Напоминание

Викторина по сказкам


Автор: Файзуллина Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №50 "Гнездышко"
Населённый пункт: Московская область, город Коломна
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: Викторина по сказкам
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

в подготовительной группе

«Викторина по сказкам»

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1.

Уточнить

и

обогатить

знания

детей

о

русских

народных

сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок;

2.

Учить узнавать сказку по заданию;

3.

Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

4.

Вспомнить порядок появления героев в сказках;

Развивающие задачи:

1.

Развивать умение действовать согласованно;

2.

Развивать речь детей как средство общения;

3.

Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

1.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному

творчеству;

2.

Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;

3.

Воспитывать эмоциональные чувства;

4.

Снятие мышечного и нервного напряжения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

продуктивная, музыкальная.

Цели:

Расширить знания учащихся о сказках;

Обобщить знания детей о сказках;

Воспитывать доброжелательность;

Активизировать творческий потенциал детей;

Создать положительный эмоциональный настрой всех участников;

Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению;

Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Ход викторины:

1.

Организационный момент: дети стоят в кругу ( звучит музыка

«В гостях у сказки»).

2.

Воспитатель: В мире много сказок - грустных и смешных,

И нельзя на свете нам прожить без них.

Ребенок читает отрывок «У Лукоморья» А.С.Пушкина

Идет презентация слайдов «У Лукоморья»

Ребенок читает стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки ?А почему они вам

нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы

слышим сказки . Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не

только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в

мир волшебства и чудес. Сегодня мы с вами вспомним наши

любимые сказки. Я предлагаю провести викторину по сказкам. А вы

знаете, что это такое? (Ответы детей) Да, викторина – это особый вид

игры, который заключается в процессе угадывания правильных

ответов на вопросы. Тема нашей викторины «В гостях у сказки». Нам

нужно разделиться на две команды. Команда «Умная сова»

и команда «Ученый кот».

Ну, а сейчас я попрошу команд поприветствовать друг друга.

Команда «Умная сова»:

Наш девиз: « Неразлучные друзья, маленькие дети,

Вас пришли порадовать точными ответами!»

Команда «Ученый кот»:

Наш девиз: « Думай быстро - и вперед»

Нас тогда победа ждет!»

Воспитатель: Я предлагаю выбрать капитанов

команд. Прошу, вас, команды, занимайте свои

места.

Воспитатель: Ребята, попробуйте разгадать

загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

Под музыку входит Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, каким же ветром тебя к нам занесло?

Незнайка: Пошел погулять и заблудился, никак не могу вернуться в

свою сказку.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке вернуться в свою

сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь Незнайке.

Незнайка достает из кармана части разрезанного плана.

Незнайка: смотрите, какие-то у меня кусочки листочков, какой- то

план, зачем он мне?

Воспитатель: Незнайка, так это ведь план твоего спасения, это карта, по

которой ты можешь попасть обратно в сказочную страну.

Незнайка: Да вы что, здесь все разорвано.

Воспитатель: Мы тебе поможем, за каждый правильно отгаданный

вопрос, я капитану команды буду давать по кусочку твоей карты. А затем

кусочки соберем в единую карту.

Воспитатель: Согласны, тогда пора начинать.

Конкурс № 1 «Интеллектуальный» .

Итак, первый вопрос (задаются поочередно каждой команде).

-

Какие бывают сказки? ( Волшебные, бытовые, о животных)

-

Кто сочиняет сказки? (Авторы-авторские сказки, народ -

народные сказки).

-

Какими совами обычно начинаются сказки?

-

Какими словами заканчиваются сказки?

-

В каких сказках жили братья?

( « Три поросенка», «Конек-Горбунок», «Царевна- лягушка»,

«Два жадных медвежонка»).

-

В каких сказках, дети, заходят часто речи о старой, доброй

печи?

( «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Золушка»,

«Гуси-лебеди»).

Конкурс №2"Узнайте сказку".

Ведущий: Сказки просят: "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Вам

нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.

(Задания даются командам по очереди).

Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю.

("По щучьему веленью")

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку

Посланную ей. ("Красная шапочка")

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный. ("Приключения Буратино или Золотой

ключик")

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречала

Спасется наша .... ("белоснежна и семь гномов")

В Простоквашино деревне он живет

И хозяйство сам ведет

Адрес точный я не знаю

Но фамилия морская. (Матроскин из сказки "Дядя Федор, пес и кот).

