Автор: Калохина Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ "Детский сад "Сочи"
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Сочи
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Весну звали, зазывали..."
Раздел: дошкольное образование
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЧИ» ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
конспект ООД
«ВЕСНУ ЗВАЛИ, ЗАЗЫВАЛИ….»
Выполнила:
Воспитатель
Калохина Наталья Леонидовна
Сочи, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Раздел: Развитие речи
Межпредметные связи: "Познавательное развитие", "художественно-эстетическое"
Тема: "Весну звали, Зазывали"
Цель:
Овладение детьми основными творческими технологиями, развитие коммуникативно – познавательной
деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.
Задачи:
Развивающие: обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями
живой и неживой природы
- развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность;
- развивать связную речь и словесно – логическое мышление;
- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.
- развивать интерес к художественной литературе.
Образовательные: - формировать представления о приметах весны в природе;
- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;
- учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при
построении развёрнутого суждения
Воспитательные: - формировать умение быть внимательными к явлениям природы;
- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Оборудование: Доска, телевизор, доски, стеки, фартучки. клей, краски, изображения весны, иллюстрации разных
периодов весны.
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы на тему "Весна": В. Бианки "ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА", "ТРИ
ВЕСНЫ", Н. Некрасов " ДЕД МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ", Г. Скребицкий «СЧАСТЛИВЫЙ ЖУЧОК», "НА ЛЕСНОЙ
ПОЛЯНКЕ",
Э. Шим
«СОЛНЕЧНАЯ КАПЛЯ»,
Н. СЛАДКОВ «ВЕСЕННИЕ РАДОСТИ»,
Ф. ТЮТЧЕВ
"ВЕСЕННИЕ ВОДЫ", "ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ...".
Фольклорные произведения: загадки, заклички, пословицы и поговорки, народные приметы; Знакомство с
народными традициями.
Презентации по теме "Весна": "Весенняя капель", "Первый день весны", "Весна. Чудесные мгновения",
"Жаворонки".
Изготовление весенних цветов из бумаги.
Рассматривание книг и иллюстраций по теме.
Работа с родителями:
Изготовление презентаций:"Весенняя капель", "Первый день весны", "Весна. Чудесные
мгновения", чтение с детьми художественной литературы на тему "Весна»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Ребята, сегодня возле нашей группы я нашла вот это письмо.
Но решила пока без Вас его не открывать, потому что на
конверте написано "Детям детского сада
"У матушки Природы было четыре дочки, четыре сестрицы,
четыре времени года. Каждая из них была по - своему
красива, в каждой была своя прелесть и свой неповторимый
характер. Каждая приходила на землю в свой черед,
передавая ключи от ворот времени. Из года в год все шло
своим чередом, каждая сестрица спускалась на землю в свое
положенное время. Так случилось и в этот раз. В праздник
«Стретение», Весна спустилась на землю, начала согревать
Землю своим теплым дыханием, достала свою весеннюю
палитру и стала поджидать Зиму, что бы получить ключи от
ворот времени и вступить в свои права.
Все меньше дней осталось жить зиме.
Называют названия времен года (зима,
весна, лето, осень). Дают понятие, что
такое народный праздник "Стретение"
(встреча зимы и весны)
И люди все готовятся к весне.
Готовится енот, барсук, сова,
Готовится береза, клен, ольха.
Готовы птицы прилететь,
Готовы песни нам запеть.
Готовы все, но вот беда,
Гуляет до сих пор проказница - Зима".
Загрустила Зима, что прошло ее время. Хотя устала она
хозяйничать, но вдруг закапризничала, завредничала, не
захотела отдавать ключи Весне. То метель, то пургу
насылает, то снежком запорошит, да морозцу подкинет.
Заморозила Зима все весенние краски, заморозила первую
весеннюю травку и цветы, которые уже успела оживить
Весна.
Звери, лесные обитатели просят нас помочь приблизить
приход весны. Они наголодались и намёрзлись за долгую
зиму и желают скорейшего прихода весны. Рассказ
воспитателя сопровождается показом презентации «Первый
день Весны».
Я предлагаю Вам ребята отправиться в путешествие на
поиски ключей и помочь вернуть их Весне.
Организационно-
поисковый
Отправимся с вами мы на поезде, с остановками на разных
интересных станциях. На каждой станции мы с вами должны
будем выполнить задания и найти ключ от ворот времени.
Но, что бы получить билет, вам нужно ответить на мои
вопросы:
Назовите первый месяц зимы;
Отвечая на вопросы воспитателя, получая
билет. Место в вагоне занимают согласно
своего билета.
Назовите последний весенний месяц;
Назовите выходные дни недели;
Назовите пятый день недели;
Назовите дни недели от среды до субботы;
Назовите дни недели от субботы до среды;
Назовите дни недели от пятницы до вторника;
Назовите день недели между понедельником и средой;
Назовите второй месяц зимы;
Назовите первый месяц весны;
Назовите пять дней недели не называя их
названий( вчера, сегодня, завтра, послезавтра,
позавчера)
А теперь я предлагаю вам, занять свои места и мы
отправляемся в путь на поиски приключений.
