Напоминание

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы по теме: "Весна" в средней группе общеразвивающей направленности


Автор: Шалаева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Надежда"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Методический материал
Тема: Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы по теме: "Весна" в средней группе общеразвивающей направленности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели:.

«Весна» (сезонные изменения)

Цель: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблю -

дения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологиче -

ские представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в

цветнике.

Итоговое мероприятие:

Викторина «Пришла весна». Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Дата: 31.03.2023

ОО

Понедельник 27.03.2023

Вторник 28.03.2023

Среда 28.02.2023

Четверг 01.03.2023

3

Пятница 02.03.202

Непрерывная образова-

тельная деятельность

(тема)

1

пол.

дня

1. Рисование «Звёздное

небо»

2.Музыка

1.ФЭМП Сравнение 4 -

5 предметов по высоте.

2.Физ. культура

1.Музыка

2.Развитие речи

Русские сказки (мини-

викторина). Чтение

р.н.с. «Петушок и бо-

бовое зернышко».

1. Ознакомление с ок.

миром

Предметное

окружение

Путешествие в про-

шлое кресла

2.Физ. культур

1. Аппликация

«Сосульки на кры-

ше»

2.Физ. культура

2

пол.

дня

Утренний прием

(наблюдение, общение)

Беседа «Как ты провел

свои выходные». Цель:

развитие речи, обогаще-

ние словарного запаса,

умение строить предло-

жения

Беседа «Весенние изме-

нения в природе» - разви-

вать у детей представле-

ния о весенних измене-

ниях в природе, расши-

рять словарный запас по

данной теме.

Беседа «Народные при-

меты весной» - продол-

жать знакомить детей с

весенними приметами ,

активизировать словар-

ный запас.

Загадывание загадок о

весне - формировать

умение отгадывать за-

гадки.

Беседа

«Почему

возвращаются птицы?»

-

совершенствовать

знания

детей

о

перелетных

птицах,

воспитывать бережное

отношение

к

ним.

Рассматривание

альбома:

«Вот

весна

пришла

опять»-

расширять

знания

детей

о

признаках

весны.

Беседа «Солнышко уже

проснулось»- развивать

диалогическую речь у

детей.

Ситуативные

разговоры:

«Почему

тает снег?» - расширять

знания

детей

о

приметах весны.

Беседа «Почему снег

и лёд весной тают».

Задачи: продолжать

знакомить со сменой

времён года, сезон-

ными изменениями в

природе, учить де-

лать выводы.

ОО «Физическое

Формирование на-

чальных представ-

лений о ЗОЖ

Привитие КГН

ЗОЖ Проблемная ситу-

ация: «Слоник заболел,

потому что ничего не ел»

Игровая ситуация:

«Расскажем слонику, за

чем нужно кушать».

КГН: Развивать умение

мыть руки по мере за-

грязнения и перед едой.

Ситуативный разговор

«Нужно самому уметь

одеваться». Закрепить

последовательность

одевания и раздевания.

КГН: Во время приёма

пищи побуждать детей

к самостоятельности,

формировать умение

держать ложку пра-

вильно.

ЗОЖ «Мой день». Рас-

сказать о режиме

дня.

Подвижные игры

(малой подвижно-

сти, хороводные)

П/и

«Перелет

птиц».

Цель:

Учить

быстро

выполнять действия по

П/и «Солнышко и до-

ждик» Цель: Учить де-

тей совершенствовать

П/и «Веснянка» Цель:

Координация речи с

движением, развитие

П/и «Через ручей»,

«Путаница» - развитие

быстроты ловкости

П/и «По протали-

нам» развивать уме-

ние быстро бегать,

р

а

з-

в

и

т

и

е

»

сигналу воспитателя.

движения и выполнять

их в соответствии с тек-

стом.

общих речевых навы-

ков.

движений.

прыгать, увертывать-

ся от ловишки.

ОО«Речевоеразвитие»

Речевые дидактиче-

ские игры

Д/и «Что за чем?» (време-

на года) Цель: развивать

связную речь, умение от-

вечать на вопросы.

Д/и «Говори на оборот»

Цель: учить детей ис-

пользовать в речи слова

противоположные по

смыслу, активизировать

мыслительную актив-

ность детей, развивать

вербальную память.

Д/и «Скажи со словом

весенний». Цель: учить

подбирать нужные по

смыслу слова и согла-

совывать их с суще-

ствительными.

«Подбери слово» (на

тему «Весна» - способ-

ствовать формирова-

нию умений детей со-

ставлять рассказы по

картинкам, подбирать

слова, сходные по зву-

чанию; активизировать

словарь.

«Что из чего сдела-

но?» - активизиро-

вать произношение

прилагательных.

