Напоминание

"В гостях у театра"


Автор: Альчаева Раиса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ "ЛИДЕР"
Населённый пункт: Химки
Наименование материала: Проект
Тема: "В гостях у театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ СОШ «ЛИДЕР» ДО

Проект

«В гостях у театра»

Составитель воспитатель 1 категории:

Альчаева Р.И.

Городской округ Химки

2023 год

Структура проекта.

Актуальность: Возможности театральной деятельности очень

высоки как в воспитательном, так и в образовательном процессе.

Театрализация помогает всесторонне развивать ребёнка, повышать

его интеллектуальный и творческий уровень. Для того чтобы

улучшить качество педагогического процесса необходимо

объединить усилия всех его участников. Поэтому проблема нашего

проекта – развитие интереса детей и родителей к театру и

театральной деятельности, организация условий для театральной

деятельности в семье и дошкольном учреждении.

Цели:

1.

Формирование у детей и родителей интереса к театру

2.

Создание условий для привлечения большинства семей к

совместной театральной деятельности

3.

Развитие творческих способностей детей

Задачи:

Вызвать интерес детей и родителей к театру. Пробудить желание

у родителей заниматься театральной деятельностью дома с

детьми, посещать театры.

Познакомить детей и их родителей с историей театра, его видами

способами изготовления театральных атрибутов и кукольных

персонажей

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных

видов театра и дать сведения о способах обыгрывания сюжетов

дома с детьми.

Привить детям первичные навыки в области театрального

искусства и актёрского мастерства. Формировать творческое

использование средств выразительности речи: мимики, жестов,

голоса, умение принимать на себя роль и действовать в

соответствии о сценарием строить монолог, диалог от имени

своего героя.

Познакомить с навыками кукловождения.

Развивать эмоционально – личностные качества детей и желание

рассказывать о совместной творческой деятельности своей

семьи.

Укреплять позитивные взаимоотношения родителей и детей.

Тип проекта. Практико-ориентированный

Участники

проекта.

Дети

старшей

группы,

воспитатели,

родители, музыкальный работник.

Направленность

развития

деятельности:

комплексная

(познавательная, театрализованная, музыкальная).

Продолжительность: 1 месяц

Предполагаемый результат:

Повышение

эффективности

и

качества

воспитательно-

образовательного процесса в семье и ДОУ.

Активизация

познавательно

творческой

деятельности

дошкольников.

Создание условий для театральной деятельности детей и взрослых

Обогащение театральных ресурсов развивающей среды

Создание

интегрированных

подходов

к

решению

проблемы

организации театральной деятельности в семье и детском саду

Презентация проекта в виде тематического вечера с участием

родителей и детей «В гостях у театра» с показами созданных

семейных

домашних

театров.

Представление

фотоотчета

о

совместных походах в театр.

Этапы работы:

Организационный.

Оп0ределение темы (проблемы проекта). Обсуждение проекта на

родительском собрании с родителями. Обсуждение проекта с

воспитателем,

музыкальным

рукодителем.

Сбор

информации,

литературы,

допольнительного

материала,

реквизита.

Планирование деятельности и распределение обязанностей среди

участниов проекта. Определение содержания работы для каждой

группы участников.

Практический.

Работа по плану с детьми, родителям, педагогами. Подготовка к

презентации проекта.

Итоговый.

Подведение итогов. Анализ качества содержания деятельности по

проекту.

Пути реализации проекта

Содержание работы с детьми:

1.

Просмотр

музыкального,

кукольного

спектакля:

«Конек

Горбунок» (театр «Апрель») и беседа об увиденном.

2.

Проведение экскурсии в театр «Апрель». Посещение гримёрной

артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и

т.д.

3.

Презентация

для

детей

разных

видов

театра

«Путешествие

Колобка!»

4.

Активное использование в совместной деятельности с детьми

разных видов театра.

5.

Обыгрывание

этюдов,

потешек

мини

сценок

и

т.д.

в

индивидуальной работе.

6.

Пополнение театрального уголка куклами, декорациями для театра,

изготовление реквизита своими пуками совместно с детьми и

родителями.

7.

Обыгрывание мини – сценки, этюда. Организация выставки

«Своими руками»

8.

Создание

игровой

среды

для

самостоятельной

театральной

деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов;

подбор музыки, реквизита).

9.

Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале

настоящим зрителям: детям и родителям.

Содержание работы с родителями:

1.

Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с

описанием

истории

театра,

его

видов,

мастер

класс

по

изготовлению театров.

2.

Посещение

драматического

театра

«Наш

дом»

с

фотографированием запоминающихся встреч с театром.

3.

Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»

(рассматривание

моделей

организации

различных

театров,

вариантов их изготовления, показ умений кукловождения).

4.

Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь» с помощью

авторского прихваточного театра.

5.

Изготовление в группу новых видов театра.

Подведение итогов. Выводы. В результате реализации проекта

были проведены мероприятия, направленные на всестороннее

знакомство

взрослых

и

детей

с

театром,

театральной

деятельностью, создание театральной предметно – развивающей

среды.

Задачи

проекта

решались

в

системе

целостной

работы,

включающей

организацию

деятельности

дошкольников

(познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-

творческой), взаимедействия с родителями и педагогами разной

направленности,

с

использованием

индивидуальных

и

коллективных

форм

работы,

руководствуясь

дидактическими

принципами и при наличии благоприятного эмоционального

климата в семье и группе. Данный подход был полностью

оправдан. Все участники проекта были очень заинтересованы в его

реализации и отлично справились с презентацией. Считаем, что

опыт нашей работы будет интересен и полезен в других детских

садах.



В раздел образования