Автор: Ковалева Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Методическая пазработка
Тема: Конспект НОД "В мире опасных вещей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе. «В мире опасных предметов»
Подготовила Ковалева Н.А.
Цель: сформировать у детей навыки осознанного безопасного
поведения
при контакте с опасными предметами в быту.
Задачи: Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес
к познанию окружающего
мира. Способствовать развитию осторожности и самосохранения.
Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может
нанести вред здоровью.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением опасных
предметов, ящик с инструментами, знаки («запрещающий»
и «осторожно»).
Раздаточный материал: предметные картинки, клеевые карандаши, досочки
для аппликации, салфетки.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу
Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать,
Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Безопасности.
-Я хочу вам рассказать одну сказку.
- Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали
Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив – ел, да спал, а
работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый,
приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его
друзья, которые очень ему помогали в работе. Любил их Иван, дружил с ними,
берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его,
когда он говорил: «Каждой вещи – свое место!»
и гордились им, когда
люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера
боится».
- Посмотрите, как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и
отдыхают. Вы узнали их? Как они называются? (ответы детей)
Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним
насмехаются. Взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с
ними поиграть.
- Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку «Как
инструменты наказали нерадивого Митрофана». (Высказывания детей).
- Ребята, придумайте сказку, конец которой должен быть
хорошим. (Ответы детей).
«Подумал, подумал Митрофан, что так дело не пойдет. И решил соблюдать
все меры предосторожности. Взял молоток, пилу, гвозди и смастерил домик
для птиц».
- Вот и Митрофан стал хорошим мастером, вот как важно уметь правильно
обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.
- Я предлагаю вам немног размяться и построить домик.
Физкультминутка:
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат
Строим домик для ребят.
Вот какой хороший дом
Как мы славно заживем.
Воспитатель: у меня тоже есть волшебный ящик, а отгадать, что в нем
лежит, вам помогут загадки.
1.Два кольца, два конца
А посредине гвоздик /ножницы/.
2.Если острием упрется –
Сразу дырочка найдется /шило/.
3. Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка /гвоздь/.
4. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит весь день-деньской
Он железной головой /молоток/.
5.Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет /скрепка/.
6. Я иголкина подружка
Только нет у меня ушка /булавка/.
7. Конь стальной, хвост льняной
Подружись ка ты со мной /иголка/.
-Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю поиграть в игру
«Не ошибись»
/на столе стоят два знака «запрещающий»
и «осторожно».
Дети раскладывают картинки к этим знакам/.
- Молодцы!
Воспитатель:. Смотрите, что я приготовила.2 кольца
Показать детям приготовленное панно.
-Это – пирамида опасных и безопасных предметов.
-На красное кольцо наклеим опасные предметы.
-На зеленое кольцо – предметы, которыми можно пользоваться
самостоятельно.
Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов.
-Эти картинки мы приклеим на пирамиду.
Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет?
Воспитатель.:Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите.
Воспитатель показывает картинку с изображением стула.
- Какой это предмет – опасный или безопасный? (ответы детей)
Воспитатель.: Если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть
спокойно и не качаться на нем он безопасный. А если на нем качаться, то
можно упасть и получить травму. Это «хитрый»предмет. На картинках таких
предметов много. Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.
Молодцы, с заданием справились!
Вывод: Ребята, эти предметы
верно служат человеку и сегодня без них не
обойтись. Но когда мы забываем об осторожном обращении с
этими предметами, они становятся опасными. И я надеюсь, что мы с вами
всегда будем помнить об осторожности.