Художественная ли-

тература

Чтение Г. Ладонщикова

«Весна» Цель: уточнить и

обобщить представления

детей о характерных

признаках весны,

обогатить и

активизировать

словарный запас.

Чтение стихотворения

А. Плещеева «Весна»

Цель: познакомить со

стихотворением, учить

называть признаки

весны, стимулировать

совместно со- взрослым

строить высказывание

из 2-3 предложений.

Чтение русской народ-

ной сказки «Как Весна

Зиму поборола» Цель:

Учить внимательно

слушать сказку, знать о

чем говориться, отве-

чать на вопросы пол-

ными предложениями,

воспитывать интерес.

Заучивание

стихотворения А. Барто

«Куда весна пропала».

Чтение сказки Геор-

гий Скребицкий

«Сказка о весне»

Цель: Познакомить

детей с новым произ-

ведением, учить вни-

мательно слушать,

отвечать на вопросы

полным предложени-

ем, развивать ин-

терес.

ОО «Социально-коммуникатив-

Трудовая деятель-

ность (труд в приро-

де, самообслужива-

ние, хоз.-быт. труд)

Работа в уголке приро-

ды: пересадка пророщен-

ных семян цветов для

свободного дальнейшего

роста рассады. Задачи:

рассказать, что для роста

необходимо больше ме-

ста; обогащать опыт о

свойствах растений.

Работа в центре игруш-

ки: вместе с детьми на-

вести порядок на полоч-

ках с игрушками.

Дежурство в уголке

природы: «Рыхление

почвы». Цель: совер-

шенствовать умение

рыхлить почву, воспи-

тать бережное отноше-

ние к растениям.

Трудовая деятель-

ность: Мытьё игрушек

Игр. приём: я не узнаю

игрушки, они измени-

лись- запылились. Их

нужно помыть. Практи-

ческая деятельность: я

буду мыть, а вы выти-

рать.

Трудовое поручение:

ремонт книг Цель:

воспитание у детей

желания участвовать

в совместной трудо-

вой деятельности.

В этот вечер у нас… 2

пол.

дня

Театрализация

«Заюшкина избушка».

Формирование положи-

тельно-эмоционального

фона в группе, умение ра-

ОБЖ: Беседа «Весен-

ний лед» - источник по-

вышенной опасности» -

объяснить

детям,

об

опасностях,

которые

Ребенок в семье и об-

ществе. Чем любит

мама заниматься дома.

Вкусное блюдо, кото-

рое готовит моя мама.

Патриотическое вос-

питание Беседа: «Зна-

комство с флагом Рос-

сии» Цель: позна-

комить детей с одним

Вечер развлечений

Чтение и заучивание

заклички «Солнышко

ведрышко» Задачи:

учить воспринимать

н

о

е

р

а

з-

в

и

т

и

е

»

ботать сообща.

таит в себе весенний

лед, развивать диалоги-

ческую речь, активизи-

ровать словарь детей.

Активизировать речь

детей, побуждать вы-

сказываться из лично-

го опыта.

из символов России –

флагом. Рассказать о

его значении для стра-

ны и обозначении всех

цветов флага.

закличку эмоцио-

нально, рассказывать

о своих впечатлени-

ях.

Отгадывание за-

гадок о весне. Цель:

развитие мышления,

речи, памяти, внима-

ния, воображения.

Нравственное вос-

питание

Беседа «Мы все одна се-

мья». Задачи: Учить де-

тей оказывать помощь

друг другу, делиться

игрушками, сообща иг-

рать, обращаться за по-

мощью не только к вос-

питателю, но и к сверст-

нику.

«Если добрый ты…»

Формировать у детей

потребность в добро-

желательном общении с

окружающими, осо-

знанно проявлять со-

чувствие и совершать

добрые поступки.

«Как вести себя во вре-

мя разговора»

Цель: познакомить де-

тей с правилами пове-

дения во время разго-

вора.

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей пра-

вилам этикета, формам

и технике общения при

встрече со знакомыми и

незнакомыми людьми.

«Стремление по-

мочь» Цель: Разви-

вать эмоциональную

отзывчивость, жела-

ние оказать помощь,

проявляя сочувствие.

Учить детей отзыв-

чивости, чуткости.

Сюжетно - ролевые

игры

2

пол.

дня

С\р игра «Путешествие в весенний лес» - способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, получен-

ных во время рассматривания картин.

ОО «Познавательное развитие»

Дидактические игры

(ФЭМП)

Д/и «Что изменилось»

Цель: Развивать у детей

ориентировку в про-

странстве, и овладение

понятиями, обозначаю-

щими пространственное

обозначение предметов.

Д/и «Назови соседей».

Цель: Закрепить количе-

ственный счет.