Мы с вами прибыли станцию "ПОТЕШКИНО". На этой
станции нас ожидают трудные задания. Нам вместе нужно
вспомнить:
Как в старину на Руси назывались весенние месяцы.
Как зазывали на Руси весну.
Изготовление "Жаворонков " из сдобного теста.
Изготовление сопровождается показом презентации
«Зазывай весну».
Станция "ПОЗНАВАЙКИНО"
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»;
Март — начало весны, Лед вскрывает
Апрель,
Пробужденье природы, Ледоходом грохочет,
Называют старые названия весенних
месяцев, дают им пояснения, весенние
народные заклички, знакомые пословицы
и поговорки про весну. Изготавливают
печенье из сдобного теста. (Выпечка,
раздается детям в конце занятия)
Внимательно слушая педагога, выделяют
и обозначать их в речи признаки и
последовательность весенних месяцев,
характерные признаки весны.(солнце
светит ярко, бывают дожди; земля
прогревается солнцем, тает снег,
сосульки; появляются почки на деревьях,
кустах; прилетают птицы, начинают вить
гнёзда и пр.);
Звон капели Половодьем накроет
И таянье белых снегов, Заливные луга.
Запах желтой мимозы, Первоцветами нежными
Гомон птиц на деревьях Землю украсит
И ручьёв первых зов. Унесет за собой
Холод, лед и снега.
Май — с цветеньем садов,
Одуванчиков желтых,
С молодою травою,
Первой майской грозой,
Первомайским салютом,
С посевною на пашнях
И нежной листвой.
- Чтобы нам добраться до следующего задания, нам нужно
преодолеть лужи.
Как вы думаете, откуда они взялись?
Что нам нужно сделать, что бы преодолеть эти лужи?
- А если мы случайно попадем в лужу?
Дидактическое упражнение "Разбери картинки"
Кто мне назовет птицу, которая прилетает с зимовки, с
теплых стран, тогда, когда в полях еще лежит снег? (На
Рассматривают иллюстрации весны,
определяют раннюю и позднюю весну,
признаки весны, перелетных птиц, первые
весенние цветы. Дают понятие слову
"проталина", "капель", "оттепель".
- Тает снег, сосульки, получаются лужи.
Наступает ледоход, половодье.
- Обойти, перепрыгнуть, оббежать.
- Промочим ноги.
Дети стоят в кругу, каждый выбирает
себе весенний пейзаж, определяя, что там
изображено, к какому периоду весны
(ранняя или поздняя) его можно отнести.
- Грач - на крыльях весну приносит.
Большие черные птицы, с крепкими
лапами, гордо шагают средь проталин,
экране появляется изображения грачей прилетевших с
зимовки).
Физминутка
Как-то раннею весной на опушке на лесной
Появилась стая птиц: не скворцы и не синицы,
А большущие грачи цвета черного, как ночь.
Разбежались по опушке, прыг-скок, крак-крак!
Там жучок, там червячок! Крак-крак-крак!
Дидактическое упражнение «Назови действия, которые
происходят весной»
Сосульки под солнцем... (тают).
Сугробы от солнечного тепла... (оседают).
На деревьях почки... (набухают, лопаются).
Весной птицы гнезда... (строят, вьют).
Весной медведь от спячки... (пробуждается).
Весной птицы птенцов... (выводят, выкармливают).
Весной лед на реке... (тает, трещит, ломается).
На проталинах первые цветы... (расцветают).
Весной насекомые после зимы... (оживают).
Весной на полях люди рожь... (сеют).
Из-под земли первая травка... (пробивается).
Станция "РУКОДЕЛКИНО".
Педагог обращает внимание детей на картину, на которой
изображена девушка Весна, но в белом платье. Предлагает
разморозить ее платье, разукрасив платье.
ища первых жуков-червяков
проснувшихся после зимы.
Дети бегут на цыпочках, чуть подняв
согнутые в локтях руки
Приседают
Бегут в разные стороны, наклоняются
вперед, вниз
Заканчивают предложение, называя
соответствующее действие.
Дети высказывают свои предположения,
- Посмотрите, какое красивое весеннее платье для Весны у
нас получилось!
почему у Весны белое платье, решают,
какого цвета оно должно быть.
Смешивают краски. Разукрашивают
платье весны, украшая заранее
приготовленными цветами из бумаги.
Находят ключ.
Отправляются назад в детский сад.
Рефлексивно-
корригирующий
Вносится испеченное печенье.
Подводится итог деятельности детей.
Угощаются печеньем.
Дают оценку своей деятельности на
занятии. Отмечают, что больше всего
понравилось, что было трудным, с чем
быстро справились.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Знать: Основные признаки времен года, названия зимующих и перелетных птиц, свойства льда и снега, народные
приметы, пословицы и поговорки про весну.
Иметь: Представления об условиях жизни животных весной в лесу.
Уметь: Анализировать, размышлять, делать выводы и умозаключения, активировать свой словарный запас.