Напоминание

"Загадочная планета - Земля!"


Автор: Чемоданова Наталия Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: город Губкинский, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Загадочная планета - Земля!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как и что рассказать детям о космосе?

Консультация для родителей.

Начать знакомство лучше с Солнца. Это самая важная звезда в нашей

солнечной системе, жизнь нашей планеты зависит от нее. Малышу

трудно представить себе размеры Солнца, звезд, солнечной системы,

планет и Земли тоже. Старайтесь объяснить все сложное на простых

вещах, используя подручные средства. Возьмите фонарик или лампу

– это солнце, а большой мяч – это Земля, мячик немного меньше – это

Луна. Если у вас есть глобус – замечательно, это облегчает задачу!

Вместе с ребенком вы можете провести опыт с глобусом или с

подручными предметами, рассматривая вопросы смены дня и ночи,

почему луну мы иногда видим полной, а иногда - только полумесяц.

Можно сравнить размеры Солнца и Земли, используя тыкву и

горошину. Если наша Земля – горошина, то Солнце – это тыква.

Старайтесь все объяснить на конкретных простых примерах без

неопределенности. В заключение вы можете посмотреть интересные

видеоматериалы.

Создайте вместе с детьми

на потолке «Звездного неба» из

светящихся объемных космических фигур. Вы увидите, какой будет

восторг!!!!

Посмотрите вместе с детьми мультфильмы о космосе:

«Тайна красной планеты»

«Загадочная планета»

«Незнайка на Луне»

Почитайте вместе произведений (на выбор):

Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и

обезьянка Микки».

Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах»

Также предлагаем вам вместе с детьми

смастерить интересные

космические поделки.

Расскажите о первом космонавте Ю.А. Гагарине, проявите у ребенка

чувства

гордости

за

достижения

отечественных

ученых

и

космонавтов.

Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребенка.

Если вы чего-то не знаете, не отмахивайтесь, не уходите от ответа!

Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в

интернете. Ваш авторитет точно не пострадает, а наоборот, Вы

покажете, что чего-то не знать – нормально, плохо – не стремиться

знать больше.

Учите и читайте стихи «Когда он на землю вернулся» В. Костров,

«Марш юных космонавтов» С. Михалков, «Луноход», Н. Гончаров,

«Я верю друзья… » В. Войнович, «Знаете, каким он парнем был» (от-

рывок) Н. Добронравов.

Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру

«Доскажи словечко», загадывать загадки.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете) .

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля) .

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп) .

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин) .

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна) .

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник) .

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт).

Загадки для детей к дню 12 апреля «День космонавтики»

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

***

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Ответ: луноход

***

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

***

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ: луна, месяц

***

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу.

Ответ: луна

***

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

Ответ: месяц

***

На каком пути ни один человек не бывал?

Ответ: млечный путь

Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях

через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет

к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, ува-

жении, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным

стране и народу.



В раздел образования