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек

Хоть ростом мал он, да удал

Да кто из вас о нем читал? ("Мальчик с пальчик")

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

В трех постелях полежала. ("Три медведя")

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню эту девочку. Помнишь ли ты? (Падчерица "12 месяцев")

Одного мальчишку приютила

И лечила, и учила

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать. (Мальвина, "Приключения Буратино")

И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки. ("Золушка")

А однажды из болота

Вытащил он бегемота

Всегда на помощь он спешит ("Доктор Айболит")

Конкурс № 3 «Бюро находок».

Воспитатель: Ребята, в сказках все время происходят какие-то чудеса.

А сегодня в садике я обнаружила вот такой волшебный сундук. А вот , что

лежит там, мы сейчас посмотрим. Давайте откроем. Смотрите, какой-то

конверт. Даю ребёнку, тот открывает и читает.

«Ребята, в лесу я нашел какие-то предметы, а вот кому они

принадлежат, не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам».

Винни-Пух.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Капитаны команд по очереди достают из сундука вещи.

-Волшебная палочка (Фея)

- Ключик (Буратино)

- Хрустальная туфелька (Золушка)

-Азбука (Буратино)

- Яблочко (Злая колдунья)

-Горошинка (Принцесса на горошине)

-Скалочка (Лисичка со скалочкой)

-Скорлупа от грецкого ореха (Дюймовочка).

- Волшебный клубочек (Иван)

Воспитатель: Дети, в круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам

нужно.

Физкультминутка.

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила

(показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать «силу»)

Мы - славная семья козлят,

Мы любим, прыгать и скакать

(подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

Конкурс № 4 «Путаница»

Воспитатель: - Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но

проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой

книжке. Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.

Вопросы задаются поочередно двум командам.

Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

—Дёрнуть за верёвочку Такой для входа код. Съел бабушку и внучку

Голодный, серый кот (не кот,а волк).

—Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

—Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

-Волка не пускают, Волка братья злят. Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

-А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки - щёлк да щёлк

Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

—Лягушка со стрелою — Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

-

Молодцы, все отгадали и героев всех назвали.

Конкурс №5 "Теремок"

-

Воспитатель: -Вот еще одна игра

Вам понравится она.

-

У меня в руках конверт, а в нем лежит записка. Что в ней

написано или нарисовано, вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд. В

клетки нужно вписать по буквам отгадку.

- Что ж, ребята, не зевай!

-

Героев сказок отгадай!

-

Он не послушал своего друга и выглянув в окошко. (Петушок)

-

Кто нес девочку в коробе за спиной? (Медведь)

-

Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке.

(Крот)

-

Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)

-

Кто рассмешил царевну - Несмеяну? (Емеля)

-

Этот разбойник всех пугал своим свистом. (Соловей)

-

У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)

-

Воспитатель: А теперь просчитайте слово (сверху - вниз),

которое "спрятано" в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю

конверт. А там что на рисунке?

-

Дети: Теремок!

Конкурс № 6«Конкурс капитанов»

Воспитатель: -А теперь я объявляю «Конкурс капитанов»

Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто, ах! Все картинки

перепутал. Сказки все мои он спутал. Пазлы вы должны собрать. Сказку нам

должны назвать!

(Капитаны команд собирают из разрезных картинок иллюстрации к

сказкам «Лиса и журавль», «Кот, лиса и петух»).

Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Воспитатель: Молодцы! А теперь я приглашаю ко мне капитанов

команд помочь Незнайке собрать карту, по которой он доберется к себе

домой. (Включается музыка) Незнайка и капитаны двух команд собирают

карту.

Воспитатель: Незнайка, склеивать карту у нас времени нет. – Как же

быть? Дети, как же нам отдать карту, если она не склеена?

Воспитатель выслушивает ответы детей. А затем спрашивает. –

Незнайка, у тебя есть мобильный телефон?

Незнайка: -Да.

Воспитатель: Ну тогда давай свой телефон, мы сфотографируем

твою карту и ты заберешь ее с собой. Фотографирую. – На, Незнайка,

держи и не потеряй.

Незнайка:

За ваше умение,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки на память сейчас подарю. Незнайка дарит медальки-открытки

на память, прощается и уходит.

Воспитатель:

Хочу пожелать вам всегда верить в сказку и быть добрыми к друг

другу.

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит-

Сказка обязательно

Отворит все двери!



В раздел образования