Автор: Пановкина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
Тема: "Путешествие в разноцветную страну"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
с детьми 3-4лет
Интеграция образовательных областей
«познавательное развитие», «социально-
коммуникативное развитие», «речевое развитие»
Тема: «Путешествие в разноцветную страну»
Конспект разработала
воспитатель
МДОУ «Детский сад № 6»
Пановкина Т.Н.
Ярославль, 2018
Образовательные задачи:
1.Закрепить у детей знания основных цветов, умение сопоставлять
предметы по цвету и отбирать предмет нужного цвета.
2. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы,
используя при этом слова «большой», « маленький».
3.Закрепить умение различить количество предметов, используя слова
«один», «много», «ни одного».
4.Учить детей вести диалог, отвечать на вопросы, грамматически правильно
оформлять речевые высказывания.
Развивающие задачи:
1.Развиватьть зрительное и слуховое восприятие, мышление.
2.Совершенствовоть мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывоть у детей доброту и отзывчивость, поддерживать желание
оказывать помощь игровому персонажу.
2.Учить детей осуществлять взаимодействие в коллективе (выслушивать друг
друга, согласовывать свои действия с действиями других детей).
Оборудование и материалы:
Магнитофон, аудиозапись музыки Петряшевой «Шарики воздушные»
Демонстрационный материал: игрушка петушок, четыре разноцветных
перышка (красный, синий, желтый, зеленый), домики (красный, синий.
желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов, разноцветные кубики двух
размеров, коробки для кубиков двух размеров, модель разноцветного дерева
(на материале пособий В. Воскобовича «Черепашки», «Лепестки»)
Раздаточный материал: чашки и блюдца, бельевые прищепки и
разноцветные коврики (заданных цветов), разноцветные ленточки.
Предварительная работа с детьми: изучение свойств предметов, сравнение
множеств.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель проводит динамическую разминку и настраивает детей на
предстоящую деятельнсть
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Кругленькие щечки! Плюх, плюх, плюх!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, милости просим!
Воспитатель:
-Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? А как мы можем своё
настроение друг другу показать? (Дети улыбаются). Интересно, а можно ли
подарить своё настроение другому человеку?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю подарить свои улыбки всем гостям. (Дети дарят
свои улыбки). Молодцы!
Звучит аудиозапись (Звуки петуха)
Воспитатель: Кто так громко кричит, к нам в гости спешит? Кто это?
Дети: Петушок.
- Здравствуй, Петушок! А что ты такой грустный?
Петушок: Да, ребята, я грустный потому что мой хвостик такой черный,
мрачный... Я, гостил в разноцветной стране. И там, в разноцветных домиках
оставил свои цветные перышки. Они были такие красивые: красные, синие,
желтые, зеленые. Я хотел вернуться за перышками, нота страна очень далеко,
а я боюсь один отправляться в дальнее путешествие…Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, что же теперь делать? (ответы детей)
-На чём же мы туда отправимся? (Дети называют транспорта)
-Ребята, вы летали когда -нибудь на воздушном шарике? (ответы детей)
- Я, предлагаю полететь в разноцветную страну на воздушном шаре!
(Сюрпризный момент: внести в группу большой воздушный шар).
-Какого цвета шар? (красный)
(Под музыку Петряшевой «Шарики воздушные» дети взявшись за руки
встают за воспитателем, в руках у воспитателя воздушный шар)
-Полетели! Полетели!
Полетели! Ну и Ну!
Прилетели! Прилетели!
В разноцветную страну!
Приземлились!
В Волшебной стране детей встречает разноцветное дерево. Дети с
воспитателем повторяют названия цветов и закрепляют количественные
отношения
Ребята, посмотрите какое волшебное разноцветное дерево?
-Какой у дерева ствол? (разночветный);
-Какие на дереве листочки? (красные, синие, желтые, зеленые)
-Сколько листочков на дереве? (много)
-А сколько стволов у дерева? (один)
После игрового упражнения педагог делает вывод о том, что дети знают
цвета и легко могут ориентироваться в разноцветной стране. Воспитатель
предлагает решить, к какому домику необходимо отправиться, чтобы начать
поиск перышек.
Подойдя к первому домику, педагог показывает образец диалога и побуждает
к выполнению игрового задания. При необходимости образец может
предъявляться повторно, при «посещении» других домиков.
Подходят к зеленому домику.
Кукла: здравствуйте, ребятки. Я Зеленая шапочка, я живу в зеленом домике.
А вы что здесь делаете? (ответы детей)
Здравствуй, Зеленая шапочка! Не видела ли ты перышко петушка? Наш друг
Петушок потерял свой хвостик. Мы с ребятами хотим помочь ему найти.
Кукла: Есть у меня есть одно перышко, но я его так просто не отдам, сначала
вы должны мне помочь. У меня рассыпались из двух коробок кубики, и все
перемешались, а как их разобрать я не знаю.
Воспитатель:
-Ребята, сможете разобрать кубики? Поможем зеленой шапочке?
И правда посмотрите сколько кубиков на ковре. Давайте их рассмотрим: -
какие кубики по величине (больше и маленькие) Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)
Покажите маленький (показывают)
Усложнение задания: -А кто может найти большой красный кубик?
Маленький желтый кубик.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия
речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Нужно кубики разложить по коробкам: большие кубики в большую коробку,
а маленькие в маленькую коробку.
Дети выполняют задание, педагог анализирует.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Петушок, это твое перышко?
Петушок: Да, спасибо. Но это только зеленое…Ребята, отправляемся дальше
в путь, чтоб найти другие перышки.
«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать».
Желтый домик
Игровое задание: кукла просит детей помочь накрыть на стол, расставив
чайные пары (одинаковые по цвету чашки и блюдца)
Синий домик
Игровое задание: найти и принести для куклы ленточки синего цвета.
Красный домик
Игровое задание: украсить коврики бахромой (прикрепить к коврикам
прищепки того же цвета)
Воспитатель прикрепляет перышки к хвосту петуха
Петушок Ура, у меня теперь все перышки.
Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка?
Дети: красный, синий, желтый, зеленый.
Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик,
вот теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наш воздушный шар?
-Полетели! Полетели!
Полетели! Ну и Ну!
Прилетели! Прилетели!
В разноцветную страну!
Приземлились!
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.
Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик
подарю.
Петушок дарит шарики детям.
Воспитатель подводит итоги занятия
-Вам понравилось наше путешествие?
-Кому вы сегодня помогли? Где побывали?
Что делали? С кем, познакомились?