Напоминание

Гармоничное развитие ребенка и его творческих способностей в сфере хореографии


Автор: Маркова Татьяна Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования - хореограф
Учебное заведение: МБУДО ЦДО "Родник"
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: Сатья
Тема: Гармоничное развитие ребенка и его творческих способностей в сфере хореографии
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУДО ЦДО «Созвездие»

ДОКЛАД на тему:

Организация работы с родителями как одно из условий

открытости дополнительного образования (из опыта работы)

Педагог дополнительного образования:

Маркова Т.В.

Руководитель структурного подразделения:

Ладова О.Б.

2019 г.

Организация работы с родителями как одно из условий открытости

дополнительного образования (из опыта работы).

Родители и их дети, придя в учреждение дополнительного

образования, включаются в деятельность на основе своего добровольного

выбора в соответствии с их интересами, склонностями, ценностями.

Возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ,

тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного

персонального продукта и его публичную презентацию, право на пробы и

ошибки, возможность выбрать себе педагога, возможность на практике

применить полученные знания и навыки.

Дополнительное образование свободно выбирается, выстраивается

каждым родителем и ребенком самостоятельно в комфортных для него

формах продуктивного учения, позволяя приобретать навыки

сотрудничества, неформального общения старших и младших, детей и

взрослых, опыт личностного и профессионального самоопределения,

сознательного самовоспитания.

При организации работы с родителями мы определяем содержание и

способы сотрудничества и отражаем в планах воспитательной работы.

Изучаем образовательные потребности и ожидания родителей от занятий.

Из опыта работы можно сделать вывод о том, для установления

партнерских, открытых, доверительных отношений с родителями

необходимо соблюдать следующие условия:

1.Уважать семейную систему – значит принимать ее такой, какая она есть,

без желания переделать,

не навязывать свое мнение и чувствовать границы семьи. Важно осознать,

что образовательная организация не предлагает себя в качестве альтернативы

жизни в родительском доме, а дополняет и обогащает ее.

2

Родители должны понимать, что педагог не является потенциальным врагом,

который хочет указать родителям на «неправильный» образ жизни или

плохое воспитание детей. Уважение педагога к семье, как к системе,

позволяет ребенку без напряжения чувствовать себя спокойно и уверенно

между этими двумя авторитетами и не только поддерживает авторитет

родителей, но и укрепляет авторитет педагога.

2. Гуманизм во взаимодействии с семьей, что предполагает опору на

положительные качества родителей и детей; осуществление действий,

направленных на укрепление и повышение авторитета родителей; учет

своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня

подготовленности в вопросах воспитания.

3. Соблюдение по отношению к родителям позиции «Мы», которая

способствует установлению контакта и сотрудничеству: «Мы вместе

помогаем детям». К сожалению, довольно часто педагог по отношению к

родителю занимает позицию давления «сверху», приказывая, навязывая свою

точку зрения. Очень важно, чтобы педагог в процессе общения с родителями

поддерживал позицию «Взрослый – взрослый». У каждого из партнеров

взаимодействия есть право на собственное мнение, к которому необходимо

относиться с уважением.

4. Обеспечение эмоциональной безопасности.

Для родителей важно осознавать, что образовательная среда для них

комфортна и не способна причинить им вред. Постоянно ведется работа над

поддержанием доброжелательного психологического климата на занятиях.

В практике работы хореографического ансамбля «Контрасты» определились,

закрепились следующие формы взаимодействия с родителями это: открытые

занятия, родительские собрания, концерты, поездки, консультации.

Открытые занятия – занятие с приглашением родителей воспитанников,

студенты, преподаватели хореографического отделения музыкального

3

колледжа, института искусств. Открытое занятие позволяет

продемонстрировать родителям, специалистам творческие возможности,

успехи и достижения детей. У родителей гордость ,что на примере их детей

учатся будущие специалисты в хореографии, а у детей повышается

самооценка, у них так и светится личностный рост. После таких занятий

организуется обмен мнениями и пожеланиями.

Индивидуальная консультация (беседа). Эта форма самая

распространенная и эффективная. На индивидуальных беседах родители

более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах,

которые их тревожат. Консультации проводится по инициативе педагога или

по инициативе самих родителей.

Приглашая на беседу важно сформулировать цель беседы с родителем,

недопустима такая формулировка, как «Зайдите ко мне, пожалуйста, на

следующей неделе», так как данное высказывание приводит родителей в

состояние ожидания, мучительной неопределенности и неведения.

Зная цель консультации, родитель сможет подготовиться к ней не только

психологически, но и информационно, собрать какие-либо сведения,

вспомнить необходимые факты.

Несколько советов по ведению беседы с родителями. Они простые, но

мы их часто забываем или пренебрегаем:

1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими

располагаете, создайте необходимые условия для общения.

2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете

временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и

поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны

родителей.

4

4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться

по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо

то, что вы от родителей услышали.

5. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других

родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная

необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители,

еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

6. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными

рекомендациями для родителей и самого ученика.

7. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен

извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией

к специалистам.

8. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой

родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на

будущее. Если родители принимают активное участие в жизни центра, их

усилия должны быть отмечены педагогом и администрацией центра.

У нас в ансамбле очень любимая форма работы с родителями, им даже не

помеха, что мы заканчиваем поздно.

Родительские собрания,- на которых мы решаем вопросы по актуальным

проблемам учебного и воспитательного процесса. Львиная доля вопросов,

решаемых на собраниях это о пошиве костюмов, изготовлении реквизита,

помощь в организации, концертов, поездок на конкурсы и т. д. Всегда

приятно, когда родители подходят и предлагают свою помощь.

Концерты, поездки на конкурсы – позволяют показать достижения детей,

демонстрацию личностного роста воспитанников, коллектива раскрывают

индивидуальность ребёнка, дают мотивацию родителям к сотрудничеству.

Большое спасибо родителям, без них не состоялась бы не одна поездка.

5

Родители у нас ведут своеобразную летопись ансамбля.

История нашего коллектива отражается в фотографиях, видеозаписях, где

запечатлены концертные выступления, юбилейные концерты, конкурсы в

других городах, есть фотографии, которые тайно и явно сняты во время

репетиций. К юбилейному концерту родители помогли сделать презентацию,

все подборки фото, видео были предоставлены родителями. Также они

открыли странички в социальных сетях, помимо организационных вопросов

родители обмениваются видео с уроков, где разучиваем комбинации. В

одной из них в очень интересной написан целый рассказ о истории

становления, развития нашего ансамбля .Написан не формально, а с

теплотой, с любовью. И самое ценное, что эта летопись постоянно

пополняется новыми событиями и фактами.

Анализ работы показывает, что ансамбль существует много лет,

достигает хороших результатов в конкурсах различного уровня, востребован

на всех мероприятиях города, республики. Это лучшее доказательство того,

что проводимая работа с родителями эффективна, мы нашли друг друга, у

нас взаимопонимание и доверие!!!

6



В раздел образования