Автор: Нехорошева Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Старобачатский детский сад"
Населённый пункт: п.Старобачаты, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД " Моя семья. Мой дом"
Раздел: дошкольное образование
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя семья»
Автор-составитель: Нехорошева Т. Ю; воспитатель МБДОУ
«Старобачатский детский сад общеразвивающего вида»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому,
детскому саду.
Задачи
Закрепить умение называть свое имя, фамилию и сформировать
представления детей о семье, о доме
Учить отвечать на вопросы взрослого и расширять словарный запас за
счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка)
Способствовать развитию речи как средству общения.
Планируемые результаты.
Различает и называет членов семьи.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым,
подражает его действиям, принимает игровую задачу
Общается в диалоге с взрослым.
В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.
Слушает доступные по содержанию стихотворения и песни
Предварительная
работа: рассматривание
фотографий
в
семейных
альбомах.
Прослушивание песенок и стихотворений на аудиозаписи.
Просмотр фильмов: «Моя семья», «Мой дом»
Приемы: игровая ситуация; художественное слово, указания, рассказ
воспитателя, вопросы, рассматривание игрушек, повтор ребенком фраз и
слов за воспитателем, обыгрывание, поощрение, манипуляции с предметом.
Материалы: картинки из серии «Семья», Д/и «Разрезная картинка», меховой
заяц, аудиозаписи песен «Моя семья», «Заинька походи»
Ход
Воспитатель :
-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это?
-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?
-Меня зовут Хвостик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не
хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть,
что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)
Это, Хвостик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой поиграем в игру
(зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию).
В. –Дети, каждый из вас назвал своё имя.
-Кто же вам дал имя? ( Ответы: мама, папа)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас, друзья?
Ваша дружная семья
- Ребята, что такое семья? Ответить на этот вопрос нам помогут
картинки (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)
- Чем занимается ваши мамы дома - моет посуду, варит кушать, читает
сказки, ходит в магазин и др.
Воспитатель называет, дети по очереди повторяют.
Д/и : «Моя мама» ( добрая, ласковая, заботливая, умная, весёлая, хорошая)
- А чем в вашей семье занимается папа?
- папа: работает, забивает гвозди, катает на машине,
Д/и: «Мой папа» (сильный, смелый, умелый, весёлый)
Ребята, что-то наш зайчик заскучал, на стульчике?
- А как вы думаете почему? (скучает по маме)
- Ребята, а давайте пожалеем зайку, станем ему семьей.
Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться. М/и «Семья»
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева
Но, а я бегу трусцой и качаю головой (бег на месте)
-Ребята нам хорошо в детском саду? (да)
-Чем мы с вами здесь занимаемся (играем, гуляем, занимаемся)
Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами проводим много времени
вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь
воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши
друзья.
-А давайте мы с вами построим сами детский сад! Пальчиковая игра: «Дом»
-Ух, какой мы с вами крепкий и надежный детский сад построили!
-А теперь давайте сами превратимся в зайчиков и поиграем. Звучит русская
плясовая «Заинька походи»
Дети двигаются по показу и под слова имитируют движения.
Вот так, вот сяк походи!
Вот так, вот сяк походи!
- Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так вот сяк топни ножкой!
Вот так, вот сяк топни ножкой!
Вот так, вот сяк поскачи!
Вот так, вот сяк поскачи!
Вот так, вот сяк поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!
-Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось показать
зайчиков!
-Что- то опять зайка сидит печальный, рассказывает, что порвал семейную
фотографию и боится идти домой. Что мама его будет ругать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и соберём целую
фотографию из частей и наклеим на основу. Д/и «Разрезные картинки» с
аппликацией. Дети с воспитателем выполняют работу.
Зайка радуется целой фотографии и прощается с детьми
До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе
как хорошо в детском саду.
Ребята у нас есть семья, а где живет семья? Правильно, в доме. Дом-это
место, где живет семья, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого
мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе,
любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья – это мама, папа, бабушка,
дедушка, брат, сестренка. У каждого человека должна быть семья. Дом,
семья – это наша маленькая родина. Звучит патриотическая песня о семье, о
доме