Напоминание

"Звуковая культура речи: звук "ф".


Автор: Белоус Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: "Звуковая культура речи: звук "ф".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

по непрерывной образовательной деятельности

«Развитие речи»

Во второй младшей группе

Тема: «Звуковая культура речи: звук «ф».

Автор конспекта: Белоус Н.В.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.

Активизировать речь детей.

Активизация словаря: ёж

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками .

–обогащение активного словаря.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: Игрушки: дед, баба, дом, мыши, три ежа.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Поздоровайтесь друзья!

Ребята, отгадайте загадку:

Под соснами, под елками лежит мешок с игол-

ками. Кто это? (ежик)

Беседа.

Словесная. Побу-

ждать детей каждого отве-

чать на вопрос. Дети отвеча-

ют. Если они отвечают не-

правильно, воспитатель на-

зывает сам.

Слух, зрение.

слово.

Формирование умения

слушать и слышать

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Правильно, ежик. Ежик живет в лесу и любит слушать сказки.

Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Прежде чем рассказать

ее, давайте присядем на стульчики.

Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил

Словесная.

Хоровое и несколько ин-

дивидуальных повторе-

ний. Далее дети все вме-

сте и индивидуально (3–4

Слух, слово.

Формирование умения

слушать и слышать.

язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе).

Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось языч-

ку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие

движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок

на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

Ежику очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку,

послушайте. Ф- Ф- Ф –Ф- Ф- Ф. Давайте все вместе споем ее (2—3

раза). Затем обращается к ежику: «Ежик, хочешь твою песенку споет

Кира?» Дальше ежик просит спеть его песенку еще 5—6 детей.

«У большого ежа длинная песня,—- говорит педагог,— вот такая:

ффффф (2—3 с). Давайте споем ее вместе (два повторения)».

Далее проводится игра «Заводные ежи» (8—10 участников).

Воспитатель:

«На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были

дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их

так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные отве-

ты.) Ежи сторожили лес. Что делали? И, гуляя по лесным тропин-

кам, пели песенки. Вот одна на них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже

днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики:

«Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».

Что решили сделать старики?

И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди?

За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади Фэк. Ежи друг за другом идут,

песенку поют:

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем.

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем.

Фук, Фок, Фэк!

(Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена

ребенка) поют «длинную»

песенку

Индивидуальная работа.

Упражнять детей в

четкой артикуляции

звука «ф»

Активизация словаря.

ежей.)

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же

Напевая (имена договаривают дети):

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем.

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!

Физкультминутка:

Ребята,

когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им

что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в

игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угоще-

ния. Вы будете вытаскивать по одному предмету и мы будем угадывать по-

нравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик,

жук, колесо от машины, желудь).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Давайте, вспомним чем мы сегодня занимались?

- А какую песенку пели ежи?

Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.

-Молодцы!

Словесная.

Побуждать детей отвечать

на вопрос.

Дети отвечают на вопросы.

Слух, слово.

Упражнять детей в чет-

ком и правильном произ-

ношении звука «ф»



В раздел образования