Напоминание

"ДИСЦИПЛИНА И ВОСПИТАНИЕ - ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР В РАЗВИТИИ"


Автор: Ромашева Галина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Центр детского творчества"
Населённый пункт: Камчатский край, город Елизово
Наименование материала: Статья
Тема: "ДИСЦИПЛИНА И ВОСПИТАНИЕ - ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР В РАЗВИТИИ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ДИСЦИПЛИНА И ВОСПИТАНИЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР В

РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

У каждого преподавателя свой стиль работы, своя методика и система

требований. От их последовательности и содержания зависит

развитие коллектива. Закладываются нравственные основы его

учеников. Практика показывает, что чем выше и обоснованнее

требования педагога, тем выше организация его работы, сильнее и

сплоченней коллектив. Но, в любом случае, требования педагога

должны отвечать определенным условиям и должны быть

последовательны, понятны, оправданы, посильны для выполнения.

Одним из первых требований преподавателя является соблюдение

дисциплины. Дисциплина - это фактор качества организации

художественного и учебно-воспитательного процесса. Насколько

умело руководитель использует весь комплекс своих

профессиональных и педагогических знаний, настолько зависит

организация всей воспитательной работы с детьми, их активность на

занятиях и других мероприятиях. Для хорошей организации занятий

педагог ведет журнал посещаемости. Это другая сторона воспитания,

которая дисциплинирует и очень хорошо влияет на детей

психологически. Существуют индивидуальные карты детей, в которых

ежегодно оценивается успеваемость, дается характеристика

профессиональных успехов ребенка, развитие его психофизических

возможностей.

Это трудоемкая работа, но ее результаты впоследствии представляют

интерес. При анализе записей можно проследить успехи и недочеты

детей на занятиях. Может оказаться, что леность и инертность

ученика на начальном этапе обучения перерастает в

профессиональный интерес, что происходит активное развитие

профессиональных данных, изменение в характере ребенка в

процессе занятий. Тщательный анализ этих записей помогает

педагогу совершенствовать методы своей работы, придать

целенаправленность и определенную перспективу воспитательному

процессу в коллективе.

Воспитательная работа должна проводиться систематически, только

тогда она приведет к положительным результатам. Сложность ее

определяется тем, что дети в коллективе встречаются разные. И по

уровню культуры, и по уровню воспитания. Сосредоточить их

интересы порой сложно. При этом руководителю приходится

проявлять такт, чуткость и применять индивидуальный подход к

детям. Он должен заинтересовать их, использовать в работе

возможности каждого ребенка, его перспективы. В обращении с

детьми необходимо проявление симпатии, уважительного интереса к

их радостям и увлечениям, к их сложностям и трудностям. Поэтому

педагогу необходимо понимать взаимоотношения детей и их

внутреннюю жизнь.

Ребенок, вступая в мир знаний по хореографии, должен понимать, что

каждое занятие обязательно. Пропуски без уважительных причин не

возможны в силу специфики хореографических занятий. Дети просто

не смогут выполнять те задачи, с которыми они сталкиваются. Дело не

только в достижении результатов, но и в понятии коллективного

творчества, уважительного отношения к труду всех воспитанников.

То, чем начал заниматься, должно быть выполнено добросовестно и

доведено до конца. Склонность детей бросать начатое дело на

полдороге в дальнейшем оборачивается несобранностью уже

взрослого человека. Поэтому всю работу в коллективе педагог

должен строить по принципу интереса, он является основным и

определяющим. Он поддерживается постоянным изучением нового

хореографического материала (танцевальный этюд, номер,

подготовка или проведение какого-то мероприятия), знакомством с

новым музыкальным материалом, посещением театра, филармонии,

просмотром видеоматериалов, беседой о новейших событиях в

танцевальном мире. Все это вызывает положительные эмоции у

детей, возникает желание достигнуть высочайших творческих вершин,

влияет на развитие их эстетической культуры.

В творческой деятельности заложены огромные возможности

воспитательного характера. Воспитывает все, что связано с участием

детей в коллективе: и художественный уровень репертуара, и

планомерные, систематические учебные занятия, и взаимоотношения

с педагогом, окружающим миром. Посещения спектаклей, концертов,

художественных выставок, специальные беседы, лекции на этические

темы формируют маленького человека, развивают в нем чувство

прекрасного.



В раздел образования