Напоминание

Организация развивающей предметно-пространственной среды с помощью стеновых панелей "Городская среда" в рамках реализации проекта "Мой город" в МАДОУ Детский сад №69


Автор: Багаева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 69
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Организация развивающей предметно-пространственной среды с помощью стеновых панелей "Городская среда" в рамках реализации проекта "Мой город" в МАДОУ Детский сад №69
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация развивающей предметно-пространственной среды с

помощью стеновых панелей «Городская среда»

в рамках реализации проекта «Мой город»

в МАДОУ Детский сад №69

Багаева Татьяна Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения Детский сад№69

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую

обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не

находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего

ребенка конкретного мира».

Е. И.Тихеева

Актуальность:

Обновление

системы

дошкольного

образования

ставит

перед

современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок

«нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей

себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей,

изобретателей,

предпринимателей,

новаторов.

Вхождение

ребенка

в

социальный

мир

невозможно

вне

освоения

им

первоначальных

представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с

профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная

направленность в том числе.

Для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире

профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе

дошкольного возраста, в нашем ДОУ был разработан педагогический проект

«В мире интересных профессий».

Для того, чтобы реализовать этот проект нужно было творчески

организовать развивающую предметно – пространственную среду.

Интерес педагогического коллектива к организации и проведению

сюжетно-ролевых игр послужил созданию совместной с ФГБОУ ВПО

«Башкирский государственный университет» образовательной деятельности

по профориентационной работе с дошкольниками в условиях ДОУ. Была

создана творческая группа педагогов и утвержден проект «В мире

интересных профессий».

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды

ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением

нового

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования.

Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется

как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально

моделирующая содержание его духовного и физического развития».

1

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни,

его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с

ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей

труд дети наблюдают изо дня в день.

Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще

трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно

представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни,

историй, впечатлений работника. Поэтому в нашем детском саду была

создана

определенная

наглядная

основа,

и

развивающая

предметно-

пространственная среда, на которых в последующем и должно базироваться

дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах нашего

дошкольного

образовательного учреждения

организуется так, чтобы

каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Предметно-пространственная среда в нашем ДОУ не только развивающая, но

и

развивающаяся.

При

любых

обстоятельствах

предметный

мир,

окружающий ребенка, пополняется и обновляется, адаптируясь к возрастным

новообразованиям.

Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется

созданию

пространства

для

сюжетно-ролевых

игр.

Воспитателями

продумываются интересные сюжеты для развертывания ролевых игр в

соответствии с возрастом, сезонностью и мероприятиями, проводимыми в

дошкольном учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах нашего

дошкольного

образовательного учреждения

организуется так, чтобы

каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Предметно-пространственная

среда

имеет

характер

открытой,

незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Работа по ранней профориентации дошкольников

может быть

осуществлена

через

совместную

деятельность

педагога

с

детьми

и

самостоятельную

деятельность

детей,

которая

проходит

через

познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход

способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации

представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

У нас имеются куклы по профессиям, с помощью которых мы

знакомим и расширяем кругозор детей в мире профессий. Каждая кукла

рассказывает о профессии, которую она представляет.

Мы

живем

в

век

стремительного

развития

информационных

технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные

сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в

развивающую предметно–пространственную среду.

Мы совместили в

развивающей

предметно–пространственной

среде

традиционные

игры,

игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Т.е. мы

создали интерактивную образовательную среду.

2

В нашем ДОУ имеется интерактивный Электрифицированный стенд

«Веселые

профессии».

Стенд-планшет

электрифицированный

светодинамический предназначен для изучения базовых профессий, роли

труда в обществе и жизни каждого человека в рамках программы

образовательной области "Труд".

У нас есть Мультстанок – это оборудование для съёмки покадровой

анимации. Мультики можно снимать и без станка, но чтобы достичь

высокого качества изображения, чтобы камера не тряслась между кадрами,

чтобы не появилось смазанных снимков – мультстанок необходим. Дети

знакомятся с интересной профессией мультипликатора.

В 2018 году наша группа «Василек» заняла Гран – при в

Республиканском конкурсе «Лучшая организация развивающей предметно-

пространственной среды».

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле

деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное

направление дошкольной педагогики.

Педагоги нашего дошкольного учреждения с большим интересом

работают по данной теме.

Надеемся, что результаты совместной педагогической деятельности

принесут большое удовлетворение как педагогам, наставникам, так и

дошкольникам нашего дошкольного учреждения.

3



В раздел образования