Автор: Шалаева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Надежда"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Методический материал
Тема: Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы по теме: "Весна" в средней группе общеразвивающей направленности
Раздел: дошкольное образование
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели:.
«Весна» (сезонные изменения)
Цель: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблю -
дения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологиче -
ские представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в
цветнике.
Итоговое мероприятие:
Викторина «Пришла весна». Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.
Дата: 31.03.2023
ОО
Понедельник 27.03.2023
Вторник 28.03.2023
Среда 28.02.2023
Четверг 01.03.2023
3
Пятница 02.03.202
Непрерывная образова-
тельная деятельность
(тема)
1
пол.
дня
1. Рисование «Звёздное
небо»
2.Музыка
1.ФЭМП Сравнение 4 -
5 предметов по высоте.
2.Физ. культура
1.Музыка
2.Развитие речи
Русские сказки (мини-
викторина). Чтение
р.н.с. «Петушок и бо-
бовое зернышко».
1. Ознакомление с ок.
миром
Предметное
окружение
Путешествие в про-
шлое кресла
2.Физ. культур
1. Аппликация
«Сосульки на кры-
ше»
2.Физ. культура
2
пол.
дня
Утренний прием
(наблюдение, общение)
Беседа «Как ты провел
свои выходные». Цель:
развитие речи, обогаще-
ние словарного запаса,
умение строить предло-
жения
Беседа «Весенние изме-
нения в природе» - разви-
вать у детей представле-
ния о весенних измене-
ниях в природе, расши-
рять словарный запас по
данной теме.
Беседа «Народные при-
меты весной» - продол-
жать знакомить детей с
весенними приметами ,
активизировать словар-
ный запас.
Загадывание загадок о
весне - формировать
умение отгадывать за-
гадки.
Беседа
«Почему
возвращаются птицы?»
-
совершенствовать
знания
детей
о
перелетных
птицах,
воспитывать бережное
отношение
к
ним.
Рассматривание
альбома:
«Вот
весна
пришла
опять»-
расширять
знания
детей
о
признаках
весны.
Беседа «Солнышко уже
проснулось»- развивать
диалогическую речь у
детей.
Ситуативные
разговоры:
«Почему
тает снег?» - расширять
знания
детей
о
приметах весны.
Беседа «Почему снег
и лёд весной тают».
Задачи: продолжать
знакомить со сменой
времён года, сезон-
ными изменениями в
природе, учить де-
лать выводы.
ОО «Физическое
Формирование на-
чальных представ-
лений о ЗОЖ
Привитие КГН
ЗОЖ Проблемная ситу-
ация: «Слоник заболел,
потому что ничего не ел»
Игровая ситуация:
«Расскажем слонику, за
чем нужно кушать».
КГН: Развивать умение
мыть руки по мере за-
грязнения и перед едой.
Ситуативный разговор
«Нужно самому уметь
одеваться». Закрепить
последовательность
одевания и раздевания.
КГН: Во время приёма
пищи побуждать детей
к самостоятельности,
формировать умение
держать ложку пра-
вильно.
ЗОЖ «Мой день». Рас-
сказать о режиме
дня.
Подвижные игры
(малой подвижно-
сти, хороводные)
П/и
«Перелет
птиц».
Цель:
Учить
быстро
выполнять действия по
П/и «Солнышко и до-
ждик» Цель: Учить де-
тей совершенствовать
П/и «Веснянка» Цель:
Координация речи с
движением, развитие
П/и «Через ручей»,
«Путаница» - развитие
быстроты ловкости
П/и «По протали-
нам» развивать уме-
ние быстро бегать,
р
а
з-
в
и
т
и
е
»
сигналу воспитателя.
движения и выполнять
их в соответствии с тек-
стом.
общих речевых навы-
ков.
движений.
прыгать, увертывать-
ся от ловишки.
ОО«Речевоеразвитие»
Речевые дидактиче-
ские игры
Д/и «Что за чем?» (време-
на года) Цель: развивать
связную речь, умение от-
вечать на вопросы.
Д/и «Говори на оборот»
Цель: учить детей ис-
пользовать в речи слова
противоположные по
смыслу, активизировать
мыслительную актив-
ность детей, развивать
вербальную память.
Д/и «Скажи со словом
весенний». Цель: учить
подбирать нужные по
смыслу слова и согла-
совывать их с суще-
ствительными.
«Подбери слово» (на
тему «Весна» - способ-
ствовать формирова-
нию умений детей со-
ставлять рассказы по
картинкам, подбирать
слова, сходные по зву-
чанию; активизировать
словарь.
«Что из чего сдела-
но?» - активизиро-
вать произношение
прилагательных.
