Напоминание

"Путешествие в разноцветную страну"


Автор: Пановкина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
Тема: "Путешествие в разноцветную страну"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

с детьми 3-4лет

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «социально-

коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

Конспект разработала

воспитатель

МДОУ «Детский сад № 6»

Пановкина Т.Н.

Ярославль, 2018

Образовательные задачи:

1.Закрепить у детей знания основных цветов, умение сопоставлять

предметы по цвету и отбирать предмет нужного цвета.

2. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы,

используя при этом слова «большой», « маленький».

3.Закрепить умение различить количество предметов, используя слова

«один», «много», «ни одного».

4.Учить детей вести диалог, отвечать на вопросы, грамматически правильно

оформлять речевые высказывания.

Развивающие задачи:

1.Развиватьть зрительное и слуховое восприятие, мышление.

2.Совершенствовоть мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывоть у детей доброту и отзывчивость, поддерживать желание

оказывать помощь игровому персонажу.

2.Учить детей осуществлять взаимодействие в коллективе (выслушивать друг

друга, согласовывать свои действия с действиями других детей).

Оборудование и материалы:

Магнитофон, аудиозапись музыки Петряшевой «Шарики воздушные»

Демонстрационный материал: игрушка петушок, четыре разноцветных

перышка (красный, синий, желтый, зеленый), домики (красный, синий.

желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов, разноцветные кубики двух

размеров, коробки для кубиков двух размеров, модель разноцветного дерева

(на материале пособий В. Воскобовича «Черепашки», «Лепестки»)

Раздаточный материал: чашки и блюдца, бельевые прищепки и

разноцветные коврики (заданных цветов), разноцветные ленточки.

Предварительная работа с детьми: изучение свойств предметов, сравнение

множеств.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель проводит динамическую разминку и настраивает детей на

предстоящую деятельнсть

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Кругленькие щечки! Плюх, плюх, плюх!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте гости, милости просим!

Воспитатель:

-Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? А как мы можем своё

настроение друг другу показать? (Дети улыбаются). Интересно, а можно ли

подарить своё настроение другому человеку?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю подарить свои улыбки всем гостям. (Дети дарят

свои улыбки). Молодцы!

Звучит аудиозапись (Звуки петуха)

Воспитатель: Кто так громко кричит, к нам в гости спешит? Кто это?

Дети: Петушок.

- Здравствуй, Петушок! А что ты такой грустный?

Петушок: Да, ребята, я грустный потому что мой хвостик такой черный,

мрачный... Я, гостил в разноцветной стране. И там, в разноцветных домиках

оставил свои цветные перышки. Они были такие красивые: красные, синие,

желтые, зеленые. Я хотел вернуться за перышками, нота страна очень далеко,

а я боюсь один отправляться в дальнее путешествие…Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, что же теперь делать? (ответы детей)

-На чём же мы туда отправимся? (Дети называют транспорта)

-Ребята, вы летали когда -нибудь на воздушном шарике? (ответы детей)

- Я, предлагаю полететь в разноцветную страну на воздушном шаре!

(Сюрпризный момент: внести в группу большой воздушный шар).

-Какого цвета шар? (красный)

(Под музыку Петряшевой «Шарики воздушные» дети взявшись за руки

встают за воспитателем, в руках у воспитателя воздушный шар)

-Полетели! Полетели!

Полетели! Ну и Ну!

Прилетели! Прилетели!

В разноцветную страну!

Приземлились!

В Волшебной стране детей встречает разноцветное дерево. Дети с

воспитателем повторяют названия цветов и закрепляют количественные

отношения

Ребята, посмотрите какое волшебное разноцветное дерево?

-Какой у дерева ствол? (разночветный);

-Какие на дереве листочки? (красные, синие, желтые, зеленые)

-Сколько листочков на дереве? (много)

-А сколько стволов у дерева? (один)

После игрового упражнения педагог делает вывод о том, что дети знают

цвета и легко могут ориентироваться в разноцветной стране. Воспитатель

предлагает решить, к какому домику необходимо отправиться, чтобы начать

поиск перышек.

Подойдя к первому домику, педагог показывает образец диалога и побуждает

к выполнению игрового задания. При необходимости образец может

предъявляться повторно, при «посещении» других домиков.

Подходят к зеленому домику.

Кукла: здравствуйте, ребятки. Я Зеленая шапочка, я живу в зеленом домике.

А вы что здесь делаете? (ответы детей)

Здравствуй, Зеленая шапочка! Не видела ли ты перышко петушка? Наш друг

Петушок потерял свой хвостик. Мы с ребятами хотим помочь ему найти.

Кукла: Есть у меня есть одно перышко, но я его так просто не отдам, сначала

вы должны мне помочь. У меня рассыпались из двух коробок кубики, и все

перемешались, а как их разобрать я не знаю.

Воспитатель:

-Ребята, сможете разобрать кубики? Поможем зеленой шапочке?

И правда посмотрите сколько кубиков на ковре. Давайте их рассмотрим: -

какие кубики по величине (больше и маленькие) Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)

Покажите маленький (показывают)

Усложнение задания: -А кто может найти большой красный кубик?

Маленький желтый кубик.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия

речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Нужно кубики разложить по коробкам: большие кубики в большую коробку,

а маленькие в маленькую коробку.

Дети выполняют задание, педагог анализирует.

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Петушок, это твое перышко?

Петушок: Да, спасибо. Но это только зеленое…Ребята, отправляемся дальше

в путь, чтоб найти другие перышки.

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки

Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать».

Желтый домик

Игровое задание: кукла просит детей помочь накрыть на стол, расставив

чайные пары (одинаковые по цвету чашки и блюдца)

Синий домик

Игровое задание: найти и принести для куклы ленточки синего цвета.

Красный домик

Игровое задание: украсить коврики бахромой (прикрепить к коврикам

прищепки того же цвета)

Воспитатель прикрепляет перышки к хвосту петуха

Петушок Ура, у меня теперь все перышки.

Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка?

Дети: красный, синий, желтый, зеленый.

Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик,

вот теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наш воздушный шар?

-Полетели! Полетели!

Полетели! Ну и Ну!

Прилетели! Прилетели!

В разноцветную страну!

Приземлились!

Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.

Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик

подарю.

Петушок дарит шарики детям.

Воспитатель подводит итоги занятия

-Вам понравилось наше путешествие?

-Кому вы сегодня помогли? Где побывали?

Что делали? С кем, познакомились?



В раздел образования