Автор: Булышева Наталья Авдеяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад" № 1
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогический проект в подготовительной группе "Огород на окне"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 7
«Огород на окне»
Составители:
Булышева Н. А., Кунц А. Э.
Сыктывкар - 2023.
МАДОУ «Детский сад № 1»
О ПРОЕКТЕ
Вид проекта: познавательно-
исследовательский
Участники проекта: дети
подготовительной группы, родители
воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная,
продуктивная, работа с родителями
Описание
Предлагаю вашему вниманию
проект в подготовительной
группе детского сада № 7
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование у детей интереса к
опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию
культурных растений в комнатных
условиях, познакомить с семенами
овощей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Способствовать расширению познания детей об уходе за
растениями в комнатных условиях.
Обобщать представление детей о необходимости света,
тепла, влаги, почвы для роста растений.
Подвести детей к мысли о взаимосвязи природы и
человека.
Способствовать развитию познавательных,
исследовательских способностей детей.
Формировать бережное отношение к своему труду, и труду
взрослых и детей.
Способствовать развитию речи детей, активизировать
словарь.
Формировать чувство общности детей в группе и навыки
сотрудничества.
Продолжить знакомить детей с особенностями
выращивания культурных растений(морковь, лук,
огурцы, фасоль, укроп, чеснок.)
Развивать у детей познавательные и творческие
способности.
Развивать наблюдательность – умение замечать
изменения в росте растений и отражать их в
дневниках наблюдений.
Актуальность
Наступила
долгожданная
весна
и
пришло
время
посадок.
«
Огород
на
окне»
в
детском
саду
является очень приятным и полезным занятием,
особенно в подготовительной группе. « Огород на
окне» – это очень хороший способ расширения
представлений
детей
о
том,
как
правильно
ухаживать за растениями в комнатных условиях,
узнавать когда нужен свет, тепло, влага для роста
растений,
а
так
же
развития
у
детей
познавательных и творческих способностей.
Объекты проекта:
Посадки семян: укроп, лук, салат,
петрушка.
Предполагаемый результат
1.
Создание в группе « огорода на окне».
2.
Ведение дневников наблюдений для фиксации
наблюдений за растениями в « огород на окне».
3.
Участие родителей в реализации проекта.
4.
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими
растениями.
5.
С помощью исследовательской и опытнической работы
дети должны будут узнать многообразии и разнообразии
посевного материала.
6.
В ходе работы дети узнают, какие же условия необходимы
для роста растений.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
I этап – подготовительный
I этап – подготовительный
II этап – основной
( практический)
II этап – основной
( практический)
III этап – заключительный
III этап – заключительный
I ЭТАП -
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Подбор художественной литературы:
стихи, загадки, пословицы, поговорки,
рассказы, сказки про овощи,
экологические сказки.
2. Подбор дидактических игр и
наглядного материала по теме проекта.
3. Беседа с родителями «Участвуем в
проекте «Огород на окне».
4. Разбивка огорода на окне.
II ЭТАП -ОСНОВНОЙ
1.
Рассматривание иллюстраций.
2.
Посадка овощей.
3.
Занятия.
4.
Загадывание загадок.
5.
Викторина.
6.
Наблюдение за ростом растений.
7.
Исслед. и практическая
деятельность.
III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1.
Фотоотчет.
2.
Консультации.
3.
Проведение игры « Что ? где? когда?»
Посадка
Дневники наблюдений
Дидактическая игра
Наблюдения
«Огород на окне»
Собранный урожай, дети поели
на обед
Полученные результаты
1.
Дети
стали
различать
и
уверенно
называть
овощ, их особенности и различия.
2.
Научились
делать
выводы,
устанавливать
причинно – следственные связи.
3.
У детей сформировалось стремление к познанию.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!