Напоминание

Мастер-класс для родителей на тему: " Мы играем в экономику".


Автор: Дубровская Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ детский сад 38
Населённый пункт: Новоивановское
Наименование материала: Конспект
Тема: Мастер-класс для родителей на тему: " Мы играем в экономику".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ Немчиновский лицей дошкольное отделение детский сад №38

Мастер – класс для родителей

ТЕМА: «Мы играем в экономику».

Выполнила воспитатель

Дубровская Любовь Владимировна

2023

Оборудование: ноутбук,

слайд

презентация,

раздаточный

материалкарточки схемы, дипломы, фишки – монеты, денежные купюры.

Продолжительность: 15 минут.

Этапы работы:

организационный 2 минуты;

теоретический 2минуты;

практический минут 9 минут;

заключительный 2 минуты.

Добрый день уважаемые коллеги.

(Слайд 1) Тема мастер – класса «Мы играем в экономику».

(Слайд 2) Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-

экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных

основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области

финансов (включающее творчество и воображение).

Применительно к дошкольнику, находящемуся на самом первом этапе

жизненного

цикла

детства,

закладываемые

способности управления

финансами являются ни чем иным как способностями, непосредственно

влияющими на его будущее материальное благополучие.

(Слайд3) Вдошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается

воспитание

у

ребенка

бережливости,

деловитости

и

рационального

поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной

оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также

формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире,

которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком,

принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.

(Слайд 4) В соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом главной целью и результатом образования является развитие

личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника

к

реальной

жизни,

пробуждает

экономическое

мышление,

позволяет

приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте

закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к

познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по

программе «Основы финансовой грамотности», необходимы не только

школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Содержательный блок Развернутый сценарий игры

Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 5 команд.

Каждая команда располагается за рабочим столом. За каждый правильный

ответ команды зарабатывает одну фишку. Команда, набравшая большее

количество фишек считается выигравшей.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор

финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Предлагаю вам приступить к

испытаниям. Вы готовы? (Ответы детей).

Ведущий: Вам необходимо разделиться на пять команд, придумать название

и приветствие. (Представление команд до 3-х минут).

(слайд 5)

1.

Этап движения по сюжету «Финансовый бурелом» (Заработай).

Ведущий: Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно - «деньги». Как слово «деньги» можно сказать

на английском языке?(Money)(Ответы детей).

А как называются Российские деньги? (Ответы детей).

А как называются Немецкие деньги? Английские? (Ответы детей).

На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют

знакомые банкноты.

Ведущий: Как одним словом можно назвать деньги других стран?(Ответы

детей).

(Слайд 6) Да, ребята, валюта – это денежная единица, лежащая в основе

денежной системы того или иного государства.

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить

невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и

качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не

может? (Ответы детей).

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

(Слайд 7) 2.

Этап движения по сюжету «Профессии» (Выбери и заработай).

(Слайд 8-10) Ведущий: Внимание на экран.

(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий.

Участники выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой

выбор)

Ведущий: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд?

(Ответы детей).

(Слайд 11) Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход –

это денежные

средства

полученные

лицом

в

результате

какой-либо

деятельности за определённый период времени. В широком смысле слово

«доход»

обозначает любой приток денежныхсредств или получение материальных це

нностей, обладающих денежной стоимостью.

Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или

не тратите? Ваши затраты – это расход.

(Ответы детей).

Расход – это трата, затрата, деньги на проживание.

(Слайд 12) Внимательно посмотрите на задание. На карточке изображена

лиса. Она получила зарплату. Зарплата – это доход? (Ответы детей).

Она хочет купить товар. Покупка товара – это расход? (Ответы детей).

А лисе хватит заработанной платы на задуманные покупки?

(На столах лежат карточки, с изображением лисы с кошельком и её

желаемые покупки с указанием цены каждой. Участникам предлагается

сравнить доход и расход. Дети определяют, хватит ли лисе средств для

желаемых приобретений. Каждая команда зарабатывает по одной фишке).

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

(Слайд 13) 3.

Этап движения по сюжету

«Банк» (Выгодно вложи).

Ведущий: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и

получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё

какое то количество денег? Что можно с ними сделать? (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей).В кармане

можно? (Ответы детей).

А у кого есть копилка? (Ответы детей). Опишите свою копилку.

Ведущий: Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Позже я

узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать.

Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный

депозитный счет, на котором будут находиться ваши деньги.

(по щелчку) Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег,

переданная лицом кредитному учреждению с целью получения дохода в виде

процентов.

И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток

времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

(Слайд 14)(На экран выводится картинка – загадка с изображением

нескольких вариантов депозитных счетов. Детям необходимо посчитать и

выбрать более выгодный вариант).

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

(Слайд 15) 4.

Этап движения по сюжету

«Бюджет» (Потрать с умом).

Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили,

настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое

бюджет?(Ответы детей).

Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате

работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату

услуг и на покупку вещей.

Ведущий: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером

просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей).

Ведущий: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают

свой семейный бюджет.

Мы с вами попробуем помочь родителям распределить

семейный бюджет.

(Слайд 16) Ведущий: Игра «Хочу и надо».

Перед

вами

схема

потребностей

и

несколько

монет.

Ваша

задача

распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные

потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые

обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную

потребность.

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

Ведущий: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и

купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).

Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями.

Предлагаю подсчитать свои фишки.

(Слайд 17) (Звучит торжественная музыка. Командам вручаются дипломы

стипендиатов Финансовой школы)

Ведущий: Спасибо за внимание!



В раздел образования