Автор: Маркова Татьяна Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования - хореограф
Учебное заведение: МБУДО ЦДО "Родник"
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: Методическая разработка конспекта открытого занятия
Тема: Повторение и отработка элементов классического танца
Раздел: дополнительное образование
МБОУДО ЦДО «СОЗВЕЗДИЕ»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
педагога дополнительного образования
Марковой Т.В.
г. Воронеж
2018 г.
Тема: «Повторение и отработка элементов классического
танца».
Объединение: хореография.
Группа: 3 год обучения.
Место проведения: МБОУ СОШ № 76
Дата: 31 октября 2018г.
Время: 18.00
Цель: Учить правильному исполнению элементов классического
танца.
Задачи:
- обучающие: 1. Четкость и плавность выполнения
- развивающие: 1. Развитие памяти мышечного аппарата.
2. Развитие общефизической подготовки
(силы, выносливости).
3. Развитие чувства ритма и музыкальности.
4. Развитие сообразительности и быстроты
реакции процессе повторения тех или
иных комбинаций.
- воспитывающие: 1. Воспитание работоспособности,
чувства коллективизма.
2. Воспитание культуры исполнения,
привитие любви к танцу.
Оборудование: музыкальный центр, флэш- накопитель, коврики,
баян.
Ход занятия
Содержание деятельности
Время
Методические рекомендации
1.
Подготовительная часть
10 мин.
а). Построение в зале, поклон.
Проверка состава учащихся,
краткое пояснение цели и
поставленных задач.
б). Разминка по кругу.
Следить за постановкой рук,
ног, головы.
- танцевальный шаг по кругу
С носка на всю стопу,
выворотно, спина прямая, руки
на поясе.
- шаги на полупальцах, пятках
На прямых ногах, выворотно,
спина прямая.
- подскоки
Высоко поднимая колени, стопа
натянута, спина прямая.
- боковой галоп
Колени и носки натянуты, спина
прямая.
- «ножницы» - поочередное
выбрасывание прямых ног
вперед
Колени, носки натянуты, спина
прямая, легко на полупальцах,
корпус прямо.
- бег с захлестом
Легко на полупальцах, носки
натянуты, спина прямая
- бег с высоким подниманием
бедра
Легко пружиня на полупальцах,
носки натянуты, спина прямая
-танцевальным шагом занять
свое место
С носка на всю стопу,
выворотно, руки на поясе,
спина прямая.
2.
Основная часть
20
а). Упражнения у станка.
Стоя в шахматном порядке на
середине зала.
Релеве на полупальцы
Подъем на полупальцы.
Натянуть стопу ,соблюдать
позиции, четкость исполнения.
Плие .
Спина прямая, следить за
правильным положением
корпуса, позицией ног.
Батман тандю
Следить за положением стопы,
спины, головы.
Батман тандю жетте с пикке
Следить за четкостью
исполнения, натяжением стопы.
Гран батман
Держать спину, нога и стопа
натянуты.
Растяжка у опоры
Следить за положением
корпуса , позицией,
натянутостью колена.
б ). середина.
Комбинация пор де бра с
растяжкой.
Следить за плавностью
исполнения, положением
корпуса, натянутостью ног.
-Комбинация с плие
Следить за работой корпуса
головы.
-батман тандю с сотте
Следить за работой колена,
спины, головы
-комбинация с растяжкой.
Следить за натяжением всей
ноги, ровной спиной.
Затяжка на середине
Найти центр тяжести.
в). Диагональ.
20
-шене по диагонали.
Следить за положением
корпуса.
- шаги с кудепье
Следить за положением стопы у
щиколотки.
Повороты с кудепье
В такт музыке, спина прямая.
Прыжки в жете
Следить за высотой прыжка.
3.повторение
танцевального номера
«Ладушки»
7
4.Заключительная часть
3
- подведение итогов;
- объявление о следующем
занятии;
- построение, поклон, домашнее
задание.