Автор: Белоус Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: "Звуковая культура речи: звук "ф".
Раздел: дошкольное образование
Конспект
по непрерывной образовательной деятельности
«Развитие речи»
Во второй младшей группе
Тема: «Звуковая культура речи: звук «ф».
Автор конспекта: Белоус Н.В.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.
Активизировать речь детей.
Активизация словаря: ёж
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками .
–обогащение активного словаря.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: Игрушки: дед, баба, дом, мыши, три ежа.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Поздоровайтесь друзья!
Ребята, отгадайте загадку:
Под соснами, под елками лежит мешок с игол-
ками. Кто это? (ежик)
Беседа.
Словесная. Побу-
ждать детей каждого отве-
чать на вопрос. Дети отвеча-
ют. Если они отвечают не-
правильно, воспитатель на-
зывает сам.
Слух, зрение.
слово.
Формирование умения
слушать и слышать
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Правильно, ежик. Ежик живет в лесу и любит слушать сказки.
Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Прежде чем рассказать
ее, давайте присядем на стульчики.
Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил
Словесная.
Хоровое и несколько ин-
дивидуальных повторе-
ний. Далее дети все вме-
сте и индивидуально (3–4
Слух, слово.
Формирование умения
слушать и слышать.
язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе).
Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось языч-
ку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие
движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок
на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.
Ежику очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку,
послушайте. Ф- Ф- Ф –Ф- Ф- Ф. Давайте все вместе споем ее (2—3
раза). Затем обращается к ежику: «Ежик, хочешь твою песенку споет
Кира?» Дальше ежик просит спеть его песенку еще 5—6 детей.
«У большого ежа длинная песня,—- говорит педагог,— вот такая:
ффффф (2—3 с). Давайте споем ее вместе (два повторения)».
Далее проводится игра «Заводные ежи» (8—10 участников).
Воспитатель:
«На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были
дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их
так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные отве-
ты.) Ежи сторожили лес. Что делали? И, гуляя по лесным тропин-
кам, пели песенки. Вот одна на них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже
днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики:
«Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».
Что решили сделать старики?
И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди?
За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади Фэк. Ежи друг за другом идут,
песенку поют:
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем.
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем.
Фук, Фок, Фэк!
(Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена
ребенка) поют «длинную»
песенку
Индивидуальная работа.
Упражнять детей в
четкой артикуляции
звука «ф»
Активизация словаря.
ежей.)
Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же
Напевая (имена договаривают дети):
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем.
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!
Физкультминутка:
Ребята,
когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им
что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в
игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угоще-
ния. Вы будете вытаскивать по одному предмету и мы будем угадывать по-
нравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.
Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик,
жук, колесо от машины, желудь).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
-Давайте, вспомним чем мы сегодня занимались?
- А какую песенку пели ежи?
Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.
-Молодцы!
Словесная.
Побуждать детей отвечать
на вопрос.
Дети отвечают на вопросы.
Слух, слово.
Упражнять детей в чет-
ком и правильном произ-
ношении звука «ф»