Художественная ли-
тература
Чтение Г. Ладонщикова
«Весна» Цель: уточнить и
обобщить представления
детей о характерных
признаках весны,
обогатить и
активизировать
словарный запас.
Чтение стихотворения
А. Плещеева «Весна»
Цель: познакомить со
стихотворением, учить
называть признаки
весны, стимулировать
совместно со- взрослым
строить высказывание
из 2-3 предложений.
Чтение русской народ-
ной сказки «Как Весна
Зиму поборола» Цель:
Учить внимательно
слушать сказку, знать о
чем говориться, отве-
чать на вопросы пол-
ными предложениями,
воспитывать интерес.
Заучивание
стихотворения А. Барто
«Куда весна пропала».
Чтение сказки Геор-
гий Скребицкий
«Сказка о весне»
Цель: Познакомить
детей с новым произ-
ведением, учить вни-
мательно слушать,
отвечать на вопросы
полным предложени-
ем, развивать ин-
терес.
ОО «Социально-коммуникатив-
Трудовая деятель-
ность (труд в приро-
де, самообслужива-
ние, хоз.-быт. труд)
Работа в уголке приро-
ды: пересадка пророщен-
ных семян цветов для
свободного дальнейшего
роста рассады. Задачи:
рассказать, что для роста
необходимо больше ме-
ста; обогащать опыт о
свойствах растений.
Работа в центре игруш-
ки: вместе с детьми на-
вести порядок на полоч-
ках с игрушками.
Дежурство в уголке
природы: «Рыхление
почвы». Цель: совер-
шенствовать умение
рыхлить почву, воспи-
тать бережное отноше-
ние к растениям.
Трудовая деятель-
ность: Мытьё игрушек
Игр. приём: я не узнаю
игрушки, они измени-
лись- запылились. Их
нужно помыть. Практи-
ческая деятельность: я
буду мыть, а вы выти-
рать.
Трудовое поручение:
ремонт книг Цель:
воспитание у детей
желания участвовать
в совместной трудо-
вой деятельности.
В этот вечер у нас… 2
пол.
дня
Театрализация
«Заюшкина избушка».
Формирование положи-
тельно-эмоционального
фона в группе, умение ра-
ОБЖ: Беседа «Весен-
ний лед» - источник по-
вышенной опасности» -
объяснить
детям,
об
опасностях,
которые
Ребенок в семье и об-
ществе. Чем любит
мама заниматься дома.
Вкусное блюдо, кото-
рое готовит моя мама.
Патриотическое вос-
питание Беседа: «Зна-
комство с флагом Рос-
сии» Цель: позна-
комить детей с одним
Вечер развлечений
Чтение и заучивание
заклички «Солнышко
ведрышко» Задачи:
учить воспринимать
н
о
е
р
а
з-
в
и
т
и
е
»
ботать сообща.
таит в себе весенний
лед, развивать диалоги-
ческую речь, активизи-
ровать словарь детей.
Активизировать речь
детей, побуждать вы-
сказываться из лично-
го опыта.
из символов России –
флагом. Рассказать о
его значении для стра-
ны и обозначении всех
цветов флага.
закличку эмоцио-
нально, рассказывать
о своих впечатлени-
ях.
Отгадывание за-
гадок о весне. Цель:
развитие мышления,
речи, памяти, внима-
ния, воображения.
Нравственное вос-
питание
Беседа «Мы все одна се-
мья». Задачи: Учить де-
тей оказывать помощь
друг другу, делиться
игрушками, сообща иг-
рать, обращаться за по-
мощью не только к вос-
питателю, но и к сверст-
нику.
«Если добрый ты…»
Формировать у детей
потребность в добро-
желательном общении с
окружающими, осо-
знанно проявлять со-
чувствие и совершать
добрые поступки.
«Как вести себя во вре-
мя разговора»
Цель: познакомить де-
тей с правилами пове-
дения во время разго-
вора.
«Вежливые слова»
Цель: Учить детей пра-
вилам этикета, формам
и технике общения при
встрече со знакомыми и
незнакомыми людьми.
«Стремление по-
мочь» Цель: Разви-
вать эмоциональную
отзывчивость, жела-
ние оказать помощь,
проявляя сочувствие.
Учить детей отзыв-
чивости, чуткости.
Сюжетно - ролевые
игры
2
пол.
дня
С\р игра «Путешествие в весенний лес» - способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, получен-
ных во время рассматривания картин.
ОО «Познавательное развитие»
Дидактические игры
(ФЭМП)
Д/и «Что изменилось»
Цель: Развивать у детей
ориентировку в про-
странстве, и овладение
понятиями, обозначаю-
щими пространственное
обозначение предметов.
Д/и «Назови соседей».
Цель: Закрепить количе-
ственный счет.
