Автор: Крупкина Надежда Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Буревестниковская школа"
Населённый пункт: п. Буревестник
Наименование материала: статья
Тема: Wksheets как один из способ организации учебного процесса в начальной школе.
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Буревестниковская школа»
Worksheets как один из способ организации
учебного процесса в начальной школе.
Крупкина Надежда Владимировна
Учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория
Стаж работы 8 лет
п. Буревестник
2022
1. В основе ФГОС начального общего образования лежит системно -
деятельностный
подход,
который
предполагает
разнообразие
организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого
обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками
и взрослыми в познавательной деятельности.
Каждый учитель, идя на урок, не раз задавал себе вопрос: сможет ли
он вовлечь детей в работу, будет ли урок интересным?
В своей педагогической деятельности постоянно ищу, апробирую и
подбираю новые удобные формы работы на уроках для того, чтобы
воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность.
Ученика,
который
умеет
сам
добывать
знания
и
применять
их
в
нестандартных ситуациях.
2. Одной из продуктивных форм организации работы, обучающихся
на уроке считаю внедрение Worksheets, которые педагог может предложить
учащимся на различных этапах урока. Что же такое «Worksheet»? В переводе
с
английского
языка
-
рабочий
лист.
Рабочий
лист
-
это
заранее
спланированная
деятельность
учащихся,
где
прописаны
задания
с
указаниями, как и что следует сделать. Листы включают в себя развивающие
задания, с помощью которых можно узнать что-то новое в рамках программы
и актуальное сверх программы. Полноценный обучающий
материал для
работы на занятии.
Рабочий лист – представляет систему заданий по
определенной теме урока, разработанную самим учителем с целью обучения
детей работе с информацией в разных видах.
Главная задача «Рабочего
листа» – обучать ученика, учить его учиться. Работать с листом можно не
только
индивидуально,
но
и
группой,
что
помогает
социализации
обучающихся,
формирует
коммуникативные
компетенции
младших
школьников.
Worksheets могут включать в себя:
2
Материалы для проверки;
Опорные материалы;
Рисунки, схемы, таблицы;
Задания для самостоятельной и групповой работы.
Worksheets дают много преимуществ:
Помогают систематизировать знания, полученные на уроках;
Структурирование сложной информации;
Учитель подбирает задания разного вида и уровня;
Интеграция материала;
Индивидуальный подход;
Развитие самостоятельности;
Вовлечение каждого ученика в активную деятельность;
Облегчают запоминание материала за счет активизации всех видов
памяти;
Возможность проработать материал самостоятельно дома.
Рабочие листы применяются на различных уроках: литературное
чтение, русский язык, математика, окружающий мир, разговоры о важном.
Комплект рабочих листов помогает систематизировать знания, полученные
на уроках в начальной школе. Предложенные задания помогут оценить
уровень подготовки школьников и выявить пробелы в знаниях.
В своей работе использовали создание тетради из рабочих листов для
занятий на каникулах. В тетради 7 листов с заданиями по русскому языку и
математике. Задания подобраны так, что ежедневно на них уйдёт от 5 до 25
минут (в зависимости от уровня ребенка). Можно использовать различные
задания: Соедини, заполни таблицу, подпиши, раскрась, найди соответствие,
собери, реши, сделай вывод и др. Выполняя их, обучающиеся:
- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения
задания;
-выстраивают алгоритм решения проблемы;
3
- анализируют объекты с целью выделения признаков;
- строят логические цепи рассуждения.
3. Таким образом, каждый рабочий лист представляет собой шаблон
урока, который можно исправлять, дополнять, а затем использовать в
качестве справочного материала для закрепления или повторения материала.
Кроме того, рабочие листы можно дополнить информационным листом, в
котором каждый найдет для себя новую интересную информацию, что в
конечном итоге повышает интерес к теме, то есть мотивирует на успешное
изучение материала. Во 2 классе в начале учебного года провели диагностику
«Познавательная активность младшего школьника». Результаты показали, что
количество
детей
с
низким
уровнем
познавательной
активности
уменьшилось
к
концу
учебного
года
и
увеличился
уровень
самостоятельности.
4