Д/и «Что бывает ко-

роткое, длинное?» -

уточнить представле-

ние о величине пред-

метов, развивать бы-

строту мышления.

Д/ игровое упражнение

«Найди игрушку». Цель:

развитие внимания и

мышления, восприятие

цвета, ориентировка в

пространстве.

Д/и «Найди нужный

цвет». Цель: способ.

формированию уме-

ния воспитанников

применять знания о

цветах, действовать

по устной инструк-

ции. Развивать вни-

мание.

Дидактические игры

познавательного ха-

рактера.

Словестная игра «Что

сначала, что потом»: раз-

витие внимание памяти,

логического мышле-ния.

Д/и «Весенний хоровод»

- Сплочение, поднятие

эмоционального настроя

детей.

Д/и «Бывает – не бы-

вает». Цель: закреп-

лять знания о приме-

тах весны.

Д/и «Собери картин-

ку». Цель: продолжать

учить собирать раз-

резные картинки (вре-

мена года).

Разгадывание зага-

док о весенних яв-

лениях природы.

Познавательно -ис-

следовательская де-

ятельность

Ис-ая деятельность «Лед

– вода» - формировать у

детей знания о свойствах

воды, развивать любо-

знательность.

Опыты: изучение трёх

состояний воды: вода,

снег, лёд; фильтрация

воды с использованием

различных материалов -

развивать – развивать

познавательный интерес.

Опыт «Что в пакете»

Цель: выявить свой-

ства воздуха, сравнить

свойства воды и воз-

духа.

Ис-ая деятельность:

«Веточка березы в вазе»

- наблюдать за появле-

нием листочков на ве-

точках, поставленных в

воду, выявить потребно-

сти растения в тепле

Ис-ая деятельность:

«На поиски воды».

Цель: продолжить

знакомить детей со

свойствами воды,

учить делать выводы,

развивать познава-

тельный интерес.

ОО «Художественно- эстетическое раз-

витие»

Свободная самосто-

ятельная деятель-

ность

2

пол.

дня

Рассматривание откры-

ток, фотографий с вида-

ми природы весной в го-

роде и на селе - расшире-

ние знаний детей о се-

зонных изменениях.

Настольно – печатные

игры. Цель: продолжать

учить детей соблюдать

правила игры, самостоя-

тельно организовывать

игровое взаимодействие

со сверстниками.

Настольные игры

Разрезные картинки

развивать внимание,

усидчивость, умение

доводить начатое дело

до конца.

Самост. деятельность в

уголках группы. Про-

должать приучать каж-

дого ребенка убирать за

собой игрушки по ме-

стам.

Игры в уголке

конструирования

Цель: развивать же-

лание сооружать по-

стройки по собствен-

ному замыслу.

Приобщение к ис-

кусству. Игры с

муз.содержанием.

Конструктивно -мо-

дельная деятель-

ность

2

пол.

дня

Слушание песни Качае-

вой «Пришла весна» -

развивать интерес к му-

зыке, желание слушать

музыку.

Конструирование.

«Скворечники для птиц»

- развивать

конструктивные

способности, умение

строить по схеме.

Слушание «Песенка о

весне» муз. Г. Фрида,

сл. Н. Френкель. азви-

тие эмоциональной от-

зывчивости на муз.

произведение; разви-

тие воображения.

Конструирование. «Ве-

сенние грядки» - Вы-

звать у детей эмоцио-

нальное отношение к

постройке, удовлетво-

рять потребность детей

в декоративном оформ-

лении конструкций.

Д/и «Угадай, на чем

играю» - Цель: раз-

вивать умение, узна-

вать музыкальные

инструменты на

слух.

Индивидуальная работа

«Назовите признаки вес-

ны» - способ. Закрепле-

нию знаний о весне.

Упражнять в прыжках с

продвижением вперёд,

воспитывать ловкость.

«Выложи

сам»-

из

камней

и

ракушек

выложить

весеннее

дерево.

«Выложи цветок из

счётных палочек». Цель:

развивать мелкую мото-

рику рук.

Дидактическая игра:

«Я назову, а ты опи-

ши» - содействовать

развитию диалоговой

речи, межличностно-

му общению.

Взаимодействие с роди-

телями/ социальными

партнерами

Консультация для родителей «Весна. Признаки весны».

Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку весной.

Памятка для родителей «Весна без авитаминоза».

Рекомендации для родителей «Игры для детей весной».

Орг-ия предметно-про-

странственной среды для

самостоятельной деят-ти

детей

Внести в уголок книги – иллюстрации, картинки по теме недели.

Раскраски по теме недели, карандаши.

Картинки о весне к беседе. Театр «Заюшкина избушка».

Сюжетные картинки по теме недели.

Пополнить групповую библиотеку книгами по теме.



В раздел образования