Напоминание

"Использование приёмов смыслового чтения на уроках литературного чтения"


Автор: Сидорчук Татьяна Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ г. Севастополя "Гимназия № 7 имени В.И. Великого"
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: Методическая разработка по литературному чтению
Тема: "Использование приёмов смыслового чтения на уроках литературного чтения"
Раздел: начальное образование





Назад




«Использование

приёмов смыслового

чтения на уроках

Литературного Чтения»

учитель начальных классов

Сидорчук Т.Ю.

1.

Приём «Прогнозирование»

Внимательно рассмотри иллюстрацию к тексту и

скажи, о чём будет говориться в нём.

1.

Приём «Прогнозирование»

Л. Пантелеев «Ау»

Прочитай название произведения и

подумай, о чём оно может быть.

1.

Приём «Прогнозирование»

Сеня и его сосед по парте не

заметили, как вошёл учитель.

Прочитай предложение и подумай,

какие события могут происходить

дальше .

1.

Приём «Прогнозирование»

хвастаются

не растерялся

электровоз

одной левой

2.

Приём «Чтение в кружок»

Работа ведётся в малых группах, парах.

3.

Приём «Чтение с остановками»

Вопросы во время остановки

направлены на проверку понимания и

прогноз содержания следующего

отрывка.

4.

Приём «Чтение про себя с

вопросами»

Ученик самостоятельно читает текст,

фиксирует по ходу вопросы, которые он

задал бы автору, ведёт своеобразный

«диалог с автором».

5.

Приём «Ассоциативный куст»

Может использоваться при работе с

ключевыми словами, ассоциациями,

предположениями и т.д.

6.

Приём «Что лишнее?»

7.

Приём «Читаем и спрашиваем»

Ведётся работа с ключевыми словами,

один ученик формулирует вопрос

(используя ключевые слова), другой –

отвечает на него.

8.

Приём «6 слов о герое»

*учим

вчитываться в

инструкцию

9.

Приём «Временная лента»

Ведётся работа по определению

последовательности событий в

прочитанном тексте.

10.

Приём «Кто автор фразы?»

11.

Приём сопоставления

иллюстративного материала с

текстовой информацией

12.

Приём «Чего не хватает?»

12.

Приём «Чего не хватает?»

13.

Приём «Что лишнее?»

14.

Рассказ по предложению

Мальчик затрясся от страха и

сказал:

- Я.

15.

Работа с пословицами

Ведётся работа по подбору

пословиц, которые наиболее

точно отражают основную

мысль произведения.



В раздел образования