Напоминание

Конспект НОД "В мире опасных вещей"


Автор: Ковалева Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Методическая пазработка
Тема: Конспект НОД "В мире опасных вещей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе. «В мире опасных предметов»

Подготовила Ковалева Н.А.

Цель: сформировать у детей навыки осознанного безопасного

поведения

при контакте с опасными предметами в быту.

Задачи: Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес

к познанию окружающего

мира. Способствовать развитию осторожности и самосохранения.

Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может

нанести вред здоровью.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением опасных

предметов, ящик с инструментами, знаки («запрещающий»

и «осторожно»).

Раздаточный материал: предметные картинки, клеевые карандаши, досочки

для аппликации, салфетки.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать,

Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Безопасности.

-Я хочу вам рассказать одну сказку.

- Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали

Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив – ел, да спал, а

работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый,

приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его

друзья, которые очень ему помогали в работе. Любил их Иван, дружил с ними,

берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его,

когда он говорил: «Каждой вещи – свое место!»

и гордились им, когда

люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера

боится».

- Посмотрите, как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и

отдыхают. Вы узнали их? Как они называются? (ответы детей)

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним

насмехаются. Взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с

ними поиграть.

- Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку «Как

инструменты наказали нерадивого Митрофана». (Высказывания детей).

- Ребята, придумайте сказку, конец которой должен быть

хорошим. (Ответы детей).

«Подумал, подумал Митрофан, что так дело не пойдет. И решил соблюдать

все меры предосторожности. Взял молоток, пилу, гвозди и смастерил домик

для птиц».

- Вот и Митрофан стал хорошим мастером, вот как важно уметь правильно

обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

- Я предлагаю вам немног размяться и построить домик.

Физкультминутка:

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим домик для ребят.

Вот какой хороший дом

Как мы славно заживем.

Воспитатель: у меня тоже есть волшебный ящик, а отгадать, что в нем

лежит, вам помогут загадки.

1.Два кольца, два конца

А посредине гвоздик /ножницы/.

2.Если острием упрется –

Сразу дырочка найдется /шило/.

3. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка /гвоздь/.

4. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит весь день-деньской

Он железной головой /молоток/.

5.Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет /скрепка/.

6. Я иголкина подружка

Только нет у меня ушка /булавка/.

7. Конь стальной, хвост льняной

Подружись ка ты со мной /иголка/.

-Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю поиграть в игру

«Не ошибись»

/на столе стоят два знака «запрещающий»

и «осторожно».

Дети раскладывают картинки к этим знакам/.

- Молодцы!

Воспитатель:. Смотрите, что я приготовила.2 кольца

Показать детям приготовленное панно.

-Это – пирамида опасных и безопасных предметов.

-На красное кольцо наклеим опасные предметы.

-На зеленое кольцо – предметы, которыми можно пользоваться

самостоятельно.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов.

-Эти картинки мы приклеим на пирамиду.

Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет?

Воспитатель.:Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите.

Воспитатель показывает картинку с изображением стула.

- Какой это предмет – опасный или безопасный? (ответы детей)

Воспитатель.: Если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть

спокойно и не качаться на нем он безопасный. А если на нем качаться, то

можно упасть и получить травму. Это «хитрый»предмет. На картинках таких

предметов много. Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.

Молодцы, с заданием справились!

Вывод: Ребята, эти предметы

верно служат человеку и сегодня без них не

обойтись. Но когда мы забываем об осторожном обращении с

этими предметами, они становятся опасными. И я надеюсь, что мы с вами

всегда будем помнить об осторожности.



В раздел образования