые листочки. Пластилин. Дощечки
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Осень Воспитатель: А как вы догадались? Ответы детей Воспитатель: А как хотелось бы чтобы было тепло, чтобы наступило лето. Давайте с вами вспомним что мы делали летом? Ответы детей. Воспитатель : Пойдемте погуляем по ковру. И представим что это луг. Физминутка: На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы. Жук летал в цветной рубашке. -Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо. Я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево Низко,низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз На цветке я посидел, Приседают Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места. Воспитатель: Ой, посмотрите у меня на цветочек не бабочка прилетела, а какое-то насекомое. Послушайте загадку. Если вы отгадаете то я вам покажу кто же это к нам пришел Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… Воспитатель показывает цветок где сидит божья коровка. 17
Воспитатель: Давайте вспомним с вами поговорку про божью коровку. Посадим ее на ладошку и скажем: Божья коровка, полети на небо, Принеси мне хлеба. Чёрного и белого, Только не горелого. Воспитатель: А давайте все вместе слепим божьи коровки посадим их на листок. И тогда в нашей группе будет не серая осень, а яркое и теплое лето. Воспитатель показывает изображение с божьей коровкой. Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку. Что у нее есть. Какого цвета крылья? Что еще есть на крылышках? Что у нее есть на голове? Приступаем к работе. Подняли рукава, взяли красный пластилин, слепили шарик и слегка его приплюснули с одной стороны. Это у нас получилось туловище. Берем черный пластилин, отрываем маленькие кусочки, лепим шарики и прикрепляем к туловищу маленькие при маленькие черные пятнышки. Также из черного пластилина катаем шарик это у нас голова. Крепим к туловищу. У нас готова божья коровка? Дети: нет. Воспитатель: а что же нахватает? Дети: глазки, усики Воспитатель: Тогда берем белый пластилин и лепим меленькие шарики -2 штучки. Крепим к голове. И не забываем про зрачки. Вот и готовы у нас глазки. Осталось только слепить усики. Берем желтый пластилин и катаем колбаски тоненькие- притоненькие. Кончик колбаски заворачиваем. Получилось? Крепим к голове. Молодцы. Вот у нас получилась божья коровка. Красивая, аккуратная. Но им скучно без своих лепестков. Я вам раздам каждому по листочку, сейчас вы туда их посадите. Это и будет их домик. Наше занятие закончено. Спасибо дети. Идем мыть руки. 18

Приложение В

Нетрадиционное занятие с бросовым материалом.
19
В своей практике мы с детьми использовали нетрадиционное занятие: Аппликация из карандашной стружки «Цветы»
Оборудование:
демонстрационное готовое изделие, клей ПВА, цветные карандаши, салфетки бумажные, альбомный лист, точилка. Цели и задачи: закрепление умений работать по алгоритму; учить детей получать длинные стружки при точении карандашей; использовать бросовый материал для изготовления сюжетной картины; обучение навыкам коллективной работы. Ход занятия: 1.Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует картинки полевых цветов. Полевые цветы... Полевые... Васильки и ромашки в лугах... Ярко-синие и голубые – На бескрайних Российских полях. Сколько нежности, яркости, света Вы храните в себе летним днем... Теплым солнцем весной вы согреты, И умыты осенним дождем... Разукрашены радуги краской, Снежной шубой, укрыты зимой. Мать – Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой. Полевые цветы... Полевые... Не сравнить вас с садовым цветком. Вы согрели мне душу, родные! Поселились вы в сердце моем! 20
2. Дети рассматривают картинки, называют цветы, которые они видят на картинках. Воспитатель предлагает детям определить, почему эти цветы называют полевыми. Дети делятся впечатлениями, где и когда они видели эти цветы. 3.Дети переходят к столам, где заранее приготовлены Стружка от цветных карандашей, лист бумаги А3 голубого цвета, листы бумаги жёлтого цвета, клей ПВА, простой карандаш и ножницы. 4.Дети рассматривают стружку от карандашей и раскладывают её по цветам. 5.На листе бумаги голубого цвета определяют где будут располагаться цветы и приклеивают клеем ПВА стружку , располагая её по кругу. Все цветы отличаются друг от друга расположением отдельных частичек. 6. Из золотистой бумаги вырезают круги для серединок цветков и наклеивают их на цветки 7. Вырезают из листа жёлто-зелёной бумаги тонкие полоски разной длины. Кончики листов с помощью карандаша завивают в разные стороны. 8. Наклеивают основания листочков так, чтобы в общей композиции получился один букет полевых цветов. 9.Полученную композицию дети презентуют на выставке декоративно-прикладного творчества "Ох уж это лето!" 10.Рефлексия Что необычного было на нашем занятии? Что особенно понравилось? (ответы детей) 21

Выставка поделок « Осенние фантазии»
22
Выполнила семья Логуновых Выполнила семья Сейвальт
Коллективная работа детей «Корзина с овощами»
23
» 24

Спасибо за внимание!!!
25


В раздел образования