Автор: Ирина Анатольевна Рябочкина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с 24 " Золотая рыбка"
Населённый пункт: Кимры
Наименование материала: Конспект НОД с использованием инновационных технологий
Тема: "Путешествие по загадочным островам в поисках сокровищ".
Раздел: дошкольное образование
Конспект
НОД
по
образовательной
области
«Художественно-эстетическое
развитие»
с
использованием
инновационных
технологий
в
подготовительной группе
«Путешествие по загадочным островам в поисках сокровищ».
Цель: развивать интерес к экспериментированию с разными материалами.
Задачи:
1.
Уточнять и закреплять представления о свойствах воды, твёрдых
веществ
2.
Использовать в работе схемы, алгоритмы действий при обследовании
материалов
3.
Развивать способности самостоятельного поиска,
умения делать
выводы в ходе работы с материалами
4.
Упражнять
в
умении
анализировать
результаты
собственных
экспериментов, фиксировать результаты в таблицу
5.
Расширение кругозора об элементарном представлении окружающего
мира
6.
Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе
совместной деятельности
7.
Развитие активного словаря детей за счёт слов: материал, свойства,
лаборатория, эксперимент, исследования, учёные
8.
Уточнение
и
соблюдение
правил
безопасности
при
работе
с
различными материалами
9.
Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования:
печать воздушно-пузырьковой пленкой и рисование зубной щеткой.
10. Развивать творческие способности, фантазию и воображение, интерес
к изодеятельности.
11.Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи,
аккуратность.
Оборудование: Посылка, конверты с заданиями, карта, прозрачные
одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки, вода питьевая,
краски, кисти, соломинки для питья, фартуки, нарукавники, карточки –
схемы с алгоритмом выполнения опытов, поднос, магниты, стаканы с водой.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Дети (здороваются): Доброе утро!
Воспитатель: Ребята я очень рада вас всех видеть.
Ход занятия.
(Раздается стук в дверь). Входит почтальон. Отдает посылку для детей
подготовительной группы.
Воспитатель. Ребята, интересно от кого может быть эта посылка? Откроем ее
и посмотрим, что же там.
(Воспитатель открывает посылку. Обнаруживает карту и чистый лист
бумаги)
- Ничего не пойму, что это за карта и чистый лист бумаги. Кто же над нами
так пошутил? (Дети рассматривают).
Воспитатель. Может быть, письмо написано какими — то светлыми
чернилами? Может быть посмотреть через лупу?
(Воспитатель с детьми смотрят на письмо через лупу).
Воспитатель. Что же нам делать?
(Высказывания детей)
Воспитатель. Однажды я прочитала в книге еще об одном способе
проявления чернил. Давайте пройдем за столы и проведем наш опыт.
Перед опытами нужно надеть фартуки, нарукавники
Дети проходят и садятся за столы.
Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо вспомнить
правила безопасного поведения при опытах:
1.
Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения
воспитателя.
2.
Не брызгайся водой.
3.
Ничего не бери в рот.
4.
Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не
рассыпать, не пролить.
5.
Содержи рабочее место в чистоте.
Воспитатель. Ребята посмотрите, пожалуйста, что у вас в стаканах?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно -это вода. А как вы догадались, что это вода?
А что такое-вода?
(Ответы детей)
Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Давайте
вспомним свойства воды.
Вода –это жидкость. Вода прозрачная. Она не имеет вкуса, запаха.
1. Вода – это жидкость»
.
2. У воды нет запаха»
.
3. У воды нет вкуса»
.
4.
«Вода прозрачная»
.
5.
«Вода имеет твёрдое свойство»
Воспитатель: А теперь я расскажу вам как можно при помощи воды и
нескольких капель йода прочитать письмо. Нужно в стакан с водой капнуть
несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом.
(Дети выполняют эти действия и обнаруживают, что письмо легко можно
прочитать).
