Напоминание

Использование образовательных технологий при преподавании здорового образа жизни


Автор: Гончарова Наталья Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №70
Населённый пункт: г.Воронеж,Воронежская область, Советский район
Наименование материала: статья
Тема: Использование образовательных технологий при преподавании здорового образа жизни
Раздел: среднее образование





Назад





Использование образовательных технологий

при преподавании здорового образа жизни

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 70

г.Воронеж, Воронежская область

Советский район

Гончарова Наталья Викторовна
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В своей работе я использую на уроке разные формы и методы работы с учащимися: показ упражнений, словесные методы работы, самостоятельная подготовка и выполнение упражнений обучающимися. Предлагаю детям разнообразные задания: упражнения в парах, самостоятельную работу, работу в группах, эстафеты. Применяю различные современные образовательные т ех н ол о ги и : п р о е кт н ы е , и н ф о рма ц и о н н о -комму н и ка ц и о н н ы е и здоровьесберегающие. Это способствует формированию информационной, коммуникативной (социальной), проектной (решение проблем) компетенций. Одной из форм формирования творческой инициативы и овладение навыками самостоятельной работы учащихся по физкультурно-оздоровительной деятельности является использование работ над различными проектами. На начальном этапе проектной деятельности разрабатывается план. В течение ряда уроков учащиеся изучают новые, совершенствуют ранее изученные акробатические упражнения, развивают необходимые при выполнении комбинации физические качества: силу, гибкость, координацию, знакомятся с правилами судейства соревнований. Регулярно на уроках и во внеурочной деятельности применяю игровые методики, здоровьесберегающие технологии. Школа имеет достаточную спортивную базу. В своей педагогической деятельности использую здоровьесберегающий подход, который направлен на то, чтобы максимально предотвратить воздействия на организм школьника заведомо неблагоприятных влияний. Для успешного применения оздоровительных технологий в учебном процессе руководствуюсь взаимодействием с учителями, администрацией школы, медицинским работником, учениками, родителями. Свой педагогический опыт для сохранения и снижения заболеваемости обучающихся в школе о т р а з и л а в с т р у к т у р е з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ е й д е я т е л ь н о с т и . Здоровьесберегающим технологиям, цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, я отвожу в своей
деятельности важное место. Они являются самыми значимыми из всех технологий по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации. Педагогическая технология здоровьесбережения в моей деятельности включает в себя знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учёт в учебно- воспитательной работе, помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом, создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения считаю создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. На своих уроках уделяю внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирование дают мне исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых заключается в том, что учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если этого не произошло, то вношу в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивал себя с другими, а сравнивал свои прошлые и недавно достигнутые результаты: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе. Во время урока я чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения моих учеников. Большое значение, как я говорила выше, имеет и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха. И, конечно же, при выборе форм, содержания и методов работы учитываю возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. На своих занятиях обеспечиваю необходимые условия в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим). Занятия провожу преимущественно на свежем воздухе. Эффективным методом формирования грамотной заботы о своем здоровье считаю внеклассные мероприятия, обучающиеся активно участвуют в районных соревнованиях легкой атлетике, футболу, по спортивному туризму.


В раздел образования