Автор: Сидорчук Татьяна Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ г. Севастополя "Гимназия № 7 имени В.И. Великого"
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: Методическая разработка по литературному чтению
Тема: "Использование приёмов смыслового чтения на уроках литературного чтения"
Раздел: начальное образование
«Использование
приёмов смыслового
чтения на уроках
Литературного Чтения»
учитель начальных классов
Сидорчук Т.Ю.
1.
Приём «Прогнозирование»
Внимательно рассмотри иллюстрацию к тексту и
скажи, о чём будет говориться в нём.
1.
Приём «Прогнозирование»
Л. Пантелеев «Ау»
Прочитай название произведения и
подумай, о чём оно может быть.
1.
Приём «Прогнозирование»
Сеня и его сосед по парте не
заметили, как вошёл учитель.
Прочитай предложение и подумай,
какие события могут происходить
дальше .
1.
Приём «Прогнозирование»
хвастаются
не растерялся
электровоз
одной левой
2.
Приём «Чтение в кружок»
Работа ведётся в малых группах, парах.
3.
Приём «Чтение с остановками»
Вопросы во время остановки
направлены на проверку понимания и
прогноз содержания следующего
отрывка.
4.
Приём «Чтение про себя с
вопросами»
Ученик самостоятельно читает текст,
фиксирует по ходу вопросы, которые он
задал бы автору, ведёт своеобразный
«диалог с автором».
5.
Приём «Ассоциативный куст»
Может использоваться при работе с
ключевыми словами, ассоциациями,
предположениями и т.д.
6.
Приём «Что лишнее?»
7.
Приём «Читаем и спрашиваем»
Ведётся работа с ключевыми словами,
один ученик формулирует вопрос
(используя ключевые слова), другой –
отвечает на него.
8.
Приём «6 слов о герое»
*учим
вчитываться в
инструкцию
9.
Приём «Временная лента»
Ведётся работа по определению
последовательности событий в
прочитанном тексте.
10.
Приём «Кто автор фразы?»
11.
Приём сопоставления
иллюстративного материала с
текстовой информацией
12.
Приём «Чего не хватает?»
12.
Приём «Чего не хватает?»
13.
Приём «Что лишнее?»
14.
Рассказ по предложению
Мальчик затрясся от страха и
сказал:
- Я.
15.
Работа с пословицами
Ведётся работа по подбору
пословиц, которые наиболее
точно отражают основную
мысль произведения.