Д/и «Что бывает ко-
роткое, длинное?» -
уточнить представле-
ние о величине пред-
метов, развивать бы-
строту мышления.
Д/ игровое упражнение
«Найди игрушку». Цель:
развитие внимания и
мышления, восприятие
цвета, ориентировка в
пространстве.
Д/и «Найди нужный
цвет». Цель: способ.
формированию уме-
ния воспитанников
применять знания о
цветах, действовать
по устной инструк-
ции. Развивать вни-
мание.
Дидактические игры
познавательного ха-
рактера.
Словестная игра «Что
сначала, что потом»: раз-
витие внимание памяти,
логического мышле-ния.
Д/и «Весенний хоровод»
- Сплочение, поднятие
эмоционального настроя
детей.
Д/и «Бывает – не бы-
вает». Цель: закреп-
лять знания о приме-
тах весны.
Д/и «Собери картин-
ку». Цель: продолжать
учить собирать раз-
резные картинки (вре-
мена года).
Разгадывание зага-
док о весенних яв-
лениях природы.
Познавательно -ис-
следовательская де-
ятельность
Ис-ая деятельность «Лед
– вода» - формировать у
детей знания о свойствах
воды, развивать любо-
знательность.
Опыты: изучение трёх
состояний воды: вода,
снег, лёд; фильтрация
воды с использованием
различных материалов -
развивать – развивать
познавательный интерес.
Опыт «Что в пакете»
Цель: выявить свой-
ства воздуха, сравнить
свойства воды и воз-
духа.
Ис-ая деятельность:
«Веточка березы в вазе»
- наблюдать за появле-
нием листочков на ве-
точках, поставленных в
воду, выявить потребно-
сти растения в тепле
Ис-ая деятельность:
«На поиски воды».
Цель: продолжить
знакомить детей со
свойствами воды,
учить делать выводы,
развивать познава-
тельный интерес.
ОО «Художественно- эстетическое раз-
витие»
Свободная самосто-
ятельная деятель-
ность
2
пол.
дня
Рассматривание откры-
ток, фотографий с вида-
ми природы весной в го-
роде и на селе - расшире-
ние знаний детей о се-
зонных изменениях.
Настольно – печатные
игры. Цель: продолжать
учить детей соблюдать
правила игры, самостоя-
тельно организовывать
игровое взаимодействие
со сверстниками.
Настольные игры
Разрезные картинки
развивать внимание,
усидчивость, умение
доводить начатое дело
до конца.
Самост. деятельность в
уголках группы. Про-
должать приучать каж-
дого ребенка убирать за
собой игрушки по ме-
стам.
Игры в уголке
конструирования
Цель: развивать же-
лание сооружать по-
стройки по собствен-
ному замыслу.
Приобщение к ис-
кусству. Игры с
муз.содержанием.
Конструктивно -мо-
дельная деятель-
ность
2
пол.
дня
Слушание песни Качае-
вой «Пришла весна» -
развивать интерес к му-
зыке, желание слушать
музыку.
Конструирование.
«Скворечники для птиц»
- развивать
конструктивные
способности, умение
строить по схеме.
Слушание «Песенка о
весне» муз. Г. Фрида,
сл. Н. Френкель. азви-
тие эмоциональной от-
зывчивости на муз.
произведение; разви-
тие воображения.
Конструирование. «Ве-
сенние грядки» - Вы-
звать у детей эмоцио-
нальное отношение к
постройке, удовлетво-
рять потребность детей
в декоративном оформ-
лении конструкций.
Д/и «Угадай, на чем
играю» - Цель: раз-
вивать умение, узна-
вать музыкальные
инструменты на
слух.
Индивидуальная работа
«Назовите признаки вес-
ны» - способ. Закрепле-
нию знаний о весне.
Упражнять в прыжках с
продвижением вперёд,
воспитывать ловкость.
«Выложи
сам»-
из
камней
и
ракушек
выложить
весеннее
дерево.
«Выложи цветок из
счётных палочек». Цель:
развивать мелкую мото-
рику рук.
Дидактическая игра:
«Я назову, а ты опи-
ши» - содействовать
развитию диалоговой
речи, межличностно-
му общению.
Взаимодействие с роди-
телями/ социальными
партнерами
Консультация для родителей «Весна. Признаки весны».
Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку весной.
Памятка для родителей «Весна без авитаминоза».
Рекомендации для родителей «Игры для детей весной».
Орг-ия предметно-про-
странственной среды для
самостоятельной деят-ти
детей
Внести в уголок книги – иллюстрации, картинки по теме недели.
Раскраски по теме недели, карандаши.
Картинки о весне к беседе. Театр «Заюшкина избушка».
Сюжетные картинки по теме недели.
Пополнить групповую библиотеку книгами по теме.