Здравствуйте, ребята! Я – Пират Весельчак. Я приглашаю вас в путешествие
по загадочным островам. Попробуйте добраться на мой остров с помощью
этой карты! Расположение клада на карте обозначено красным крестиком. На
одном из островов я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Но вот,
проблема, сундук закрыт. А ключ от сундука на одном из островов. Нужно
собрать все ключи и подобрать правильный, чтобы открыть сундук с
сокровищами. Найти их вам помогут ваши знания и умения. Во время
путешествия на каждом острове вы будете находить конверты с заданиями от
жителей острова и подсказки где найти ключ, вас ждут интересные
испытания и непростые задания. Справиться с ними смогут только очень
внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.
Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.
Воспитатель: Ребята, ну, что отправляемся на поиски сокровищ?
Мы все будем моряками.
Нам нужна форма. Сейчас мы с вами будем «шить» тельняшки. Ребята, а вы
знаете, что такое «тельняшка»
Дети: (Это нательная рубашка моряка, с чередующимися горизонтальными
синими и белыми полосками). Встаньте кругом друг за другом. Своими
пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу.
(Дети рисуют друг другу полоски)
Готовы? Тогда в путь! (Звучит фонограмма «Шум моря»).
Воспитатель: Мы с вами в тельняшках, мы готовы к плаванью. Проходите,
пожалуйста на корабль.
Воспитатель:
Закрывайте глазки и представьте себе тёплое и приятное
море (Звучит фонограмма «Шум моря»).
Воспитатель: (берёт бинокль, смотрит вдаль)
–Кажется, я вижу землю. Мы совсем близко! (Звучит фонограмма «Чунга-
Чанга») Приплыли! Смотрите, что это? 1-ый остров на нашей карте.
Открывают конверт с заданием.
Воспитатель: На этом острове нет чистой воды. Вся вода грязная. Вот и
первое наше испытание. Если мы очистим воду, то мы найдем ключ.
Воспитатель: Можно ли пить такую воду?
(ответы детей)
Воспитатель: почему нельзя? Какую воду можно пить?
(Ответы детей)
Воспитатель: тогда я предлагаю очистить эту воду. А как можно очистить
воду, как вы думаете?
(Ответы детей) С помощью специальных фильтров. Фильтры – это
специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в
фильтрах вредные примеси.
Воспитатель: Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного
диска.
Давайте проделаем небольшой опыт. В стакан поместим воронку. В воронку
положим ватный диск. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду
в воронку с ватой. А какой становится вата? Какая вода капает в банку? А
почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становится
чистой
Воспитатель: Можно ли теперь пить эту воду?
Ответы детей (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно
прокипятить.
Воспитатель: (Как только грязная вода выливается, ключ под стаканом.)
Молодцы ребята. Вот и 1-ый ключ. Мы помогли жителям острова.
Воспитатель:
Смотрим
карту.
Отправляемся
на
следующий
остров.
Проходим на корабль. (берёт бинокль, смотрит вдаль)
–Кажется, я вижу землю. Мы совсем близко! (Звучит фонограмма «Чунга-
Чанга») Приплыли! Остров №2. Какое задание ждет нас здесь?
Воспитатель:
Ребята, на этом острове мы должны помочь жителям и
выполнить их задания. После мы получим подсказку, где находится ключ.
Ребусы на тему воды и моря, последний будет якорь.
Воспитатель: Если мы справимся, то получим ключ.
Воспитатель: Вот и выполнили мы задания жителей 2-ого острова. Нам
нужно найти второй ключ. Давайте вспомним последний ребус и скажем, что
удерживает корабль на месте и здесь мы найдем ключ. Молодцы — это
якорь. Вот и второй ключ. Пора отправляться дальше. Проходим на корабль.
Полный вперед.
Кажется, я вижу землю. Мы совсем близко! (Звучит фонограмма «Чунга-
Чанга») Приплыли! Остров №3 Следующее задание..
Воспитатель: Ребята, мы с вами потратили очень много энергии, пока
помогали островитянам, давайте подзарядимся музыкой и потанцуем.
Танцевальная разминка «Двигайся, замри»
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Пока вы танцевали нам
золотая рыбка принесла ключ.
Пора отправляться дальше. Проходим на корабль. Полный вперед.
Воспитатель: (берёт бинокль, смотрит вдаль)
–Кажется, я вижу землю. Мы совсем близко! (Звучит фонограмма «Чунга-
Чанга») Приплыли! Остров №4 Находим конверт и открываем. Следующее
задание. «У нас пропали цвета радуги. Чтобы получить четвертый ключ вы
должны вернуть их».
