Автор: Альчаева Раиса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ "ЛИДЕР"
Населённый пункт: Химки
Наименование материала: Проект
Тема: "В гостях у театра"
Раздел: дошкольное образование
МБОУ СОШ «ЛИДЕР» ДО
Проект
«В гостях у театра»
Составитель воспитатель 1 категории:
Альчаева Р.И.
Городской округ Химки
2023 год
Структура проекта.
Актуальность: Возможности театральной деятельности очень
высоки как в воспитательном, так и в образовательном процессе.
Театрализация помогает всесторонне развивать ребёнка, повышать
его интеллектуальный и творческий уровень. Для того чтобы
улучшить качество педагогического процесса необходимо
объединить усилия всех его участников. Поэтому проблема нашего
проекта – развитие интереса детей и родителей к театру и
театральной деятельности, организация условий для театральной
деятельности в семье и дошкольном учреждении.
Цели:
1.
Формирование у детей и родителей интереса к театру
2.
Создание условий для привлечения большинства семей к
совместной театральной деятельности
3.
Развитие творческих способностей детей
Задачи:
Вызвать интерес детей и родителей к театру. Пробудить желание
у родителей заниматься театральной деятельностью дома с
детьми, посещать театры.
Познакомить детей и их родителей с историей театра, его видами
способами изготовления театральных атрибутов и кукольных
персонажей
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных
видов театра и дать сведения о способах обыгрывания сюжетов
дома с детьми.
Привить детям первичные навыки в области театрального
искусства и актёрского мастерства. Формировать творческое
использование средств выразительности речи: мимики, жестов,
голоса, умение принимать на себя роль и действовать в
соответствии о сценарием строить монолог, диалог от имени
своего героя.
Познакомить с навыками кукловождения.
Развивать эмоционально – личностные качества детей и желание
рассказывать о совместной творческой деятельности своей
семьи.
Укреплять позитивные взаимоотношения родителей и детей.
Тип проекта. Практико-ориентированный
Участники
проекта.
Дети
старшей
группы,
воспитатели,
родители, музыкальный работник.
Направленность
развития
деятельности:
комплексная
(познавательная, театрализованная, музыкальная).
Продолжительность: 1 месяц
Предполагаемый результат:
Повышение
эффективности
и
качества
воспитательно-
образовательного процесса в семье и ДОУ.
Активизация
познавательно
–
творческой
деятельности
дошкольников.
Создание условий для театральной деятельности детей и взрослых
Обогащение театральных ресурсов развивающей среды
Создание
интегрированных
подходов
к
решению
проблемы
организации театральной деятельности в семье и детском саду
Презентация проекта в виде тематического вечера с участием
родителей и детей «В гостях у театра» с показами созданных
семейных
домашних
театров.
Представление
фотоотчета
о
совместных походах в театр.
Этапы работы:
Организационный.
Оп0ределение темы (проблемы проекта). Обсуждение проекта на
родительском собрании с родителями. Обсуждение проекта с
воспитателем,
музыкальным
рукодителем.
Сбор
информации,
литературы,
допольнительного
материала,
реквизита.
Планирование деятельности и распределение обязанностей среди
участниов проекта. Определение содержания работы для каждой
группы участников.
Практический.
Работа по плану с детьми, родителям, педагогами. Подготовка к
презентации проекта.
Итоговый.
Подведение итогов. Анализ качества содержания деятельности по
проекту.
Пути реализации проекта
Содержание работы с детьми:
1.
Просмотр
музыкального,
кукольного
спектакля:
«Конек
–
Горбунок» (театр «Апрель») и беседа об увиденном.
2.
Проведение экскурсии в театр «Апрель». Посещение гримёрной
артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и
т.д.
3.
Презентация
для
детей
разных
видов
театра
«Путешествие
Колобка!»
4.
Активное использование в совместной деятельности с детьми
разных видов театра.
5.
Обыгрывание
этюдов,
потешек
мини
–
сценок
и
т.д.
в
индивидуальной работе.
6.
Пополнение театрального уголка куклами, декорациями для театра,
изготовление реквизита своими пуками совместно с детьми и
родителями.
7.
Обыгрывание мини – сценки, этюда. Организация выставки
«Своими руками»
8.
Создание
игровой
среды
для
самостоятельной
театральной
деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов;
подбор музыки, реквизита).
9.
Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале
настоящим зрителям: детям и родителям.
Содержание работы с родителями:
1.
Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с
описанием
истории
театра,
его
видов,
мастер
–
класс
по
изготовлению театров.
2.
Посещение
драматического
театра
«Наш
дом»
с
фотографированием запоминающихся встреч с театром.
3.
Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание
моделей
организации
различных
театров,
вариантов их изготовления, показ умений кукловождения).
4.
Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь» с помощью
авторского прихваточного театра.
5.
Изготовление в группу новых видов театра.
Подведение итогов. Выводы. В результате реализации проекта
были проведены мероприятия, направленные на всестороннее
знакомство
взрослых
и
детей
с
театром,
театральной
деятельностью, создание театральной предметно – развивающей
среды.
Задачи
проекта
решались
в
системе
целостной
работы,
включающей
организацию
деятельности
дошкольников
(познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-
творческой), взаимедействия с родителями и педагогами разной
направленности,
с
использованием
индивидуальных
и
коллективных
форм
работы,
руководствуясь
дидактическими
принципами и при наличии благоприятного эмоционального
климата в семье и группе. Данный подход был полностью
оправдан. Все участники проекта были очень заинтересованы в его
реализации и отлично справились с презентацией. Считаем, что
опыт нашей работы будет интересен и полезен в других детских
садах.