Воспитатель: Да сложное нам предстоит выполнить задание. Ребята, а вы
знаете, что такое радуга?
Ответы детей: Радуга –это природное явление.
Воспитатель: А когда можно увидеть радугу?
Ответы детей: Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет
дождь и светит солнце.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста цвета радуги.
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто -нибудь из вас знает считалку про радугу, которая
помогает запомнить расположение цветов в радуге?
(Ответы
детей) Каждый
Охотник
Желает
Знать,
Где
Сидит
Фазан (первая буква каждого слова указывает на определенный цвет:
красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель:
Попробуем вернуть цвета радуги жителям острова. Нам
понадобятся: фломастеры, салфетка, стакан с водой.
Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился
узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см
шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный
отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить
большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из
цветных точек. Затем салфетку помещаем в стакан с водой так, чтобы
нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде.
Вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный
кусок салфетки цветными полосками.
Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать?
(Ответы детей) Вода впитывается различными предметами. Салфетка
намокает снизу вверх.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у вас получилось. Вам понравилось
выполнять это задание? Ключ нам нужно достать из воды не намочив рук.
Что нам делать?
(Ответы детей) Нам поможет магнит. Дети достают ключ при помощи
магнита.
Воспитатель: Замечательно. Теперь у нас есть еще один ключ.
Воспитатель: Вот и четвертый ключ. Смотрим на карту. Куда мы
отправляемся дальше?
Пора отправляться дальше. Проходим на корабль. Полный вперед.
Воспитатель: (берёт бинокль, смотрит вдаль)
–Кажется, я вижу землю. Мы совсем близко! (Звучит фонограмма «Чунга-
Чанга») Приплыли! Остров №5 Находим конверт и открываем.
Воспитатель. На этом острове нет цветов. А жители так хотят любоваться их
красотой. Поэтому следующее задание для вас подарить цветы жителям
этого острова. Откуда нам взять цветы.
(Ответы детей)
Воспитатель. Перед вами тонированные листы с изображением острова. На
них мы и нарисуем красивые цветы необычным способом-с помощью
пузырьковой пленки , а травку- с помощью зубной щетки.
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении).
Распускают лепестки ( Развести пальцы рук).
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук).
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе).
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.)
Головой качают.
Показываю, как изобразить цветы:
Воспитатель. Берем первый кружок , кладем его на салфетку. открываем
гуашь желтого цвета, наносим краску полусухой кистью на пузырьковую
пленку, прикладываем накрашенной стороной к листу и аккуратно отрываем
его от бумаги. У вас остается красивый отпечаток волшебного цветка.
Таким образом, делаем еще 2 отпечатка красного и фиолетового цвета. И
необычные цветы у нас готовы. Кисточкой рисуем тонкие зеленые стебли, а
траву изобразим с помощью зубной щетки. Для этого на палитру наносим
зеленую краску, макаем в нее щетку и с помощью мазков снизу вверх рисуем
травку.
Попробуйте теперь сами нарисовать такие цветы. (Дети выполняют задание).
Посмотрите, как красиво вы преобразовали остров. Цветы получились
необычайной красоты. Особенно эффектно они смотрятся на таком ярком
фоне. Жители этого острова будут очень довольны такому подарку.
Вот и пятый ключ. И с последним заданием жителей этого острова мы
справились.
Воспитатель: ну что же, ребята, мы справились со всеми заданиями и
испытаниями. А теперь нам с вами пора отправляться в детский сад, там нас
ждет сюрприз.
Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Ребята, прежде чем открыть сундук,
давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали. Что узнали нового.
(ответы детей)
Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать
стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода».
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает, На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
Воспитатель: действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому
воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить,
не бросать мусор в речку самим, запрещать грязнить воду.
Воспитатель. Правильно, сегодня мы узнали очень много о воде. Ну, что ж
мы собрали все ключи, открываем наш сундук и смотрим, что за клад мы
нашли.
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было
трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
Кому понравилось наше путешествие по островам протяните руки в круг, а
кому не понравилось – спрячьте за спину.